Нули и числа
Нули и числа
...Кто-то с пеной у рта обосновывает пользу фильтра и ведает, что до установки машина "не ехала", а после "тааааак поперла!", другие руководствуются умозрительными выкладками и формулами из курса физики средней и высшей школы, считая, что от "нулевика" не может быть никакой полезности, не считая вреда, а третьи - не знают, что и мыслить. Как по сути?
Спецы тюнинг-центра "Билкон" протестировали несколько фильтров пониженного сопротивления (см. таблицу). Тестирование проводилось на мощностном щите Bosch. Для чистоты опыта и объективности ради с каждым фильтром делали по два замера. Вобщем, особенной различия не было, так что в таблице мы указали результаты только первых попыток. За идеал приняли номинальную мощность автомобиля ВАЗ-21103 с 16-клапанным движком объемом 1500 куб. см. Все фильтры ставили под капот конкретно этой "10-ки". Комплектация машины стандартная, пробег - 10500 км. С заводским фильтром сделали четыре замера. Средний итог - 71,6 кВт (либо 94,11 л.с.) при 5320 об/мин. Скажем прямо - эта цифра изумила всех. Ждали получить максимум 92 "лошадки". Но тольяттинские моторы бывают различными... Не считая того, нас заинтересовывала не мощность как такая, а ее изменение зависимо от фильтра.
Что все-таки касается других подопытных фильтров, то можем сходу сказать: результаты были близки к ожидаемым. Да, почти всегда фильтры пониженного сопротивления дают прирост мощности, но... около 6-9%. Большая надбавка оборачивается потерей мощности на "низах" и провалом в зоне около 5000 об/мин. На физическом уровне же обыденный человек не способен ощутить разницу в мощности мотора наименее 5 л.с., а динамические свойства с фильтром и без изменяются совершенно уж неуловимо. Так что потешить самолюбие могут быстрее числа на бумаге, чем действительность.
А меж тем, если гласить о ценах, один фильтр пониженного сопротивления стоит как семь штатных...
С приобретением "Подвескаивного" фильтра автовладелец получает обязанность часто (скажем, через 5000 км) промывать и пропитывать особым веществом, который тоже средств стоит, фильтрующий элемент (при этом выдерживая определенную технологию), что тяжело сопоставить с простотой общеизвестной операцией "снял-поставил". Забывать о повторяющемся обслуживании фильтра нельзя, по другому машина станет "тупой" и "прожорливой".
Да, на "нулевик", созданный для открытой установки, приятно поглядеть. Но исключительно в 1-ые деньки. Позже он зарастает толстым слоем грязищи и пыли...
Фильтры пониженного сопротивления, которые ставят в штатные коробки ("панельные"), неприметны и поэтому наименее популярны. Разве им похвастаешься перед товарищами - "Смотри, чо поставил!"...
Еще об одном заблуждении. Считается, что если снять фильтр и его корпус совсем, мощность мотора вырастет, при этом существенно. Это не так. Наши замеры это подтверждают. Дело в том, что инженеры рассчитывают фазы газораспределения с учетом утрат на фильтр. И с практической точки зрения движок, в который попадает абразив (пыль), длительно не протянет. Преграда в виде воздушного фильтра просто нужна. Но чудес не бывает. Понизить сопротивление сгустку можно только за счет роста проходных отверстий, другими словами - усугубить качество фильтрации. Игра не стоит свеч: тупо получать быстрее теоретическую надбавку мощности за счет значимого понижения ресурса мотора.
Большая часть фильтров в этом тесте - универсальные, конусного типа. Такая форма - не дань эстетике, она оптимальна исходя из убеждений практики. Пара "конусов" - с внутренним смешивателем. Как демонстрируют замеры, такая конструкция дает лучшие характеристики.
В общем, результаты тестов перед вами (нажмите на уменьшенное изображение, чтоб узреть полноразмерную таблицу). Естественно, хорошо было бы выяснить и эффективность фильтров - любопытно же, сколько пыли какой пропускает. Но это - совершенно другая история.
Фото создателя