Околесина
Околесина
Итак, подбираем резину.
А что у ей снутри?
В покрышке (см.набросок) различают каркас (1), брекер (2), протектор (3), боковину (4) и борта (5). На схеме также показаны бортовая проволока (6) и наполнительный шнур (7).
Каркас - это силовой элемент конструкции. Конкретно он передает тяговые и тормозные усилия при движении и заодно ограничивает форму и объем шины. Состоит из 1-го либо нескольких слоев обрезиненного текстильного корда. Зависимо от расположения нитей в кордной ткани шины делят на диагональные и круговые.
В диагональной нити в смежных слоях ткани размещаются под углом меж собой, перекрещиваются. В круговой все нити корда идут параллельно от 1-го борта к другому. Эта маленькая разница и определяет принципные различия параметров покрышек. Сейчас круговые шины практически стопроцентно вытеснены с рынка.
Брекером именуют пояс, который обхватывает каркас покрышки по его наружной части, прямо под протектором. Делают пояс из 2-ух либо более обрезиненных слоев ткани либо металлокорда.
Протектор - большой слой резины, состоящий из внешней рельефной части и сплошной полосы под ней. Набросок протектора определяет приспособленность шины для различных дорог. Их принято разделять на дорожный, универсальный, зимний и завышенной проходимости. Два первых типа - самые всераспространенные, а четкую границу меж ними иногда провести очень тяжело.
Боковиной именуют слой резины на боковых стенах каркаса. Толщина его обычно 1,5-3 мм.
Борт - жесткая посадочная часть покрышки. Он состоит из проволочного кольца и твердого профильного резинового шнура. Такая конструкция присваивает борту монолитность.
По методу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные. Бескамерные безопаснее при езде. Дело в том, что при проколе воздух из таковой шины выходит по самому проколу, довольно медлительно. У камерной раскрывается широкий канал для выхода воздуха - вентильное отверстие в ободе. Естественно, если порез будет огромным, неважно какая шина одномоментно стравит воздух, но такое случается изредка. Заделать прокол у бескамерной шины тоже проще, так как нет нужды перебортовывать. Но диск должен быть ровненьким, чтоб обеспечивать плотность.
Чтобы было впору
Шину, само собой, подбирают по размеру. Здесь кое-какие вольности вероятны. Но в очень узеньких границах. Скажем, жесткой привязки меж шириной профиля и диском нет (см. таблицу). Выяснить размерность шины проще всего по маркировке. Из маркировки можно выяснить много, если уметь ее верно читать. Что все-таки мы увидим?
Знак завода-изготовителя. Наносится и размерность покрышки. Разобраться в ее обозначениях проще всего на определенных примерах.
Скажем, надпись на боковине: "175/70R13". Тут "175" - ширина профиля покрышки в мм. Число после знака дроби (70) - отношение высоты профиля к его ширине, в процентах. Буковка R значит, что каркас круговой. Цифра "13" - посадочный поперечник покрышки в дюймах.
Круговая/диагональная
Какая, вроде, разница? Большая. Каркас круговой шины эластичнее, внутреннее трение в нем меньше. Означает, уменьшаются и издержки мощности на преодоление сопротивления качению. Но покладистый каркас сам по для себя не в состоянии обеспечить приемлемую устойчивость и маневренность. Потому у круговых шин мощнейший, жесткий брекер. Увод у их меньше, маневренность машины лучше. А износостойкость протектора намного выше, чем у диагональных. Но есть и минус, иногда решающий. Каркас - нежнее, легче разрушается. Означает, на нехороших дорогах предпочтительней диагональные шины, чей ресурс зависит не столько от износостойкости протектора, сколько от прочности и долговечности каркаса.
Когда есть Энциклопедия грузовых автомобилей, человек меняет шины комплектом. Летние либо зимние. Но время от времени попадают отличные шины по случаю - две-три, за дешево. Почему не приобрести! Только нужно знать общие правила, выработанные практикой.
1. На одну ось можно ставить только однообразные шины.
2. На заднеприводном автомобиле нужно ставить диагональные шины впереди, а круговые - сзади. Недостающая поворачиваемость тут помогает машине стабильно сохранять прямолинейное движение, а в поворот она заходит малость нехотя. Но с таким недочетом можно мириться. А вот если напротив - устойчивость при движении по прямой приметно ухудшится, в повороте же автомобиль будет стремиться к более крутой линии движения. Езда станет мучительной, а иногда и небезопасной. У диагональных шин увод больше - поворачиваемость лишная.
