СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Меняя маслоотражательные колпачки в 16-клапанном движке ВАЗ, Максим Петров из Кемеровской области фиксирует клапаны очень обычным и легкодоступным методом.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по собственному выбору.
При смене сальников клапанов мотора ВАЗ-2112 часто появляются затруднения. Свечки размещены в глубочайших колодцах головки блока – и для того чтоб поддерживать клапаны в поднятом положении, приходится что-то изобретать. Одни пользуются приспособлениями типа длинноватого стержня с откидным лепестком, другие вводят в камеру сгорания изогнутый стержень из мягенького металла и т.д. При всем этом обычно поддерживается один из клапанов, потом необходимо отыскать другой, 3-ий, 4-ый, что достаточно неловко.
Мое приспособление обычное, но действенное. Выполнив подготовительную «подразборку» головки блока (снятие ремня, валов ГРМ, гидротолкателей, свеч и т.д.), опускаю в свечное отверстие цилиндра резиновую трубку с насаженым на нее и герметично зафиксированным (нитью либо скотчем) воздушным шариком. Шарик желателен новый, еще не растянувшийся. Потом надуваю его – и пережимаю резиновую трубку, чтоб воздух не выходил. Шарик отлично держит все четыре клапана в закрытом состоянии, не дает им соскользнуть в цилиндр. Чтоб это «приспособление» не пострадало при работе, перед ее началом я даю движку остыть, а цилиндры продуваю, чтоб в их не осталось даже следов горючего. Как вы понимаете, таковой режим в системе управления движком предусмотрен. 1-го шарика при осторожном воззвании хватает на все цилиндры.
От отдела эксплуатации: Это не-обычное и роскошное решение применимо и для других автомобилей, в том числе импортных машин c вертикальным расположением клапанов.
В. СИДОРОВ
Каменск-Уральский
Перегружать автомобиль нельзя, но определять просадку машины на глаз ненадежно.
На опору заднего моста ИЖ-2715 я поставил концевой выключатель 4, срабатывающий при критической нагрузке под действием рычажка 2, закрепленного на кронштейне 1 буфера сжатия 3. Рычаг – из узкой пружинной стали, из нее же гибкий «угольник» под концевиком, что исключает поломку. Питание на контрольную лампу 5 подал через выключатель 6. На ходу он выключен – на неровной дороге лампа не волнует вспышками.
А. ЛАЩИНИН
с. Сорокино Пензенской обл.
Возвратившись деньком на стоянку, часто запамятывают выключать ближний свет фар. В итоге может разрядиться аккумуляторная батарея. На ВАЗ-2107 я установил звуковой сигнализатор, который после выключения зажигания припоминает о включенных фарах и, не считая того, позволяет держать под контролем давление в системе смазки мотора. В схеме применены два диодика Д-226 и зуммер, которые просто приобрести.
М. БАЛАНДИН
Северодвинск
Заменяя втулки стартера на ВАЗ-2108, столкнулся с обыкновенной неувязкой – изношенные очень тяжело извлечь из картера сцепления. Выручил метчик М14: ввинтил его в отверстие втулки, нарезая резьбу, потом он уперся в картер сцепления – и втулка стала выдвигаться из гнезда.
А. КУДРЯВЦЕВ
Заречный Свердловской обл.
Предлагаю устройство для контроля включенных фар на автомобиле. В схеме есть контрольная лампа и геркон с нормально разомкнутыми контактами. Обмотка геркона, показанная на схеме красноватым цветом, выполнена изолированным медным проводом поперечником 1,2 мм. Концы приобретенной катушки включил в разрыв провода от лампы фары к «массе». Один конец геркона подключен к «плюсу» габаритов, другой к контрольной лампе. При включении фары замыкается контакт геркона – и зажигается лампа на щитке устройств. Если в цепи фары тока нет, геркон не включится.