Красноватая стоимость. Экспертиза дешевеньких свеч зажигания.
Красноватая стоимость. Экспертиза дешевеньких свеч зажигания.
Свеча зажигания представляется так обычный, что неоднократный разброс цен на изделия с различными брендами кажется странноватым. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в необходимое время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в критериях различных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккума… Так не проще ли приобрести три комплекта самых дешевеньких одноэлектродных свеч и поменять их три раза в сезон, ежели разоряться на непомерно дорогой набор, который типо прослужит подольше, чем проживет кузов автомобиля?
БЮДЖЕТНИКИ
В больших столичных магазинах приобрели по три комплекта обыденных одноэлектродных свеч для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтоб пресечь дискуссии о случайности вероятных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность черт свеч – один из основных критериев свойства. А вазовские – поэтому, что дешевенькие свечки в главном предусмотрены конкретно для этой беспритязательной разновидности самобеглых колясок.
В подборку вошли дешевые свечки, – до 200 рублей за набор. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробках. Есть даже свечки из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое необычное, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей удалось отыскать именитые Beru – тривиального кандидата на победу. А ассоциировать их решили со свечками, которые в три раза (!) дороже – NGK традиционной одноэлектродной конструкции. Они отлично зарекомендовали себя в прошлых экспертизах.
Все свечки, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Поточнее – практически все: попался один набор из Энгельса, где калильное число было 14, но при всем этом – с точной рекомендацией установки на наш мотор. Весело! Не очень ли они «горячие»? И это проверим.
СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ Фуррора
Для начала оценим то, что может проверить каждый – необходимы только щупы и простой мультиметр. Взяли все свечки и промерили у их фактические искровые зазоры, также сопротивления резисторов помехоподавления. После чего каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь разумеется – чем он меньше, тем выше качество сборки.
У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались менее чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго схож! Зато у дешевеньких братьев разброс характеристик оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего изумил тот финский набор GrandPrix: у одних свеч – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! При этом и те и другие лежали в одной прекрасной коробке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все расслабленно?
Прибор Э203 прошлые выводы полностью подтвердил. Ну, по средним значениям все было полностью предсказуемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при больших давлениях. Потому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, стабильно отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 увеличивало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечки стабильно работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но здесь все ясно – зазор-то маленький. По-настоящему изумил чешский Brisk: при наибольшем искровом зазоре – 1,1 мм свечки отработали настолько же удачно, как и NGK. Вобщем, когда порылись в архивах собственных более ранешних экспертиз, то узрели – это наблюдалось и ранее.
Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные прошлых замеров, изготовленных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было наименьший разброс в давлениях мы получили тут. Ну, а финны опять впереди планетки всей. Одни «скандинавские» свечки не угасали при 15 атм, другие безвременно гибли уже при 8!
Наилучшие – ХУДШИЕ
А как «понравятся» свечки мотору? Ведь все характеристики, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так либо по другому отразиться на его поведении – мощности, расходе горючего, токсичности. Чтоб установить спектр воздействия характеристик свеч, мы переформировали комплекты каждого типа таким макаром, чтоб в какой-то из них попали свечки с наименьшим разбросом характеристик, в другой – напротив, с наибольшим. Условно назовем их неплохим и нехорошим. Разделение, естественно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки 1-го из таких вариантов – вот и поглядим, чем рискуем.
Попеременно опробовали все 24 комплекта свеч на стендовом движке. Для каждого комплекта была повторена схожая программка испытаний: запуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном спектре.
Результат – в таблице. Главные характеристики мотора ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базисного комплекта – NGK. Отличия приведены в процентах.
В целом, все оказалось предсказуемо: большой различия меж «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу горючего, также 5…7% по токсичности – это малость, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в каких разброс характеристик был наибольшим, ситуация резко поменялась. У NGK и Beru различия снова не узрели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообщем до 10-ов процентов! В который раз отличились свечки GrandPrix – на неких режимах мотор с ними «колбасило» полностью осязаемо. Ну не нравится инжектору с его оборотной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он временами богатить смесь. А это для экологии – погибель!
Заметим, что все опыты проводились в безупречных для мотора критериях – щит, теплая лаборатория, не плохое горючее, исправный генератор. Очевидно, в реальной эксплуатации разброс моторных характеристик окажется еще более.
ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!
Сейчас ясно: платим дороже – покупаем стабильность свойства, и это очень принципиально! Естественно, и с самыми дешевенькими свечками автомобиль поедет. Может, чуток ужаснее, чем с дорогими. Как это будет приметно? Как повезет: теория вероятности вынуждена огласить свое слово.
