Что стучит в «Гетце»
Что стучит в «Гетце»
Верхнее крепление амортизатора. SOS! У КОГО СТУК В БАГАЖНИКЕ?
По собственной длине эта ветка претендует на рекорд – более 56 000 просмотров! Стук амортизаторов хоть и массовый, но, что именуется, «плавающий» – проявляется не у всех и исключительно в прохладную погоду. Иногда исчезает в движении, когда рессоры прогреваются, а может появляться только с одной стороны. С подменой (по гарантии) неувязка уходит изредка либо на короткий срок. Куда почаще устраняет от стука установка амортизаторов другого производителя – «Каяба» (KYB 343398/00061519): судя по всему, они более морозостойки.
Дмитрий Кокорин предлагает универсальное решение – ослабить сжатие верхней опоры, нарастив штатную распорную втулку. Длина «довеска» варьируется от 3 до 7 мм (если больше, то появится скрип). Главное – ограничиться наименьшим удлинением, чтоб только исключить стук «на холодную», по другому он может возвратиться по жаре.
«Хёндай мотор компани» подтверждает наличие шума в работе задней подвески автомобилей «Гетц». Посреди марта (2008 г. – Ред.) были протестированы элементы измененной подвески. Ее работа стала существенно тише. НМС планирует начать создание новых деталей в мае 2008 года. Всем обладателям, которые обратятся к официальным представителям «Хёндай», будут проведены бесплатные подмены амортизаторов. Предложение «Гетц-клуба» прирастить длину распорной втулки не является всеохватывающим и не учитывает всех конфигураций в работе задней подвески. При всем этом мы осознаем обеспокоенность хозяев и в этом определенном случае не планируем снимать их с гарантии».
ОТ ОТДЕЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗР
Как отметили многие, загустевшая на морозе жидкость вызывает стук клапана отбоя, и удары передаются на кузов через верхнюю подушку. Она, в свою очередь, от холода тоже дубеет. Разумеется, что характеристики родных деталей нестабильны, а предлагаемая переделка позволяет скорректировать погрешность производителя. На теоретическом уровне это воздействует на поведение авто, но в обыденных режимах движения конфигурации навряд ли почувствуете. Все же мы направили запрос в консульство «Хёндай», в каком поинтересовались также, не воздействует ли такое решение на гарантию.
Подрамник фронтальной подвески. РАЗБОЛТАЛАСЬ ПОДВЕСОЧКА
(более 25 000 просмотров)
Источником стука могут быть и втулки фронтального стабилизатора, но только к 30 тыс. км (задние рессоры почаще стучат опять), ну и перепутать перед-зад трудно – но некие ухитряются. Вот совет клуба: если при проезде под углом «лежачего полицейского» и выжатой педали сцепления ощущаете толчки в ногу (на авто с автоматом упираем ее в пол левее педали тормоза), то повинны втулки. Деталь копеечная, но поменять ее с левой стороны при наличии АBS не так просто. Дилеры для удобства приспускают подрамник подвески, но в «бытовых условиях» это нелегко.
Клубное решение: снимаем аккумулятор, корпус воздушного фильтра и, отвернув крепежный элемент модуля АBS (трубки не трогать!), отводим его в сторону. Имейте в виду, втулки для авто до 2005 года имеют маркировку 54812-1С000, а после – 54813-1С010. Их надеваем на стабилизатор, сняв нижний палец стойки и проверив заодно свободный ход в шарнирах. При завышенных (очередной источник стука, пробуждается после 45 тыс. км) меняем и стойки. Болты скоб втулок поначалу заворачиваем от руки, убедившись в заходе по резьбе. Сорвать ее при перекосах – пара пустяков, а вот поправить – снимай подрамник!
Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на: ikozlov@zr.ru.