СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
В сей раз нам в особенности приглянулся совет Александра Борисова из Москвы. Если случится пользоваться буксирным тросом, вспомните его советы.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 руб., а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по собственному выбору.
Недочеты буксирных тросов известны многим. Имеющимся в продаже эластичным конструкциям не хватает прочности. Как досадно бы это не звучало, это плата за экономию материалов: чуток посильней рывок… и трос рвется. Железные тросы, напротив, настолько крепки, что с ними жесткие рывки при вытаскивании застрявшего автомобиля и т.п. недопустимы. У обыденных веревок – капроновых и т.п. – свои недочеты: провиснув, такая бечева попадает под колесо буксируемого автомобиля и в конце концов тоже рвется, а время от времени отрывает крепежный элемент. Добавлю также, что Правила требуют оснащать трос сигнальными флагами, но производители эластичных тросов требования ПДД, обычно, игнорируют – флагов нет. А флажки провисающих тросов, попав в грязь либо под колеса, опять-таки портятся.
Сделать капроновую бечеву практически непровисающей нетрудно. Меня, к примеру, не раз выручала в самых тяжелых ситуациях надежная веревка внешним поперечником 14 мм. А мое приспособление – вырезанная из автокамеры лента длиной 2,5 м и шириной 3 см. По длине в ней изготовлены 6 равноотстоящих отверстий, в которые продет трос. Концы ленты закреплены на концах троса – когда он натянут, лента, соответственно, растянута. При сближении автомобилей лента собирает трос в «гармошку», не давая опуститься до земли. Флажки даже в данном случае размещены высоко – риск того, что кто-то, зазевавшись, окажется меж автомобилями, невелик. Все знакомые одобрили мою конструкцию.
От отдела эксплуатации ЗР. У этой схемы еще есть один принципиальный плюс – если трос все таки лопнет, резиновая лента, еще не успев лопнуть, поглощает энергию «выстрела» концов – и не позволяет им разрушить авто либо кого-либо травмировать.
М. ФЕДОТОВ, Тольятти
Если бачок омывателя отдал течь, существует обычный метод временно обойтись без его подмены либо сурового ремонта. Вовнутрь бачка закладываем полиэтиленовый пакет, наливаем воду, чтоб он расправился, прорезаем отверстия для горловин и края приклеиваем. Все!
От отдела эксплуатации. Пластмассовый бачок можно отремонтировать. Очистив место утечки, нагреваем в пламени нажимало отвертки и, оплавляя края повреждения, восстанавливаем плотность. Заплатка получится прочней, если ее «армировать» – к примеру, медными волосками многожильного провода.
В. ШЕСТАКОВ, Котлас Архангельской обл.
Собирая стойки фронтального стабилизатора поперечной стойкости «Волги», я смазываю их чашечки клеем «Момент». Это позволяет верно зафиксировать положение подушек еще до того, как они будут прижаты и деформированы усилием гаек. Собранный таким методом узел работает подольше.
А. СТАМЕНСКИЙ, Курск
Неуравновешенный холостой ход мотора ВАЗ-2108 с карбюратором «Солекс» нередко разъясняется тем, что по топливному каналу системы холостого хода через неплотность на стыке корпуса карбюратора с его прокладкой и крышкой подсасывается воздух. Сначала это касается карбюраторов с уже поврежденными деталями, когда почти все находится в зависимости от состояния резинового уплотнительного колечка в этом месте. Кольцо может придти в негодность или быть утеряно. Интересно – в имеющейся у меня литературе по «Солексу» это кольцо вообщем не упоминается. Добавлю, что сюда прекрасно подходит уплотнительное кольцо с винта «качества» карбюратора «Озон».
Р. АБДУЛЛИН, п. Богатые Сабы, Татарстан
Движок ВАЗ с катколлектором после некого пробега стал работать не-устойчиво. Мой совет: до того как ехать на диагностику, проверьте катколлектор. Если в местах соединения выпускных патрубков с корпусом нейтрализатора из-за температурных деформаций появились трещинкы (см. рис.), то в их подсасывается воздух, датчик кислорода регистрирует в отработавших газах излишний кислород – и контроллер наращивает подачу горючего в цилиндры. Смесь в их переобогащается, отсюда перебои в работе. Заварка трещинок – мера временная, недочеты конструкции не исправляет. Реальный выход один: поменять катколлектор! Но на диагностике сэкономите.
От отдела эксплуатации ЗР. Следы пов-торяющихся циклов «нагрев-остывание» налицо, свою лепту заносят и вибрации мотора. Возлагаем надежды, инженеры ВАЗа освободят авто от этого недостатка.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
В сей раз нам в особенности приглянулся совет Александра Борисова из Москвы. Если случится пользоваться буксирным тросом, вспомните его советы.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика премию 5000 руб., а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по собственному выбору.