Принципиальный момент: нашим образцом служила простая свеча! Более драгоценное изделие – многоэлектродное либо с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет завышенный ресурс. Не считая того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре меж тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К огорчению, не все такие свечки благорасположенны к нашему горючему.
Отсюда совет: жителям столиц, где заморочек с топливом меньше, мы советуем дорогие свечки. А те, кто живет далековато от крупных городов и сталкивается с нестабильным качеством горючего, могут обойтись ординарными и дешевенькими… держа наготове свечной ключ и набор запасных. На какой марке тормознуть, выбирайте – информация перед вами.
Базисный набор
NGK V-LINE BPR 6 E
Этот набор идет вне конкурса – как дорогостоящий идеал, который в три раза дороже других. В целом назначение оправдывает, задавая для других начало отсчета.
+ Наилучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, хорошие моторные характеристики.
- Русского покупателя нужно уважать – надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и исходный зазор также не указаны. И разброс характеристик все-же налицо.
11-е место
GRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11
Финляндия, Хельсинки
Прекрасная коробка, громкое заглавие, блестящие свечи – больше ничего неплохого, разве что стоимость копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс характеристик – это очень даже за 100 руб.
+ Приятный внешний облик.
- Самый высочайший разброс характеристик приводит к неуравновешенной работе мотора на неких режимах.
10-е место
WEEN 370
Посреди ненашенских свеч одни из самых дешевеньких: по 115 руб. за набор. Указан зазор – 1,1 мм. Снаружи выполнены аккуратненько, блистер прекрасный, но стабильность характеристик – так для себя… Где-где они изготовлены – в Бельгии?
+ Хорошая стабильность зазора.
- Большой разброс характеристик, самое низкое давление прекращения искрообразования.
9-е место
ЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0
Наша родина, ООО «Роберт Бош»
Свечки для ВАЗа с калильным числом 14 – в первый раз в наших экспертизах. «Горячие» свечки, наверняка, неплохи зимой, но в стендовых критериях при огромных нагрузках закапризничали. Это сходу понизило показатель мощности. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Отменная самоочистка от нагара.
- Может быть некое понижение мощностных характеристик при больших температурах под капотом.
8-е место
«ТРЕК »А17ДВРМ
Производственное объединение «ТРЕК». Наша родина, Миасс
по своим характеристикам очень напоминают братьев из Энгельса – отличия в границах погрешности, даже невзирая на различные калильные числа. А так – все достойно. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Достаточно маленький разброс характеристик по отдельным свечкам.
- Низкие моторные характеристики.
7-е место
«ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ
Двухискровые самоочищающиеся свечки. Изготовлено в Рф. А в заглавии – обычное, к огорчению, лукавство: нет тут 2-ух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тонких боковых электродов, приобретенных обычным разрезанием обыденного электрода?
+ Если получится скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.
- Низкая стабильность характеристик, неточное заглавие изделия.
6-е место
VALEO R76H11
Франция
Очень обыденный набор, особо ничем не выделяющийся. Какой в их зазор, и на какой мотор они годятся – не написано. А так –выполнены аккуратненько, на щите отработали средне.
+ Хорошие моторные и экологические пaоказатели, приобретенные на стендовых испытаниях.
- Низкое давление прекращения искрообразования, достаточно высочайший разброс характеристик отдельных свеч.
5-е место
УАПО А17ДВРМ
Уфа, Наша родина
Единственный стопроцентно русский экспонат в нашей компании! По сопоставлению с нашей же экспертизой 2005 года – сходу видно – работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам – это нехорошо!
+ Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Большой допуск по величине зазора увеличивает возможность напороться на плохой набор.
4-е место
FINWHALE F510
Германия, Мангейм
Нечастый случай: низкая стоимость соответствует хорошему качеству. Указан искровой зазор – 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сравнить с требованиями завода-изготовителя авто.
+ Моторные характеристики – одни из наилучших.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
3-е место
BRISK LR15YC-1 SUPER
Чехия, Табор
Это набор – иттриевый, а означает – высокоресурсный. Изумил очень высочайшим давлением прекращения искрообразования, труднодоступным другим свечкам с аналогичным зазором. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Постоянные характеристики. Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Низкие моторные характеристики, в особенности у комплекта с огромным разбросом характеристик.
