Натяжение – ре-мажор
Натяжение – ре-мажор
Воспользоваться прибором не просто, а до боли просто: на нем всего пара кнопок. Поначалу происходит калибровка, зачем датчик подносят к кружку Test сверху, позже – к ремню ГРМ. Ременный привод разных устройств известен настолько же издавна, как и сами эти механизмы. Но сейчас приводные ремни работают в несравненно более жестких критериях, передают намного огромные нагрузки, а срок их службы сравним со сроком службы всего мотора. Для заслуги таковой долговечности нужно соблюдать ряд критерий, главное из которых – правильное натяжение ремня.
Когда-то было довольно нехитрых указаний в аннотации: надавите там-то пальцем с силой во столько-то килограмм и определите линейкой прогиб в подходящем месте. Точность таковой опции, естественно, оставляла вожделеть наилучшего.
Эластичный поликлиновой ремень комплектуют обычным приспособлением для монтажа на нерегулируемых шкивах. Спецы компании «КонтиТех» в поисках кандидатуры вспомнили, как музыканты настраивают струнные инструменты. Ведь ремень – та же струна. И можно написать в аннотации, например: ветвь ремня меж верхними шкивами должна звучать, как ре первой октавы. Одно плохо: не все механики наделены музыкальным слухом. Ну и колебания резинового ремня стремительно затухают, так что звуковой импульс будет очень маленьким.
Осознать механизм работы нетрудно: ремень уподобляется гитарной струне, издающей звук определенного тона. Все же сам принцип неплох. Необходимо только вооружиться новым прибором Conti BTT Hz (Belt Tension Tester). Подносим акустический детектор поближе к подходящей ветки ремня ГРМ и «извлекаем звук», как на гитаре. На экране здесь же возникает частота колебаний в герцах, соответственная степени натяжения.
Самым сложным стало, но, не создание прибора, а составление толстенного справочника к нему, где содержатся частоты опции для всех движков, места «игры» на ремнях, методика регулировки натяжения. Одно только плохо: в книжке нет движков, для которых ремни «КонтиТех» не выпускаются (а это практически все «корейцы» и «японцы»). Жалко, ведь прибор универсален и не просит наличия фирменного логотипа на «музыкальном» ремне!
Можно ли таким же образом регулировать натяжение других, скажем, поликлиновых ремней? Очевидно, но… для чего? Ведь тут дело идет к полному исключению этой операции! На ряде автомобилей «Форд» и ФИАТ уже появились поликлиновые эластичные ремни Conti-V Multitrib Elast. Их корд может растягиваться и сам регулирует натяжение. А вот в автомобиле уже нет ни натяжных роликов, ни способности подвинуть, к примеру, генератор. Единственное условие – чтоб поменять таковой ремень, необходимо несложное приспособление, которое компания поставляет в комплекте с ним.
Воспользоваться прибором не просто, а до боли просто: на нем всего пара кнопок. Поначалу происходит калибровка, зачем датчик подносят к кружку Test сверху, позже – к ремню ГРМ. Ременный привод разных устройств известен настолько же издавна, как и сами эти механизмы. Но сейчас приводные ремни работают в несравненно более жестких критериях, передают намного огромные нагрузки, а срок их службы сравним со сроком службы всего мотора. Для заслуги таковой долговечности нужно соблюдать ряд критерий, главное из которых – правильное натяжение ремня.
Когда-то было довольно нехитрых указаний в аннотации: надавите там-то пальцем с силой во столько-то килограмм и определите линейкой прогиб в подходящем месте. Точность таковой опции, естественно, оставляла вожделеть наилучшего.
Эластичный поликлиновой ремень комплектуют обычным приспособлением для монтажа на нерегулируемых шкивах. Спецы компании «КонтиТех» в поисках кандидатуры вспомнили, как музыканты настраивают струнные инструменты. Ведь ремень – та же струна. И можно написать в аннотации, например: ветвь ремня меж верхними шкивами должна звучать, как ре первой октавы. Одно плохо: не все механики наделены музыкальным слухом. Ну и колебания резинового ремня стремительно затухают, так что звуковой импульс будет очень маленьким.
Осознать механизм работы нетрудно: ремень уподобляется гитарной струне, издающей звук определенного тона. Все же сам принцип неплох. Необходимо только вооружиться новым прибором Conti BTT Hz (Belt Tension Tester). Подносим акустический детектор поближе к подходящей ветки ремня ГРМ и «извлекаем звук», как на гитаре. На экране здесь же возникает частота колебаний в герцах, соответственная степени натяжения.
Самым сложным стало, но, не создание прибора, а составление толстенного справочника к нему, где содержатся частоты опции для всех движков, места «игры» на ремнях, методика регулировки натяжения. Одно только плохо: в книжке нет движков, для которых ремни «КонтиТех» не выпускаются (а это практически все «корейцы» и «японцы»). Жалко, ведь прибор универсален и не просит наличия фирменного логотипа на «музыкальном» ремне!
Можно ли таким же образом регулировать натяжение других, скажем, поликлиновых ремней? Очевидно, но… для чего? Ведь тут дело идет к полному исключению этой операции! На ряде автомобилей «Форд» и ФИАТ уже появились поликлиновые эластичные ремни Conti-V Multitrib Elast. Их корд может растягиваться и сам регулирует натяжение. А вот в автомобиле уже нет ни натяжных роликов, ни способности подвинуть, к примеру, генератор. Единственное условие – чтоб поменять таковой ремень, необходимо несложное приспособление, которое компания поставляет в комплекте с ним.