СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Как отремонтировать шкив клиноременной передачи, не снимая его с машины, указывает Василий Зуев из Республики Коми. Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC на собственный выбор.
В клиноременной передаче на автомобиле сильней и быстрей других изнашивается шкив на носке коленчатого вала. Обстоятельств обычно две. Во-1-х, шкив нередко работает в самых неблагоприятных критериях – размещен низковато, больше мучается от грязищи, воды, песка. Во-2-х, этот шкив на многих автомобилях приводит не только лишь генератор, да и помпу, а то и вентилятор, потому нагружен больше других. Клиновый ручей изнашивается, на его бортах возникают углубления. В итоге ремень, делая упор на края выработки, теряет сцепление с бортами шкива – и начинает проскальзывать, свистеть. Естественно, изношенный шкив идеальнее всего поменять. Но у нас в стране много уголков, где торговля запчастями поставлена не так отлично, как в мегаполисах, в особенности от этого мучаются обладатели старенькых импортных машин.
Шкив с выработкой можно снять с машины и, если оставшиеся размеры позволят, поправить контактные поверхности на станке. Обычно, «коленвальный» шкив деталь точеная – у него толстые стены. Но сам демонтаж – сложная работа.
На ряде машин я ворачивал работоспособность шкива, не снимая его с машины. Сняв ремень, пускаю движок – и на холостом ходу коленвала шлифую «ручей» шкива, прижимая к нему шкурку древесной рейкой. Ее сечение клинообразное – заблаговременно его подбираю с учетом толщины и «зерна» шлифовальной шкурки. Для восстановления сечения «ручья» хватает нескольких минут работы мотора – перегреться при неработающей помпе он не успевает. Отмечу: рейку нельзя ориентировать против вращения шкива.
Н. КОВАЛЕВ, Ростовская область
При подмене сцепления на «Жигулях» нет необходимости отсоединять приемную трубу и снимать коробку. Довольно двинуть коробку вспять и там зафиксировать – хотя бы веревкой. При установке сцепления приходится центрировать ведомый диск – для этого использую маленький (120 мм) направляющий валик. Чтоб легче было извлекать его после этой операции, на заднем конце валика сделал проточку под отвертку.
От отдела эксплуатации ЗР.
Методов облегчить эту операцию выдумано много. К примеру, в валике делают отверстие под проволочную шпильку, тросик и т.п. Более того, валик можно сделать из пластмассы и даже дерева, что позволяет придумать и другие решения. Фантазируйте!
П. ТЫНЕЦ, Саратовская обл., д. М.Екатериновка
Заменяя воздушный фильтр на «Рено-Логан», с удивлением нашел, что в его корпусе живут мыши! Оставались ли они там при поездках либо на это время покидали машину, установить не удалось. Но чтоб впредь им было неповадно, я перекрыл входное отверстие воздухопоглотителя кусочком железной сетки площадью 45 х 120 мм.
От отдела эксплуатации.
Советуем проследить за предстоящим поведением местных мышей. Молвят, они умны – чего хорошего, прогрызут темный ход в воздушный фильтр!
М. КУДРЯВЦЕВ, Пермь
Люфты в управляющем управлении проверяю с помощью лазерных указок 3, закрепленных на колесах 1, 4 пластилином, проволокой и т.п. Если мешают арки, под указки подкладываю бруски подходящей толщины 2. Экраном служит стенка. Реакция колес на поворот руля позволяет определять неисправности. Если угол α1 поворота левого колеса меньше правого α2, то скорей всего «виноваты» неисправные шарниры с левой стороны. Если колеса поворачиваются синхронно, то шарниры в порядке. А случись люфты в механизме управляющего редуктора – указки и об этом сообщат.