2-е место
ACDelco CR42XLSX
Франция
Интересно, что свечки в особенности ничем не запомнились – ни в нехорошую, ни в неплохую сторону. Это и отлично – полностью достойный набор, работающий не искрометно, да и без каких-либо провалов. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Хорошие моторные характеристики у всех испытанных комплектов.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
1-е место
BERU ultra 14R-7DU
Франция
Это набор можно рассматривать как 2-ой идеал! Работает никак не ужаснее NGK, а по стабильности искрового зазора – вообщем абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такового малого искрового зазора (0,8 мм) сравнимо низкое?
+ Отменная стабильность характеристик, высочайшие характеристики на стендовых испытаниях.
- Давление прекращения искро-образования у фаворита могло быть и повыше.
Свеча зажигания представляется так обычный, что неоднократный разброс цен на изделия с различными брендами кажется странноватым. Задача-то у всех одна: работать «спичкой» в необходимое время, с требуемой интенсивностью и много-много миллионов раз за свою жизнь в критериях различных температур, под «одеялом» всяких отложений и даже при малом напряжении посаженного аккума… Так не проще ли приобрести три комплекта самых дешевеньких одноэлектродных свеч и поменять их три раза в сезон, ежели разоряться на непомерно дорогой набор, который типо прослужит подольше, чем проживет кузов автомобиля?
БЮДЖЕТНИКИ
В больших столичных магазинах приобрели по три комплекта обыденных одноэлектродных свеч для впрыскового вазовского «восьмиклапанника». По три – для того чтоб пресечь дискуссии о случайности вероятных «бяк», которые могут вылезти при испытаниях. Заодно оценим стабильность черт свеч – один из основных критериев свойства. А вазовские – поэтому, что дешевенькие свечки в главном предусмотрены конкретно для этой беспритязательной разновидности самобеглых колясок.
В подборку вошли дешевые свечки, – до 200 рублей за набор. Оказались в ней и наши, уфимского производства, и «чехи», и «русские немцы» из Энгельса. Попались и «французы», и «немцы» – так было написано на коробках. Есть даже свечки из солнечной Финляндии: имя новое и соблазнительное – GrandPrix. Самое необычное, что за эти Энциклопедия грузовых автомобилей удалось отыскать именитые Beru – тривиального кандидата на победу. А ассоциировать их решили со свечками, которые в три раза (!) дороже – NGK традиционной одноэлектродной конструкции. Они отлично зарекомендовали себя в прошлых экспертизах.
Все свечки, понятное дело, с калильным числом 17, как и рекомендовано для впрыскового ВАЗа. Поточнее – практически все: попался один набор из Энгельса, где калильное число было 14, но при всем этом – с точной рекомендацией установки на наш мотор. Весело! Не очень ли они «горячие»? И это проверим.
СТАБИЛЬНОСТЬ – ЗАЛОГ Фуррора
Для начала оценим то, что может проверить каждый – необходимы только щупы и простой мультиметр. Взяли все свечки и промерили у их фактические искровые зазоры, также сопротивления резисторов помехоподавления. После чего каждую свечку подвергли контролю работоспособности на приборе Э203, определив давление прекращения искрообразования. Заодно оценили разброс относительно средних значений: ведь разумеется – чем он меньше, тем выше качество сборки.
У нашего «эталона» (NGK) зазоры отличались менее чем на 0,05 мм, сопротивления – не больше чем на 20%. А у «играющего тренера» (Beru) зазор был строго схож! Зато у дешевеньких братьев разброс характеристик оказался куда как больше – до 0,10…0,15 мм по искровому зазору и до 40% – по сопротивлениям! Больше всего изумил тот финский набор GrandPrix: у одних свеч – 0,65 мм, у других – до 1,0 мм! При этом и те и другие лежали в одной прекрасной коробке. Так же и с сопротивлениями. На финско-китайской границе все расслабленно?
Прибор Э203 прошлые выводы полностью подтвердил. Ну, по средним значениям все было полностью предсказуемо: чем меньше искровой зазор, тем лучше искрит свеча при больших давлениях. Потому те комплекты, где зазор был в районе рекомендованных ВАЗом 1,1 мм, стабильно отпахали до давления 8,5…9,0 атм. Уменьшение зазора до 1,0…1,05 увеличивало порог сопротивляемости до 11…12 атм. А вот «задавить» искру у NGK мы так и не смогли – свечки стабильно работали даже при предельных для прибора 16 атм. Но здесь все ясно – зазор-то маленький. По-настоящему изумил чешский Brisk: при наибольшем искровом зазоре – 1,1 мм свечки отработали настолько же удачно, как и NGK. Вобщем, когда порылись в архивах собственных более ранешних экспертиз, то узрели – это наблюдалось и ранее.
