Рожковые и накидные ключи
Рожковые и накидные ключи
Инструментальный недостаток остался в прошедшем. Именитых производителей слесарного оборудования серьезно потеснили соперники из Поднебесной. Сейчас для обустройства рабочего места механика необязательно брать дорогой инструмент – можно сберечь, фактически не утратив при всем этом в качестве. Но ассортимент у новичков пока не очень широкий, потому кое-что, может быть, придется докупать у маститых производителей.
Начнем с обычных рожковых ключей. Главное их преимущество – доступность и малая стоимость. Недочеты более значительные. Так, при затяжке и отворачивании (в особенности при огромных моментах) велик риск разрушить грани болта либо гайки, а самому – получить травму.
Комбинированные ключи SNAP-ON с профилем Flank Drive дорогие. Набор 6-32 стоит более 30 тыс. руб. Но, к примеру, при снятии карданного вала «классики» без такового ключа иногда не обойтись. Все типовые ключи SNAP- ON длиннее аналогов на третья часть. Но есть и укороченные, и еще больше длинноватые.
Уникальный профиль рожка у METRINCH. Ключи рассчитаны не только лишь на метрические, да и на дюймовые гайки. К огорчению, при всей универсальности таковой инструмент оказался не настолько комфортен, как казалось ранее, – а именно, из-за огромного свободного хода, хотя качество производства не плохое.
На замену рожковым ключам пришли комбинированные: с одной стороны открытый зев, с другой – замкнутый контур, повернутый на 15 градусов относительно ручки ключа. Есть подобные модели с прямыми ручками, но чуток изогнутый ключ оказался самым комфортным. Если ремонт машин – ваше постоянное занятие, советуем приобрести полный набор ключей от 6 до 32 мм, так как на автомобилях попадается крепежный элемент с непопулярными у нас размерами головок на 15, 16, 18, 21, 23 мм. А к примеру, в японских авто много болтов и гаек на 12 и 14 мм.
Чей набор приобрести? Удачное соотношение цены и свойства у King Tony, Jonnesway, Force, SATA. Цены наборов – 2500–3000 руб.
Улучшенный комбинированный ключ со интегрированной трещоткой. На выбор – два варианта: с флажковым тумблером и без него. Для смены режима последний придется перевернуть. Таковой ключ – красивый ассистент при работе в ограниченном пространстве, где нет способности то и дело его переставлять. Шаг трещотки здесь, обычно, достаточно маленький. Оборотная сторона удобства – ограничение наибольшего момента затяжки. Вобщем, многие компании дают на эти ключи гарантию без каких-то оговорок. Самые ходовые размеры – от 8 до 22 мм. Китайцы и тут преуспели: их ключи в среднем стоят 300–600 руб. против 1000–1800 за европейскую марку.
Накидной ключ всем неплох, но из-за собственной неповоротливости часто упирается в примыкающие Ремонт и эксплуатация. Не неудача – его подменит накидной с поворотной головкой. Последняя поджата пружиной и не болтается на ручке. Таким ключом комфортно отворачивать, например, шкив насоса охлаждающей воды в плотно скомпонованном моторном отделе. Основное преимущество ключей – возможность поменять положение ручки относительно головки. Набор из 6 ключей более всераспространенных размеров от 8 до 19 мм стоит 1000 руб.
Автовладельцы со стажем помнят вазовский набор инструмента с трубочкой 8х10 мм (двойной торцовый ключ). Сейчас инструмент этой серии не настолько популярен из-за широкого распространения удлиненных головок. А вот его Г-образный вариант – удачное решение для гаек фронтальных стоек, стремянок рессор.
Иногда комбинированный ключ не настолько комфортен, и не всегда им можно «ухватиться» за гайку. При отворачивании гаек штоков амортизаторов, стоек стабилизаторов, болтов крепления тормозных устройств и т.п. на помощь придет накидной ключ. При той же размерности он на четверть длиннее комбинированного, что позволяет приложить больший момент, а за счет извива концевой части и поболее толстой ручки держать его очень комфортно. Высококачественный набор китайской компании 6–32 мм обойдется приблизительно в 1500 руб., европейской – в 3–4 раза дороже.
Для гаек тормозных трубок понадобится раскрываемый накидной ключ. С ним риск разрушить гайку существенно ниже, но, к огорчению, не к каждой получится им подлезть.
