Свежевыжатое
Свежевыжатое
Так устроен цилиндр с механической компенсацией. В современных коробках больше ступеней. Когда-то полностью обходились 3-мя передачами, сейчас и 6 не уникальность. А означает, прибавилось работы левой ноге – почаще приходится выжимать сцепление. Свою лепту заносят и нескончаемые пробки на дорогах. Компания GIF постаралась облегчить труд водителя (а в особенности водительницы с роскошной, но не очень сильной ножкой).
Схема устройства для механической компенсации усилия. По мере нажатия на педаль сила ее сопротивления растет – такая черта хоть какой пружины. При этом по мере износа сцепления растет и усилие на педали из-за перемещения рабочей точки. Инженерам удалось отыскать обычный (без всякой электроники) метод компенсации как основного, так и дополнительного (из-за износа) усилия, нужного для выключения сцепления.
Вариант с гидравлическим подпором пружин. На первой схеме показан механизм работы головного цилиндра. В нем на шток надет конус с точно рассчитанным профилем, на который давят подпружиненные ролики. В конечном итоге усилие миниатюризируется на 19%, другими словами довольно осязаемо. Но главное в другом: на изношенном сцеплении оно остается практически прежним, тогда как без механизма компенсации усилие существенно подросло бы. В данном случае выигрыш добивается уже 41%.
Но как эти ролики-пружинки «узнают», что пора прирастить степень компенсации? Поглядите на вторую схему. Тут компенсационные пружины дополнительно нагружаются поршнями, на которые повлияет давление из… самой рабочей магистрали привода сцепления. В трубку встроен клапан, пропускающий рабочую жидкость только в одну сторону, к поршням. Чем больше (по мере износа) становится давление в системе, тем посильнее поджимаются компенсирующие пружины.
Реальный механизм смотрится несколько по-другому и очень малогабаритен: компенсирующая пружина всего одна, и она вроде бы насажена на главный цилиндр. Но механизма работы это не меняет.