Стабильность этого параметра в целом подтверждала данные прошлых замеров, изготовленных по зазорам и сопротивлениям. Чем лучше было наименьший разброс в давлениях мы получили тут. Ну, а финны опять впереди планетки всей. Одни «скандинавские» свечки не угасали при 15 атм, другие безвременно гибли уже при 8!
Наилучшие – ХУДШИЕ
А как «понравятся» свечки мотору? Ведь все характеристики, которые мы измерили в безмоторной части экспертизы, должны так либо по другому отразиться на его поведении – мощности, расходе горючего, токсичности. Чтоб установить спектр воздействия характеристик свеч, мы переформировали комплекты каждого типа таким макаром, чтоб в какой-то из них попали свечки с наименьшим разбросом характеристик, в другой – напротив, с наибольшим. Условно назовем их неплохим и нехорошим. Разделение, естественно, искусственное, но ведь по статистике никто не застрахован от покупки 1-го из таких вариантов – вот и поглядим, чем рискуем.
Попеременно опробовали все 24 комплекта свеч на стендовом движке. Для каждого комплекта была повторена схожая программка испытаний: запуск, прогрев, выход на режим, выдержка до стабилизации температуры, и – замеры, замеры, замеры! И так – по нескольким фиксированным режимам во всем эксплуатационном спектре.
Результат – в таблице. Главные характеристики мотора ВАЗ-2111, усредненные по всем точкам испытаний, даны относительно базисного комплекта – NGK. Отличия приведены в процентах.
В целом, все оказалось предсказуемо: большой различия меж «лучшими» комплектами не обнаружилось. Так, 1,0…1,5% различия по мощности и расходу горючего, также 5…7% по токсичности – это малость, на пределе погрешности замеров. А вот когда поставили «худшие» комплекты, в каких разброс характеристик был наибольшим, ситуация резко поменялась. У NGK и Beru различия снова не узрели, зато другие комплекты выдали до 5...7% по «экономике», до 3% по мощности, а по токсичности – вообщем до 10-ов процентов! В который раз отличились свечки GrandPrix – на неких режимах мотор с ними «колбасило» полностью осязаемо. Ну не нравится инжектору с его оборотной связью, когда цилиндры работают неравномерно – вот и начинает он временами богатить смесь. А это для экологии – погибель!
Заметим, что все опыты проводились в безупречных для мотора критериях – щит, теплая лаборатория, не плохое горючее, исправный генератор. Очевидно, в реальной эксплуатации разброс моторных характеристик окажется еще более.
ДАЕШЬ СТАБИЛЬНОСТЬ!
Сейчас ясно: платим дороже – покупаем стабильность свойства, и это очень принципиально! Естественно, и с самыми дешевенькими свечками автомобиль поедет. Может, чуток ужаснее, чем с дорогими. Как это будет приметно? Как повезет: теория вероятности вынуждена огласить свое слово.
Принципиальный момент: нашим образцом служила простая свеча! Более драгоценное изделие – многоэлектродное либо с электродами из тугоплавких драгоценных металлов – имеет завышенный ресурс. Не считая того, играют роль и «открытая» искра, и большая ее интенсивность в зазоре меж тонкими электродами (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2008, № 6). К огорчению, не все такие свечки благорасположенны к нашему горючему.
Отсюда совет: жителям столиц, где заморочек с топливом меньше, мы советуем дорогие свечки. А те, кто живет далековато от крупных городов и сталкивается с нестабильным качеством горючего, могут обойтись ординарными и дешевенькими… держа наготове свечной ключ и набор запасных. На какой марке тормознуть, выбирайте – информация перед вами.
Базисный набор
NGK V-LINE BPR 6 E
Этот набор идет вне конкурса – как дорогостоящий идеал, который в три раза дороже других. В целом назначение оправдывает, задавая для других начало отсчета.
+ Наилучшие результаты по давлению прекращения искрообразования, хорошие моторные характеристики.
- Русского покупателя нужно уважать – надписи по-русски отсутствуют. Страна-изготовитель и исходный зазор также не указаны. И разброс характеристик все-же налицо.
11-е место
GRAND PRIX ADVANCED STL-081 A2L6R-11
Финляндия, Хельсинки
Прекрасная коробка, громкое заглавие, блестящие свечи – больше ничего неплохого, разве что стоимость копеечная. Это, пожалуй, единственное оправдание последнего места. Двукратный разброс характеристик – это очень даже за 100 руб.
