СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Высшую оценку получил метод чистки форсунок инжекторного мотора, предложенный Леонидом Алексеевым из Екатерин-бурга.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC на собственный выбор.
Не тайна, что промывка форсунок инжекторной системы питания – дело сложное. Если нет способности пользоваться особыми технологиями, щитами и т.д., достигнуть положительных результатов часто не удается. Есть расхожее мировоззрение – дескать, при дилеммах с форсунками лучше не мудрить, а сходу брать новые.
Я не один раз очищал форсунки дешевеньким и действенным методом. Пригодятся маленькая ванночка, в которую заливаю нагретый градусов до 90 раствор стирального порошка, и ультразвуковая стиральная машинка, коих сегодня на рынке много. Форсунки кладу в раствор, опускаю в него машинку и включаю. Процесс чистки занимает несколько часов – можно скооперировать его с другой работой в гараже или бросить «установку» работать на ночь. Таким методом можно промывать и карбюратор, свечки и т.п.
От отдела эксплуатации ЗР. На наш взор, лучше подключить электропитание к промываемым форсункам через реле указателей поворотов. В процессе чистки они будут неоднократно раскрываться и запираться, что повысит эффективность промывки.
Н. КУНДОЗЕРОВ,
Республика Карелия
На ВАЗ-21045 (дизель) потрескались и стали пропускать горючее резиновые трубки системы оборотного слива горючего в бак. Неисправность сходу выдал запах горючего в салоне. Эксплуатировать машину с таким недостатком нельзя. В припасе была полихлорвиниловая трубка от омывателя стекол. Я разрезал ее на кусочки подходящей длины и поменял ими штатные трубки. Это позволило доехать к месту ремонта.
Г. МАКСИМОВИЧ,
Барань, Респ. Беларусь
Из коробки ВАЗ-21093 начало вытекать масло через уплотнительную манжету вала привода спидометра. Потому что на рынке подходящей манжеты не было, я отыскал другое решение. От грязезащитного колпачка клапана прокачки рабочего тормозного цилиндра «москвича» отрезал нижнюю часть, как показано на рисунке, – меж вторым и третьим гребнями. Поставил ее в гнездо срезом вниз, дополнительно уплотнив снаружи герметиком. Течь масла закончилась.
А. РОМОДАН, Курганская обл.
Меняя внешний ШРУС автомобилей ВАЗ, время от времени очень тяжело высадить в канавку пружинное кольцо. Подправлять его отвертками, даже если у вас есть ассистент, – дело сложное. Если снять кольцо и подогнуть, то при установке оно опять разгибается. Заколдованный круг! А решается задачка просто. Поверх кольца затягиваем ленточный хомут типа «Норма» – и несильными ударами сажаем ШРУС на шлицы. Он пройдет через кольцо, сдвинув хомут, и его можно удалить.
М. СОБОЛЕВ,
Камышлов Свердловской обл.
На движке ВАЗ-21124 (авто «десятого» семейства) при подмене ремня ГРМ достаточно тяжело вывертывать болты М6, крепящие пластмассовый защитный кожух ремня. Я сделал новые, с удлиненными шестигранниками под ключ на 10. Обслуживать привод ГРМ стало намного удобней.
Н. Ковалев, ст. Кривянская Ростовской области
Если сорвана резьба болтов крепления поддона мотора ВАЗ, – в особенности в фронтальной и задней крышках, их можно временно поменять шурупами с головкой на 10 мм и внешним поперечником 6,4 мм.
От отдела эксплуатации ЗР. Винты крепления ободков фар и любые другие, не достаточно нагруженные, тоже можно подменять шурупами, в критериях коррозии они практичней.