На переднеприводных автомобилях, как вы осознаете, дело обстоит прямо обратным образом.
Естественный отбор
Покрышек в продаже - превеликое огромное количество, на все случаи жизни. У различных типов свои сильные и слабенькие стороны. Но разобраться можно. Тем паче что после радиалей и диагоналей остались маленькие аспекты. Итак, избираем по...
...глубине протектора. Чем поглубже протектор, тем сильней боковой увод. Но лучше отвод воды, грязищи и снега, стало быть - лучше сцепление на нехороших дорогах. С малой глубиной улучшается маневренность на сухом асфальте, но резко растет возможность аквапланирования.
...размеру частей. Большие "шашки" понижают сцепление со скользким покрытием, зато ресурс шин - большой. С ними миниатюризируется боковой увод, означает лучше маневренность.
...ширине профиля. Сейчас в моде шины широкие. Дескать, сцепление с дорогой лучше. По сути площадь пятна контакта зависит только от веса машины и давления воздуха в шине. Широкие шины ужаснее выдавливают грязь из зоны контакта и наращивают возможность аквапланирования. Не считая того, они тяжелее...
...высоте профиля. Низкопрофильные шины - это прекрасно. Это круто. Непременно, сулит хорошую маневренность. Но до досадного просто пробиваются на наших колдобинах. Не увидел ямки - колесо в помойку. Совершенно еще новенькое...
...весу. Здесь все очень просто: чем легче - тем лучше. И... дороже.
...наибольшей скорости. Та же история. За скорость придется платить.
...жесткости. С жесткой резиной ужаснее комфорт и сцепление, зато лучше износостойкость и меньше боковой увод. Мягенькая хороша зимой, в особенности на льду. А летом, на асфальте, практически не живет - стирается...
Вот, пожалуй, и все. Кое-какие полезные сведения самые пытливые могут почерпнуть из табличек. Размеренной вам езды. На не плохих шинах.
Итак, подбираем резину.
А что у ей снутри?
В покрышке (см.набросок) различают каркас (1), брекер (2), протектор (3), боковину (4) и борта (5). На схеме также показаны бортовая проволока (6) и наполнительный шнур (7).
Каркас - это силовой элемент конструкции. Конкретно он передает тяговые и тормозные усилия при движении и заодно ограничивает форму и объем шины. Состоит из 1-го либо нескольких слоев обрезиненного текстильного корда. Зависимо от расположения нитей в кордной ткани шины делят на диагональные и круговые.
В диагональной нити в смежных слоях ткани размещаются под углом меж собой, перекрещиваются. В круговой все нити корда идут параллельно от 1-го борта к другому. Эта маленькая разница и определяет принципные различия параметров покрышек. Сейчас круговые шины практически стопроцентно вытеснены с рынка.
Брекером именуют пояс, который обхватывает каркас покрышки по его наружной части, прямо под протектором. Делают пояс из 2-ух либо более обрезиненных слоев ткани либо металлокорда.
Протектор - большой слой резины, состоящий из внешней рельефной части и сплошной полосы под ней. Набросок протектора определяет приспособленность шины для различных дорог. Их принято разделять на дорожный, универсальный, зимний и завышенной проходимости. Два первых типа - самые всераспространенные, а четкую границу меж ними иногда провести очень тяжело.
Боковиной именуют слой резины на боковых стенах каркаса. Толщина его обычно 1,5-3 мм.
Борт - жесткая посадочная часть покрышки. Он состоит из проволочного кольца и твердого профильного резинового шнура. Такая конструкция присваивает борту монолитность.
По методу герметизации шины делятся на камерные и бескамерные. Бескамерные безопаснее при езде. Дело в том, что при проколе воздух из таковой шины выходит по самому проколу, довольно медлительно. У камерной раскрывается широкий канал для выхода воздуха - вентильное отверстие в ободе. Естественно, если порез будет огромным, неважно какая шина одномоментно стравит воздух, но такое случается изредка. Заделать прокол у бескамерной шины тоже проще, так как нет нужды перебортовывать. Но диск должен быть ровненьким, чтоб обеспечивать плотность.
