Три плюс два
Три плюс два
Письмо фаворита начиналось словами «Сюжет – прямо из моей жизни!» Как досадно бы это не звучало, такие задачки приходится решать многим. Итак, под колеса легкового автомобиля грузовик уронил осколок бордюрной плиты. Шины 2-ух колес пробиты, диски погнуты. Кто же в этом повинет? И что делать?
МОЯ ХАТА С КРАЮ!
Россиянин – практик. Он обычно начинает со второго вопроса. Не напрасно же из подмосковной Некрасовки нам пишут: «Искать виновного никчемно. От нас до правового страны – км 100 полей орошения! Приличный человек в какой-либо Австрии окурка из окна не выкинет, а у нас каждый рискует «словить» в лоб чей-нибудь кирпич – но пока лично его это не коснется, живет по принципу «моя хата с краю!» Злоба праведная: многие негодяи уходят от ответа конкретно благодаря этой философии.
ЗА ДВА БИТЫХ…
Итак, у водителя три исправных колеса. Каковой же лучший план действий? Мы не стали ограничивать вашу фантазию – не указали ни марку, ни модель, ни тип привода автомобиля. Непонятно расстояние, которое нужно проехать после повреждения колес. А означает, каждый свободен сочинить таковой ответ, который увлекателен и ему самому, и его коллегам-читателям – такие письма мы ценим выше. Вобщем, ответы можно поделить на две категории. В первой те, что отвечают духу времени, – сегодня любителей возиться с машиной поубавилось. Пример: «…Если что – вызову «техничку» либо эвакуатор. Телефон всегда при мне!» Так ответили практически все дамы, что естественно, – грязная, томная возня с пробитыми колесами даже специалисту ненавистна! С ними согласны и многие автомобилисты-мужчины: «…Лучше подождать техничку, по другому только намучаешься – а времени потеряешь никак не меньше». Согласны. Если нет опыта, нужно иметь хотя бы телефон! И откиньте шуточки: если от удара погнулись обода колес, то не исключено, что машине будет нужно ремонт и посерьезней – ведь «…на родных дорогах, если попытаться, можно погнуть либо разбить что угодно – и не факт, что обойдешься без сервиса».
Повдоль И ПОПЕРЕК
Дальше – предложения тех, кого возня не стращает. Правда, большая часть советов нацелены на фронтальный привод. (Кто-то из коллег пошутил: «Это поэтому, что с фронтальным – проще!») Советы в главном идентичны. К примеру, «На передке будут два исправных колеса, а сзади остается одно пробитое. Если до шиномонтажа неподалеку, то больше и делать ничего не надо. Потихоньку доеду – все равно и диск, и шина – на выброс!»
Более усмотрительные считают, что при таком «подходе» покоробленная шина очень скоро перевоплотится в лоскутки, машина будет греметь по дороге диском, а это угроза для подшипников и т.д. «Лучше набить шину тряпками, травой, нарезанными полосами из 2-ой пробитой шины, клочками камер и т.д.». На наш взор, здесь не все очень просто. Колесо даже старенького типа (камерное, без хампов на ободьях) набить тряпками довольно плотно – сложная задачка. Сколько ни усердствуй, такового эффекта, как будто шина надута воздухом, не достигнуть! Но все таки принципиально, чтоб «диск не жевал шину, а опирался на тряпки…» Некие предлагают иную технологию: «… все равно такая шина – в утиль, потому прорежу боковину в нескольких местах по кругу и умеренно набью через дыры...»
Здесь напомним главное: чем ни набивай шину, ехать на ней можно только с обмолвками, что есть в ПДД, – «к месту ремонта», и с соблюдением всех мер предосторожности. Сначала это означает – ехать медлительно, в особенности в поворотах, по другому или остатки шины развалятся, или тряпки задымятся – и придется их мочить, или от вибраций пострадают подшипники и их заклинит и т.д.
Чего только не предлагают еще: отрезать протектор одной шины и надеть поверх другой, обмотав потом проволокой, тросом и т.п. Или расчленить одну на кусочки – и запихнуть их в другую. А вот еще мысль – состыковать два колеса «спина к спине» и прикрутить длинноватыми болтами. Допустим, некто очень дальновидный возит с собой такие болты, – но как уместить сдвоенное колесо в арке легкового автомобиля? В письме разъяснения нет – отсюда наши сомнения!
