Удар… штанга!
Удар… штанга!
Новый механизм в начальном (А) и рабочем (Б) состоянии. Не тайна, что самые большие трудности разработчикам систем пассивной безопасности доставляет боковой удар. Дело в том, что в данном случае в их распоряжении нет протяженных зон деформации задка либо передка автомобиля, которые поглощают энергию. 100–200 мм – вот и весь припас, на который можно рассчитывать. Ну и времени что-то сделать при боковом ударе значительно меньше – в силу тех же обстоятельств.
Разработчики компании «Фореция» смогли, но, кое-что противопоставить надвигающейся с боковой стороны опасности. Конкретно надвигающейся, так как их система APROSYS (Advanced Protection Systems) начинает работать за 0,2 с до столкновения по команде особых детекторов. (Заметим, что сих пор полностью довольно для определения опасности и срабатывания защитных устройств.)
Итак, по команде контроллера уже через 60 мс удлиняется сделанный из сплава с памятью (Shape Memory Alloy) стержень, установленный под сиденьями поперек кузова авто, выдвигая металлической штырь практически до самой двери. (Это уже само по себе технологическое достижение: схожее быстродействие для таких материалов пока уникальность.) Сразу срабатывает механизм снутри последней, поворачивая в рабочее положение ответную деталь. Сейчас при боковом ударе дверь не сумеет вдавиться вовнутрь кузова, ей помешает жесткая поперечная штанга. Тесты по программке EuroNCAP, проведенные в присутствии журналистов и представителей мирового автопрома, проявили: APROSYS позволяет уменьшить деформацию двери вовнутрь кузова на 70 мм. А это очень значимый итог!
И самое увлекательное: работа механизма обратима, ведь в нем нет разовых пиропатронов. Если аварии каким-то чудом не случилось, штанга укоротится до начальной длины, а пружина подтянет штырь назад. До последующей аварийной ситуации. Хотя лучше, чтоб ее все-же не было!
Новый механизм в начальном (А) и рабочем (Б) состоянии. Не тайна, что самые большие трудности разработчикам систем пассивной безопасности доставляет боковой удар. Дело в том, что в данном случае в их распоряжении нет протяженных зон деформации задка либо передка автомобиля, которые поглощают энергию. 100–200 мм – вот и весь припас, на который можно рассчитывать. Ну и времени что-то сделать при боковом ударе значительно меньше – в силу тех же обстоятельств.
Разработчики компании «Фореция» смогли, но, кое-что противопоставить надвигающейся с боковой стороны опасности. Конкретно надвигающейся, так как их система APROSYS (Advanced Protection Systems) начинает работать за 0,2 с до столкновения по команде особых детекторов. (Заметим, что сих пор полностью довольно для определения опасности и срабатывания защитных устройств.)
Итак, по команде контроллера уже через 60 мс удлиняется сделанный из сплава с памятью (Shape Memory Alloy) стержень, установленный под сиденьями поперек кузова авто, выдвигая металлической штырь практически до самой двери. (Это уже само по себе технологическое достижение: схожее быстродействие для таких материалов пока уникальность.) Сразу срабатывает механизм снутри последней, поворачивая в рабочее положение ответную деталь. Сейчас при боковом ударе дверь не сумеет вдавиться вовнутрь кузова, ей помешает жесткая поперечная штанга. Тесты по программке EuroNCAP, проведенные в присутствии журналистов и представителей мирового автопрома, проявили: APROSYS позволяет уменьшить деформацию двери вовнутрь кузова на 70 мм. А это очень значимый итог!
И самое увлекательное: работа механизма обратима, ведь в нем нет разовых пиропатронов. Если аварии каким-то чудом не случилось, штанга укоротится до начальной длины, а пружина подтянет штырь назад. До последующей аварийной ситуации. Хотя лучше, чтоб ее все-же не было!