+ Приятный внешний облик.
- Самый высочайший разброс характеристик приводит к неуравновешенной работе мотора на неких режимах.
10-е место
WEEN 370
Посреди ненашенских свеч одни из самых дешевеньких: по 115 руб. за набор. Указан зазор – 1,1 мм. Снаружи выполнены аккуратненько, блистер прекрасный, но стабильность характеристик – так для себя… Где-где они изготовлены – в Бельгии?
+ Хорошая стабильность зазора.
- Большой разброс характеристик, самое низкое давление прекращения искрообразования.
9-е место
ЭЗ STANDARD А14ДВРМ 1.0
Наша родина, ООО «Роберт Бош»
Свечки для ВАЗа с калильным числом 14 – в первый раз в наших экспертизах. «Горячие» свечки, наверняка, неплохи зимой, но в стендовых критериях при огромных нагрузках закапризничали. Это сходу понизило показатель мощности. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Отменная самоочистка от нагара.
- Может быть некое понижение мощностных характеристик при больших температурах под капотом.
8-е место
«ТРЕК »А17ДВРМ
Производственное объединение «ТРЕК». Наша родина, Миасс
по своим характеристикам очень напоминают братьев из Энгельса – отличия в границах погрешности, даже невзирая на различные калильные числа. А так – все достойно. Указан зазор – 1,0 мм.
+ Достаточно маленький разброс характеристик по отдельным свечкам.
- Низкие моторные характеристики.
7-е место
«ПЕРЕСВЕТ-2» А-17 ДВРМ
Двухискровые самоочищающиеся свечки. Изготовлено в Рф. А в заглавии – обычное, к огорчению, лукавство: нет тут 2-ух искр и быть не может! И как быть с ресурсом тонких боковых электродов, приобретенных обычным разрезанием обыденного электрода?
+ Если получится скомпоновать «удачный» вариант комплекта, то мощность мотора становится даже чуточку выше, чем у NGK.
- Низкая стабильность характеристик, неточное заглавие изделия.
6-е место
VALEO R76H11
Франция
Очень обыденный набор, особо ничем не выделяющийся. Какой в их зазор, и на какой мотор они годятся – не написано. А так –выполнены аккуратненько, на щите отработали средне.
+ Хорошие моторные и экологические пaоказатели, приобретенные на стендовых испытаниях.
- Низкое давление прекращения искрообразования, достаточно высочайший разброс характеристик отдельных свеч.
5-е место
УАПО А17ДВРМ
Уфа, Наша родина
Единственный стопроцентно русский экспонат в нашей компании! По сопоставлению с нашей же экспертизой 2005 года – сходу видно – работа над ошибками выполнена! Вот только 0,15 мм технологического допуска по зазорам – это нехорошо!
+ Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Большой допуск по величине зазора увеличивает возможность напороться на плохой набор.
4-е место
FINWHALE F510
Германия, Мангейм
Нечастый случай: низкая стоимость соответствует хорошему качеству. Указан искровой зазор – 1,1 мм; перед установкой его рекомендуется сравнить с требованиями завода-изготовителя авто.
+ Моторные характеристики – одни из наилучших.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
3-е место
BRISK LR15YC-1 SUPER
Чехия, Табор
Это набор – иттриевый, а означает – высокоресурсный. Изумил очень высочайшим давлением прекращения искрообразования, труднодоступным другим свечкам с аналогичным зазором. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Большой ресурс благодаря использованию тугоплавких материалов. Постоянные характеристики. Высочайшее давление прекращения искрообразования.
- Низкие моторные характеристики, в особенности у комплекта с огромным разбросом характеристик.
2-е место
ACDelco CR42XLSX
Франция
Интересно, что свечки в особенности ничем не запомнились – ни в нехорошую, ни в неплохую сторону. Это и отлично – полностью достойный набор, работающий не искрометно, да и без каких-либо провалов. Указан зазор – 1,1 мм.
+ Хорошие моторные характеристики у всех испытанных комплектов.
- Низкое давление прекращения искрообразования.
1-е место
BERU ultra 14R-7DU
Франция
Это набор можно рассматривать как 2-ой идеал! Работает никак не ужаснее NGK, а по стабильности искрового зазора – вообщем абсолютный рекорд-смен! Не понятно только, почему давление прекращения искрообразования для такового малого искрового зазора (0,8 мм) сравнимо низкое?
+ Отменная стабильность характеристик, высочайшие характеристики на стендовых испытаниях.
- Давление прекращения искро-образования у фаворита могло быть и повыше.