Недочеты буксирных тросов известны многим. Имеющимся в продаже эластичным конструкциям не хватает прочности. Как досадно бы это не звучало, это плата за экономию материалов: чуток посильней рывок… и трос рвется. Железные тросы, напротив, настолько крепки, что с ними жесткие рывки при вытаскивании застрявшего автомобиля и т.п. недопустимы. У обыденных веревок – капроновых и т.п. – свои недочеты: провиснув, такая бечева попадает под колесо буксируемого автомобиля и в конце концов тоже рвется, а время от времени отрывает крепежный элемент. Добавлю также, что Правила требуют оснащать трос сигнальными флагами, но производители эластичных тросов требования ПДД, обычно, игнорируют – флагов нет. А флажки провисающих тросов, попав в грязь либо под колеса, опять-таки портятся.
Сделать капроновую бечеву практически непровисающей нетрудно. Меня, к примеру, не раз выручала в самых тяжелых ситуациях надежная веревка внешним поперечником 14 мм. А мое приспособление – вырезанная из автокамеры лента длиной 2,5 м и шириной 3 см. По длине в ней изготовлены 6 равноотстоящих отверстий, в которые продет трос. Концы ленты закреплены на концах троса – когда он натянут, лента, соответственно, растянута. При сближении автомобилей лента собирает трос в «гармошку», не давая опуститься до земли. Флажки даже в данном случае размещены высоко – риск того, что кто-то, зазевавшись, окажется меж автомобилями, невелик. Все знакомые одобрили мою конструкцию.
От отдела эксплуатации ЗР. У этой схемы еще есть один принципиальный плюс – если трос все таки лопнет, резиновая лента, еще не успев лопнуть, поглощает энергию «выстрела» концов – и не позволяет им разрушить авто либо кого-либо травмировать.
М. ФЕДОТОВ, Тольятти
Если бачок омывателя отдал течь, существует обычный метод временно обойтись без его подмены либо сурового ремонта. Вовнутрь бачка закладываем полиэтиленовый пакет, наливаем воду, чтоб он расправился, прорезаем отверстия для горловин и края приклеиваем. Все!
От отдела эксплуатации. Пластмассовый бачок можно отремонтировать. Очистив место утечки, нагреваем в пламени нажимало отвертки и, оплавляя края повреждения, восстанавливаем плотность. Заплатка получится прочней, если ее «армировать» – к примеру, медными волосками многожильного провода.
В. ШЕСТАКОВ, Котлас Архангельской обл.
Собирая стойки фронтального стабилизатора поперечной стойкости «Волги», я смазываю их чашечки клеем «Момент». Это позволяет верно зафиксировать положение подушек еще до того, как они будут прижаты и деформированы усилием гаек. Собранный таким методом узел работает подольше.
А. СТАМЕНСКИЙ, Курск
Неуравновешенный холостой ход мотора ВАЗ-2108 с карбюратором «Солекс» нередко разъясняется тем, что по топливному каналу системы холостого хода через неплотность на стыке корпуса карбюратора с его прокладкой и крышкой подсасывается воздух. Сначала это касается карбюраторов с уже поврежденными деталями, когда почти все находится в зависимости от состояния резинового уплотнительного колечка в этом месте. Кольцо может придти в негодность или быть утеряно. Интересно – в имеющейся у меня литературе по «Солексу» это кольцо вообщем не упоминается. Добавлю, что сюда прекрасно подходит уплотнительное кольцо с винта «качества» карбюратора «Озон».
Р. АБДУЛЛИН, п. Богатые Сабы, Татарстан
Движок ВАЗ с катколлектором после некого пробега стал работать не-устойчиво. Мой совет: до того как ехать на диагностику, проверьте катколлектор. Если в местах соединения выпускных патрубков с корпусом нейтрализатора из-за температурных деформаций появились трещинкы (см. рис.), то в их подсасывается воздух, датчик кислорода регистрирует в отработавших газах излишний кислород – и контроллер наращивает подачу горючего в цилиндры. Смесь в их переобогащается, отсюда перебои в работе. Заварка трещинок – мера временная, недочеты конструкции не исправляет. Реальный выход один: поменять катколлектор! Но на диагностике сэкономите.
От отдела эксплуатации ЗР. Следы пов-торяющихся циклов «нагрев-остывание» налицо, свою лепту заносят и вибрации мотора. Возлагаем надежды, инженеры ВАЗа освободят авто от этого недостатка.