Когда трубы пылают
Когда трубы пылают
Итак, развалилась выпускная труба. Мастика около повреждения дымится – не случился бы пожар! Запасной трубы, естественно, нет – кто же это с собой возит. До автомагазина км 30… Как поступить?
КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ Отлично?
Представления читателей разделились. Самые смелые пишут: «Можно ехать далее – на ходу газы сдувает прохладным ветром, мастика не зажгется. Вот если мотор молотит на месте, лучше его выключать. Миновать посты ДПС с хода – под сброс газа, чтоб не будить гаишников». Это человечно: если возможная взятка заявляет о для себя ревом на всю округу, отказ от нее подрывает здоровье патрульных. А насчет радостного ветра предостережем так: он «сдувает газы», но он же подает кислород к очагу огня! Неплохой пожар не всяким ветром погасишь, так что огнетушитель лучше держать под рукою.
ПТИЧКУ Жаль!
Оторванная труба – это утрата «экологичности» машины и по шумам, и по токсичности выбросов. Но даже старенькые, либеральные нормы на выбросы нередко не соблюдаются! Нам пишут: «С дыркой в выпускной трубе можно надышаться небезопасных газов, – но что мешает перенастроить карбюратор и зажигание?»
Напомним: до сервиса 30 км, потому с карбюраторной машиной можно ничего не делать – доедете и так. Но в задачке не обозначено, о каком авто речь. Для впрыскового с нейтрализатором и датчиком кислорода дыра в выпускной трубе, если она перед нейтрализатором, – неудача! Содержание кислорода в отработавших газах велико – датчик это «засечет» и скажет контроллеру. А тот решит, что смесь в цилиндрах бедна, и начнет ее обогащать, чтоб возвратить сигнал датчика в норму. При всем этом может получиться очень богатая смесь – она чуть сгорает, расход горючего и содержание СО, СН в выхлопе запредельные, за кормой – темный дым. Но будем честны: почти всегда и с этими проблемами свои 30 км вы проедете. Правда, позже может потребоваться подмена нейтрализатора.
Некие отметили, что у исправного мотора пламени на срезе выпускной трубы быть не должно. Отсюда советы «проверить зажигание, выставить пораньше». Но в том-то и штука, что не всякая впрысковая машина позволяет просто манипулировать зажиганием – а очень богатая смесь пылает медленней и догорает как раз в выпускной трубе. Очевидно, советы «при помощи компьютера поменять опции…» вызвали ироничную ухмылку: многие ли возят с собой компьютер, чтоб в один прекрасный момент «поупражняться» с ним на обочине? Опять-таки – не любая система впрыска просто допускает корректировку.
ЗАПИСКИ РЕАНИМАТОРА
Не всегда выпускную трубу удается залатать средствами находящимися под рукой. Это находится в зависимости от того, как она развалилась, в каком месте и т.д. Если ремонт неосуществим, придется ехать на остатках. Для этого варианта многие рекомендуют «припудрить» оплавленную мастику пылью, песком. Еще лучше – прикрыть железным экраном. Где его взять? «Да не достаточно ли у нас мусора повдоль дорог! Пивных банок, консервных и т.д.! Можно прикрепить такую «теплозащиту» к концу трубы проволокой».
Чтоб газы не обжигали мастику, каждый 2-ой предлагает отогнуть оставшийся патрубок вниз (рис. 1). Другие рекомендуют напялить на трубу пивную банку – и отгибать ее мягенький металл (рис. 2). Если позволяет нрав поломки, употребляют банку и по-другому: надев на трубу, плотно обминают по месту и стягивают хомутами либо хотя бы мягенькой проволокой.
Были на сей счет и другие советы. «Если отыщите за обочиной подходящий резиновый шланг, соедините им части трубы и плотно затяните хомутами или проволокой» (рис. 3).
Изобретательный у нас люд: резина горюча – но на 30 верст ее, авось, хватит… А некие вспомнили о неопасной технологии, испытанной еще в русское время: «Нужно раздобыть стекло-ткань и обыденный канцелярский клей («жидкое стекло»). Они негорючи. Пропитал ткань клеем, обмотал в пара слоев место стыка, снаружи подкрепил проволокой – и можно мотор заводить».
Но где раздобыть материалы? Совет прекрасен – но не для варианта на обочине.
Вот схожий, но более реальный выход из положения: «Можно плотно обмотать стык бинтом из аптечки, пропитанным густым веществом глины, чернозема, мела в воде. Этот бандаж высохнет – и позволит ехать довольно долго». (Некие даже обрисовали, чем поменять воду, если ее вблизи нет!) Мы не инспектировали. Но очень завлекает ремонтопригодность – у каждого должен быть бинт в аптечке, а грязь наш автомобилист всегда отыщет!
ДОРОГАМИ ПРОГРЕССА
Более обычным и разумным для неких стал вызов эвакуатора, благо сотовой связью сейчас не удивишь и грудного малыша. Кстати, читатели напоминают, что обладателю авто с автоматом, перед тем как его буксировать, стоит заглянуть в аннотацию: ведь буксировка часто обсуждена рядом критерий или вообщем запрещена. Другой вариант – вызвать «техничку». Правда, ожидание помощи со стороны просит резерва времени. А еще «…можно по старинке «голосовать» на обочине, держа в руке буксирный трос. Вокруг, как ни удивительно, еще не перевелись добрые Различное, – если им с вами по пути, то дотянут!»
Итак, мы свели воедино главные предложения большинства участников конкурса. Одним из более содержательных оказался ответ Владимира Гвоздякова. Он предложил целый ряд мер, обрисованных выше – как доехать, ничего не делая с машиной, как отогнуть трубу, что приготовить на случай тушения огня и т. д. В конце концов, фаворит напомнил о вариантах буксировки машины и т. д. Поздравляем Владимира с победой в этом туре!
Задачка № 5
ПРАВДИВАЯ Ересь?
Понятно, что на легкосплавных колесах машина быстрей разгоняется и тормозит, меньше расходует горючего, ее выброс чище, а наибольшая скорость больше. С ними эффективней рессоры, долговечней движок, коробка, шины, подшипники, Ремонт и эксплуатация тормозов, подвески и управления. Автомобиль лучше управляется, устойчивей на неровной и скользкой дороге, вибрации шин ослабевай ощущаются на руле, мягче шумы в салоне, кузов служит подольше. Молвят, даже свет фар меньше слепит встречных водителей.
Приверженцы «легких» колес много добавят к произнесенному. Почему же в мире создают миллионы автомобилей на железных колесах? Может быть, дело не только лишь в стоимости?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июня 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный вам метод резвой связи.