Две скорости – лучше!
Две скорости – лучше!
В погоне за понижением расхода горючего (и выброса углекислого газа) конструкторы идут по пути уменьшения рабочего объема мотора с сохранением его мощности благодаря наддуву. Для этого обычно употребляют турбокомпрессор, да и вариант с механическим нагнетателем не сдает позиций.
Двухскоростной компрессор Антонова: создано болгарином в Великобритании, мейд in China. Универсальный редуктор меняет соотношение скоростей вращения входного и выходного шкивов, обеспечивая два режима работы сходу всех подвесных агрегатов. Генератор со интегрированной двухступенчатой коробкой.
Технологически таковой компрессор проще, ему не необходимы лопатки, выдерживающие обезумевшие обороты и температуры. Трудности, но, делает широкий спектр рабочих оборотов мотора. Если настроить компрессор так, чтоб требуемое давление наддува достигалось практически с холостого хода, он плох на большой скорости. Если же высчитать систему на наивысшую эффективность при завышенных оборотах мотора, возникает провал на «низах». К агрегату так и просится коробка, хотя бы двухступенчатая. Но это – избыточный вес, сложные Ремонт и эксплуатация, не говоря уже об автоматике.
После длительных лет доводки появилась конструкция на базе планетарного редуктора Антонова. Изобретатель издержал полжизни на продвижение собственной идеи, и сейчас таковой двухскоростной компрессор готов к серийному выпуску. Где? Конечно, в Китае…
Самое увлекательное, пожалуй, в том, что переключение скоростей происходит вроде бы само по себе. Шестеренки сами обеспечивают лучший режим компрессора во всем спектре оборотов.
Компрессор – не единственный подвесной агрегат, которому «показана» двухскоростная коробка. Взять, например, генератор – там те же трудности. Если на холостом ходу мотора (в пробках) оборотов ротора не хватает, чтоб развить подходящую мощность, то при насыщенном разгоне, напротив, ротор раскручивается чрезвычайно, предъявляя завышенные требования к подшипникам.
А почему бы заодно не улучшить работу водяной помпы? Пусть усиленно трудится при остановках и не отбирает понапрасну мощность у ДВС, когда он и так хорошо охлаждается.
В погоне за понижением расхода горючего (и выброса углекислого газа) конструкторы идут по пути уменьшения рабочего объема мотора с сохранением его мощности благодаря наддуву. Для этого обычно употребляют турбокомпрессор, да и вариант с механическим нагнетателем не сдает позиций.
Двухскоростной компрессор Антонова: создано болгарином в Великобритании, мейд in China. Универсальный редуктор меняет соотношение скоростей вращения входного и выходного шкивов, обеспечивая два режима работы сходу всех подвесных агрегатов. Генератор со интегрированной двухступенчатой коробкой.
Технологически таковой компрессор проще, ему не необходимы лопатки, выдерживающие обезумевшие обороты и температуры. Трудности, но, делает широкий спектр рабочих оборотов мотора. Если настроить компрессор так, чтоб требуемое давление наддува достигалось практически с холостого хода, он плох на большой скорости. Если же высчитать систему на наивысшую эффективность при завышенных оборотах мотора, возникает провал на «низах». К агрегату так и просится коробка, хотя бы двухступенчатая. Но это – избыточный вес, сложные Ремонт и эксплуатация, не говоря уже об автоматике.
После длительных лет доводки появилась конструкция на базе планетарного редуктора Антонова. Изобретатель издержал полжизни на продвижение собственной идеи, и сейчас таковой двухскоростной компрессор готов к серийному выпуску. Где? Конечно, в Китае…
Самое увлекательное, пожалуй, в том, что переключение скоростей происходит вроде бы само по себе. Шестеренки сами обеспечивают лучший режим компрессора во всем спектре оборотов.
Компрессор – не единственный подвесной агрегат, которому «показана» двухскоростная коробка. Взять, например, генератор – там те же трудности. Если на холостом ходу мотора (в пробках) оборотов ротора не хватает, чтоб развить подходящую мощность, то при насыщенном разгоне, напротив, ротор раскручивается чрезвычайно, предъявляя завышенные требования к подшипникам.
А почему бы заодно не улучшить работу водяной помпы? Пусть усиленно трудится при остановках и не отбирает понапрасну мощность у ДВС, когда он и так хорошо охлаждается.