Еще одна цитата: «Приличных людей много. Кто-либо и запаску одолжит, и сопроводит до места ремонта. Если в попутном направлении, то особенных заморочек нет. С учетом сегодняшних цен, не помешает и заплатить человеку за услугу. Может быть, он согласится реализовать запаску либо, если она не подходит, довезет до магазина, шиномонтажа и т.п. Времени на компанию этого дела вы потратите не больше, чем в попытках как-то оживить шины...»
Произнесенное в особенности принципиально, если у машины задний привод, с которым на 3-х колесах в особенности худо. На передке пробитое колесо затрудняет управление, делает курсовую неустойчивость и не позволяет активно тормозить, а сзади, как ни набивай тряпками, под действием тяговой силы шина провертывается…
Описанные выше методы решения трудности предложены очень многими. О их тщательно сказано и в письме фаворита. Итак, если шиномонтаж близко, времени не достаточно, а на помощь от кого-либо не рассчитываете, то потихоньку доковылять можно просто на том, что есть. Все равно шины выкидывать. Если ехать далековато, стоит поразмыслить, как уберечь остатки шин – кое-чем их набить и т.д., чтоб не дать нагим дискам стучать по дороге и разрушать машину. А прочитавшие цитату о солидный людях могут пользоваться и этими советами. Взаимовыручка водителей и в грозное, рыночное время не снята с повестки денька!
Отметим в заключение последующее. Различное, ранее ставшие призерами, усвоили, какими должны быть ответы на задачку, – от их повсевременно приходят достойные внимания сочинения. А где новые претенденты на призы? Многие все еще отвечают одной-двумя строчками – для победы не достаточно. Учтите это, друзья!
А Бориса Романова мы поздравляем с заслуженной победой.
Задачка № 6
ЛОЩИНКА
Ранешным днем направился Антон в лес за грибами. И даже не увидел, как дорога привела в чуть приметную низинку – а там на березах столько юных опят, что счастливого грибника не смутил и начавшийся дождик. Достал ножик – и порезал полную корзину. Позже завел мотор, включил передачу… И началось! Под колесами корешки деревьев, мох – машина ни с места. В багажнике груда ключей, аптечка, символ аварийной остановки, капроновый буксирный трос – и все. Грибы не в счет. Вот и задумался наш герой: как выехать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июля 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный вам метод резвой связи.
Письмо фаворита начиналось словами «Сюжет – прямо из моей жизни!» Как досадно бы это не звучало, такие задачки приходится решать многим. Итак, под колеса легкового автомобиля грузовик уронил осколок бордюрной плиты. Шины 2-ух колес пробиты, диски погнуты. Кто же в этом повинет? И что делать?
МОЯ ХАТА С КРАЮ!
Россиянин – практик. Он обычно начинает со второго вопроса. Не напрасно же из подмосковной Некрасовки нам пишут: «Искать виновного никчемно. От нас до правового страны – км 100 полей орошения! Приличный человек в какой-либо Австрии окурка из окна не выкинет, а у нас каждый рискует «словить» в лоб чей-нибудь кирпич – но пока лично его это не коснется, живет по принципу «моя хата с краю!» Злоба праведная: многие негодяи уходят от ответа конкретно благодаря этой философии.
ЗА ДВА БИТЫХ…
Итак, у водителя три исправных колеса. Каковой же лучший план действий? Мы не стали ограничивать вашу фантазию – не указали ни марку, ни модель, ни тип привода автомобиля. Непонятно расстояние, которое нужно проехать после повреждения колес. А означает, каждый свободен сочинить таковой ответ, который увлекателен и ему самому, и его коллегам-читателям – такие письма мы ценим выше. Вобщем, ответы можно поделить на две категории. В первой те, что отвечают духу времени, – сегодня любителей возиться с машиной поубавилось. Пример: «…Если что – вызову «техничку» либо эвакуатор. Телефон всегда при мне!» Так ответили практически все дамы, что естественно, – грязная, томная возня с пробитыми колесами даже специалисту ненавистна! С ними согласны и многие автомобилисты-мужчины: «…Лучше подождать техничку, по другому только намучаешься – а времени потеряешь никак не меньше». Согласны. Если нет опыта, нужно иметь хотя бы телефон! И откиньте шуточки: если от удара погнулись обода колес, то не исключено, что машине будет нужно ремонт и посерьезней – ведь «…на родных дорогах, если попытаться, можно погнуть либо разбить что угодно – и не факт, что обойдешься без сервиса».