Чтобы было впору
Шину, само собой, подбирают по размеру. Здесь кое-какие вольности вероятны. Но в очень узеньких границах. Скажем, жесткой привязки меж шириной профиля и диском нет (см. таблицу). Выяснить размерность шины проще всего по маркировке. Из маркировки можно выяснить много, если уметь ее верно читать. Что все-таки мы увидим?
Знак завода-изготовителя. Наносится и размерность покрышки. Разобраться в ее обозначениях проще всего на определенных примерах.
Скажем, надпись на боковине: "175/70R13". Тут "175" - ширина профиля покрышки в мм. Число после знака дроби (70) - отношение высоты профиля к его ширине, в процентах. Буковка R значит, что каркас круговой. Цифра "13" - посадочный поперечник покрышки в дюймах.
Круговая/диагональная
Какая, вроде, разница? Большая. Каркас круговой шины эластичнее, внутреннее трение в нем меньше. Означает, уменьшаются и издержки мощности на преодоление сопротивления качению. Но покладистый каркас сам по для себя не в состоянии обеспечить приемлемую устойчивость и маневренность. Потому у круговых шин мощнейший, жесткий брекер. Увод у их меньше, маневренность машины лучше. А износостойкость протектора намного выше, чем у диагональных. Но есть и минус, иногда решающий. Каркас - нежнее, легче разрушается. Означает, на нехороших дорогах предпочтительней диагональные шины, чей ресурс зависит не столько от износостойкости протектора, сколько от прочности и долговечности каркаса.
Когда есть Энциклопедия грузовых автомобилей, человек меняет шины комплектом. Летние либо зимние. Но время от времени попадают отличные шины по случаю - две-три, за дешево. Почему не приобрести! Только нужно знать общие правила, выработанные практикой.
1. На одну ось можно ставить только однообразные шины.
2. На заднеприводном автомобиле нужно ставить диагональные шины впереди, а круговые - сзади. Недостающая поворачиваемость тут помогает машине стабильно сохранять прямолинейное движение, а в поворот она заходит малость нехотя. Но с таким недочетом можно мириться. А вот если напротив - устойчивость при движении по прямой приметно ухудшится, в повороте же автомобиль будет стремиться к более крутой линии движения. Езда станет мучительной, а иногда и небезопасной. У диагональных шин увод больше - поворачиваемость лишная.
На переднеприводных автомобилях, как вы осознаете, дело обстоит прямо обратным образом.
Естественный отбор
Покрышек в продаже - превеликое огромное количество, на все случаи жизни. У различных типов свои сильные и слабенькие стороны. Но разобраться можно. Тем паче что после радиалей и диагоналей остались маленькие аспекты. Итак, избираем по...
...глубине протектора. Чем поглубже протектор, тем сильней боковой увод. Но лучше отвод воды, грязищи и снега, стало быть - лучше сцепление на нехороших дорогах. С малой глубиной улучшается маневренность на сухом асфальте, но резко растет возможность аквапланирования.
...размеру частей. Большие "шашки" понижают сцепление со скользким покрытием, зато ресурс шин - большой. С ними миниатюризируется боковой увод, означает лучше маневренность.
...ширине профиля. Сейчас в моде шины широкие. Дескать, сцепление с дорогой лучше. По сути площадь пятна контакта зависит только от веса машины и давления воздуха в шине. Широкие шины ужаснее выдавливают грязь из зоны контакта и наращивают возможность аквапланирования. Не считая того, они тяжелее...
...высоте профиля. Низкопрофильные шины - это прекрасно. Это круто. Непременно, сулит хорошую маневренность. Но до досадного просто пробиваются на наших колдобинах. Не увидел ямки - колесо в помойку. Совершенно еще новенькое...
...весу. Здесь все очень просто: чем легче - тем лучше. И... дороже.
...наибольшей скорости. Та же история. За скорость придется платить.
...жесткости. С жесткой резиной ужаснее комфорт и сцепление, зато лучше износостойкость и меньше боковой увод. Мягенькая хороша зимой, в особенности на льду. А летом, на асфальте, практически не живет - стирается...
Вот, пожалуй, и все. Кое-какие полезные сведения самые пытливые могут почерпнуть из табличек. Размеренной вам езды. На не плохих шинах.