Инструментальный недостаток остался в прошедшем. Именитых производителей слесарного оборудования серьезно потеснили соперники из Поднебесной. Сейчас для обустройства рабочего места механика необязательно брать дорогой инструмент – можно сберечь, фактически не утратив при всем этом в качестве. Но ассортимент у новичков пока не очень широкий, потому кое-что, может быть, придется докупать у маститых производителей.
Начнем с обычных рожковых ключей. Главное их преимущество – доступность и малая стоимость. Недочеты более значительные. Так, при затяжке и отворачивании (в особенности при огромных моментах) велик риск разрушить грани болта либо гайки, а самому – получить травму.
Комбинированные ключи SNAP-ON с профилем Flank Drive дорогие. Набор 6-32 стоит более 30 тыс. руб. Но, к примеру, при снятии карданного вала «классики» без такового ключа иногда не обойтись. Все типовые ключи SNAP- ON длиннее аналогов на третья часть. Но есть и укороченные, и еще больше длинноватые.
Уникальный профиль рожка у METRINCH. Ключи рассчитаны не только лишь на метрические, да и на дюймовые гайки. К огорчению, при всей универсальности таковой инструмент оказался не настолько комфортен, как казалось ранее, – а именно, из-за огромного свободного хода, хотя качество производства не плохое.
На замену рожковым ключам пришли комбинированные: с одной стороны открытый зев, с другой – замкнутый контур, повернутый на 15 градусов относительно ручки ключа. Есть подобные модели с прямыми ручками, но чуток изогнутый ключ оказался самым комфортным. Если ремонт машин – ваше постоянное занятие, советуем приобрести полный набор ключей от 6 до 32 мм, так как на автомобилях попадается крепежный элемент с непопулярными у нас размерами головок на 15, 16, 18, 21, 23 мм. А к примеру, в японских авто много болтов и гаек на 12 и 14 мм.
Чей набор приобрести? Удачное соотношение цены и свойства у King Tony, Jonnesway, Force, SATA. Цены наборов – 2500–3000 руб.
Улучшенный комбинированный ключ со интегрированной трещоткой. На выбор – два варианта: с флажковым тумблером и без него. Для смены режима последний придется перевернуть. Таковой ключ – красивый ассистент при работе в ограниченном пространстве, где нет способности то и дело его переставлять. Шаг трещотки здесь, обычно, достаточно маленький. Оборотная сторона удобства – ограничение наибольшего момента затяжки. Вобщем, многие компании дают на эти ключи гарантию без каких-то оговорок. Самые ходовые размеры – от 8 до 22 мм. Китайцы и тут преуспели: их ключи в среднем стоят 300–600 руб. против 1000–1800 за европейскую марку.
Накидной ключ всем неплох, но из-за собственной неповоротливости часто упирается в примыкающие Ремонт и эксплуатация. Не неудача – его подменит накидной с поворотной головкой. Последняя поджата пружиной и не болтается на ручке. Таким ключом комфортно отворачивать, например, шкив насоса охлаждающей воды в плотно скомпонованном моторном отделе. Основное преимущество ключей – возможность поменять положение ручки относительно головки. Набор из 6 ключей более всераспространенных размеров от 8 до 19 мм стоит 1000 руб.
Автовладельцы со стажем помнят вазовский набор инструмента с трубочкой 8х10 мм (двойной торцовый ключ). Сейчас инструмент этой серии не настолько популярен из-за широкого распространения удлиненных головок. А вот его Г-образный вариант – удачное решение для гаек фронтальных стоек, стремянок рессор.
Иногда комбинированный ключ не настолько комфортен, и не всегда им можно «ухватиться» за гайку. При отворачивании гаек штоков амортизаторов, стоек стабилизаторов, болтов крепления тормозных устройств и т.п. на помощь придет накидной ключ. При той же размерности он на четверть длиннее комбинированного, что позволяет приложить больший момент, а за счет извива концевой части и поболее толстой ручки держать его очень комфортно. Высококачественный набор китайской компании 6–32 мм обойдется приблизительно в 1500 руб., европейской – в 3–4 раза дороже.
Для гаек тормозных трубок понадобится раскрываемый накидной ключ. С ним риск разрушить гайку существенно ниже, но, к огорчению, не к каждой получится им подлезть.