Повдоль И ПОПЕРЕК
Дальше – предложения тех, кого возня не стращает. Правда, большая часть советов нацелены на фронтальный привод. (Кто-то из коллег пошутил: «Это поэтому, что с фронтальным – проще!») Советы в главном идентичны. К примеру, «На передке будут два исправных колеса, а сзади остается одно пробитое. Если до шиномонтажа неподалеку, то больше и делать ничего не надо. Потихоньку доеду – все равно и диск, и шина – на выброс!»
Более усмотрительные считают, что при таком «подходе» покоробленная шина очень скоро перевоплотится в лоскутки, машина будет греметь по дороге диском, а это угроза для подшипников и т.д. «Лучше набить шину тряпками, травой, нарезанными полосами из 2-ой пробитой шины, клочками камер и т.д.». На наш взор, здесь не все очень просто. Колесо даже старенького типа (камерное, без хампов на ободьях) набить тряпками довольно плотно – сложная задачка. Сколько ни усердствуй, такового эффекта, как будто шина надута воздухом, не достигнуть! Но все таки принципиально, чтоб «диск не жевал шину, а опирался на тряпки…» Некие предлагают иную технологию: «… все равно такая шина – в утиль, потому прорежу боковину в нескольких местах по кругу и умеренно набью через дыры...»
Здесь напомним главное: чем ни набивай шину, ехать на ней можно только с обмолвками, что есть в ПДД, – «к месту ремонта», и с соблюдением всех мер предосторожности. Сначала это означает – ехать медлительно, в особенности в поворотах, по другому или остатки шины развалятся, или тряпки задымятся – и придется их мочить, или от вибраций пострадают подшипники и их заклинит и т.д.
Чего только не предлагают еще: отрезать протектор одной шины и надеть поверх другой, обмотав потом проволокой, тросом и т.п. Или расчленить одну на кусочки – и запихнуть их в другую. А вот еще мысль – состыковать два колеса «спина к спине» и прикрутить длинноватыми болтами. Допустим, некто очень дальновидный возит с собой такие болты, – но как уместить сдвоенное колесо в арке легкового автомобиля? В письме разъяснения нет – отсюда наши сомнения!
Еще одна цитата: «Приличных людей много. Кто-либо и запаску одолжит, и сопроводит до места ремонта. Если в попутном направлении, то особенных заморочек нет. С учетом сегодняшних цен, не помешает и заплатить человеку за услугу. Может быть, он согласится реализовать запаску либо, если она не подходит, довезет до магазина, шиномонтажа и т.п. Времени на компанию этого дела вы потратите не больше, чем в попытках как-то оживить шины...»
Произнесенное в особенности принципиально, если у машины задний привод, с которым на 3-х колесах в особенности худо. На передке пробитое колесо затрудняет управление, делает курсовую неустойчивость и не позволяет активно тормозить, а сзади, как ни набивай тряпками, под действием тяговой силы шина провертывается…
Описанные выше методы решения трудности предложены очень многими. О их тщательно сказано и в письме фаворита. Итак, если шиномонтаж близко, времени не достаточно, а на помощь от кого-либо не рассчитываете, то потихоньку доковылять можно просто на том, что есть. Все равно шины выкидывать. Если ехать далековато, стоит поразмыслить, как уберечь остатки шин – кое-чем их набить и т.д., чтоб не дать нагим дискам стучать по дороге и разрушать машину. А прочитавшие цитату о солидный людях могут пользоваться и этими советами. Взаимовыручка водителей и в грозное, рыночное время не снята с повестки денька!
Отметим в заключение последующее. Различное, ранее ставшие призерами, усвоили, какими должны быть ответы на задачку, – от их повсевременно приходят достойные внимания сочинения. А где новые претенденты на призы? Многие все еще отвечают одной-двумя строчками – для победы не достаточно. Учтите это, друзья!
А Бориса Романова мы поздравляем с заслуженной победой.
Задачка № 6
ЛОЩИНКА
Ранешным днем направился Антон в лес за грибами. И даже не увидел, как дорога привела в чуть приметную низинку – а там на березах столько юных опят, что счастливого грибника не смутил и начавшийся дождик. Достал ножик – и порезал полную корзину. Позже завел мотор, включил передачу… И началось! Под колесами корешки деревьев, мох – машина ни с места. В багажнике груда ключей, аптечка, символ аварийной остановки, капроновый буксирный трос – и все. Грибы не в счет. Вот и задумался наш герой: как выехать?
Ответ с пометкой «Конкурс» отправьте до 1 июля 2008 года по адресу: 107045, Москва, Селиверстов пер., 10 либо по e-mail: exp@zr.ru. Укажите ваш контактный телефон либо другой удачный вам метод резвой связи.