ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА
ОТВЕЧАЮТ Спецы ВАЗА
ВАЗ:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - отдел доводки движков
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО - отдел доводки коробки
ЮРИЙ ПРОХОРОВ - отдел послепродажного обслуживания
АЛЕКСАНДР ГУСЕВ - отдел доводки коробки
На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже не один раз, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, ботинок натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод – не могу отыскать причину!
Применяемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска проявили себя довольно надежными. В вашем случае причинами поломки необычного, промышленного успокоителя были бы такие причины, как ошибка начального монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров либо же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях вероятен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.
Суровая угроза поломки успокоителя появляется также при действии на него ударных нагрузок из-за недостающего натяжения работающей цепи – как правило это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде всевозможных случаев предпосылкой этого становится лишний износ звездочек и цепи, ее существенное удлинение и провисание.
Успокоители, приобретенные в магазине, могут уступать в прочности необычным из-за низкого свойства их материала – пластмассы.
Желаю переработать привод ГРМ ВАЗ-21214 по эталону 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?
На движке 21213 стоит распредвал 21213, который приводится издавна ставшей классической, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Тут же уникальный набор – натяжитель, ботинок, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов мотора одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти Ремонт и эксплуатация многим отлично знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».
На движке 21214 для понижения шума и одновременного увеличения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, уникальный набор – гидронатяжитель, ботинок, успокоитель.
Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 вероятна при условии комплектной подмены перечисленных выше деталей, но смысл мероприятия сомнителен.
Правильно ли, что у мотора 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совсем исключено соударение клапанов с поршнями?
На теоретическом уровне возможность контакта клапанов с поршнями на движке 21124 все-же существует, но по сопоставлению с предшественником 2112 она невелика. Чтоб такое событие вышло, нужно стечение последующих причин:
– неблагоприятное сочетание настоящих размеров деталей в границах допусков;
– высочайшая рабочая температура мотора;
– остановка распредвала, когда клапан стопроцентно открыт.
Ни при промышленных испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на движках ВАЗ-21124 не отмечено.
Правильно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» мотора на завышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минутки, чтоб на свечках не остался нагар?
Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет либо работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от заморочек, вызванных низкокачественным бензином, дефектами систем питания и зажигания. Затрудненный запуск мотора – и не только лишь в зимних критериях – нередко разъясняется конкретно этими причинами.
Можно ли на ВАЗ-2121 меж коробкой и раздаткой установить промежный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?
Промежный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на авто «Нива» с хоть какой коробкой – устаревшей четырехступной либо современной пятиступной. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько понизить требования к соосности валов коробки и раздатки. Дополнительный плюс – в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего еще более равномерное вращение пары «ведущий вал – ведомый вал», чем с обыкновенными карданными шарнирами, и соответственно, понижение вибраций в коробки.
В движке 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не 1-ый набор! Можно ли их поменять «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?
Поинтересуйтесь – хотя бы по книжкам – особенностями конструкции головок блока того и другого мотора! Они различаются так конструктивно, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого мотора.
Некие ставят в «восьмую» коробку вторичный вал «десятки» – он типо жестче. Что вы на это скажете?
Вал 2110 в коробку 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Совместно с тем считаем нерациональным поменять Ремонт и эксплуатация «на всякий случай» – такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит движок с наибольшим вращающим моментом более 125 Н.м.
ВАЗ:
ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - отдел доводки движков
АЛЕКСЕЙ КЛИМЕНКО - отдел доводки коробки
ЮРИЙ ПРОХОРОВ - отдел послепродажного обслуживания
АЛЕКСАНДР ГУСЕВ - отдел доводки коробки
На моей «Ниве» ВАЗ-21214 уже не один раз, раз в 10–12 тыс. км ломался пластмассовый успокоитель цепи. Менял цепь, звездочки, ботинок натяжителя и сам гидронатяжитель цепи, маслопровод – не могу отыскать причину!
Применяемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска проявили себя довольно надежными. В вашем случае причинами поломки необычного, промышленного успокоителя были бы такие причины, как ошибка начального монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров либо же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях вероятен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.
Суровая угроза поломки успокоителя появляется также при действии на него ударных нагрузок из-за недостающего натяжения работающей цепи – как правило это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде всевозможных случаев предпосылкой этого становится лишний износ звездочек и цепи, ее существенное удлинение и провисание.
Успокоители, приобретенные в магазине, могут уступать в прочности необычным из-за низкого свойства их материала – пластмассы.
Желаю переработать привод ГРМ ВАЗ-21214 по эталону 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т.д.?
На движке 21213 стоит распредвал 21213, который приводится издавна ставшей классической, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Тут же уникальный набор – натяжитель, ботинок, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов мотора одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти Ремонт и эксплуатация многим отлично знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».
На движке 21214 для понижения шума и одновременного увеличения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, уникальный набор – гидронатяжитель, ботинок, успокоитель.
Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 вероятна при условии комплектной подмены перечисленных выше деталей, но смысл мероприятия сомнителен.
Правильно ли, что у мотора 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совсем исключено соударение клапанов с поршнями?
На теоретическом уровне возможность контакта клапанов с поршнями на движке 21124 все-же существует, но по сопоставлению с предшественником 2112 она невелика. Чтоб такое событие вышло, нужно стечение последующих причин:
– неблагоприятное сочетание настоящих размеров деталей в границах допусков;
– высочайшая рабочая температура мотора;
– остановка распредвала, когда клапан стопроцентно открыт.
Ни при промышленных испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на движках ВАЗ-21124 не отмечено.
Правильно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» мотора на завышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минутки, чтоб на свечках не остался нагар?
Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет либо работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от заморочек, вызванных низкокачественным бензином, дефектами систем питания и зажигания. Затрудненный запуск мотора – и не только лишь в зимних критериях – нередко разъясняется конкретно этими причинами.
Можно ли на ВАЗ-2121 меж коробкой и раздаткой установить промежный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?
Промежный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на авто «Нива» с хоть какой коробкой – устаревшей четырехступной либо современной пятиступной. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько понизить требования к соосности валов коробки и раздатки. Дополнительный плюс – в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего еще более равномерное вращение пары «ведущий вал – ведомый вал», чем с обыкновенными карданными шарнирами, и соответственно, понижение вибраций в коробки.
В движке 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не 1-ый набор! Можно ли их поменять «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?
Поинтересуйтесь – хотя бы по книжкам – особенностями конструкции головок блока того и другого мотора! Они различаются так конструктивно, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого мотора.
Некие ставят в «восьмую» коробку вторичный вал «десятки» – он типо жестче. Что вы на это скажете?
Вал 2110 в коробку 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Совместно с тем считаем нерациональным поменять Ремонт и эксплуатация «на всякий случай» – такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит движок с наибольшим вращающим моментом более 125 Н.м.