Чем хворают «Дэу»
Чем хворают «Дэу»
Площадь фильтра салона невелика, потому элемента хватает в большинстве случаев на 5 тыс. км, кстати, поменять его неловко (ЗР, 2007, № 4). ТЕЧЬ МАСЛА
Возникает с периодичностью 40– 60 тыс. км либо через 4–5 лет. Более всего докучает течь из-под клапанной крышки на шестнадцатиклапанном A15MF – заливает свечные колодцы. Подмена прокладок не всегда выручает – в магазинах много подделок. Совет клуба: ставим только пробковую прокладку и непременно меняем уплотнения свечных колодцев – резиновые колечки. На соединения наносим узкий слой герметика и затягиваем клапанную крышку в серьезной последовательности моментом 8 Н.м.
На восьмиклапанный мотор G15MF отлично поставить клапанную крышку от «Ланоса» – у нее посадочный буртик малость другой, потому прокладка обжимается лучше и практически никогда не течет. Но тут остается другой источник течи – из-под распределителя зажигания. Уплотнительное колечко (деталь 01972943) рекомендуют приобрести от «Опеля» (стоит около 30 рублей) – оно подольше сохраняет упругость - испытано! При подмене помечаем положение распределителя, чтобы не сбить момент зажигания, и не используем герметик – чтоб угол можно было корректировать. Некие, напротив, обходятся только герметиком, но такое решение можно оправдать только отсутствием колечка. Вобщем, оно подходит от нашей «восьмерки», а такое-то приобрести не неувязка.
НОМЕР Мотора
В какой-то момент гниет, отчего, очевидно, появляются трудности с ГИБДД. Совет: не откладывая, закрасить лаком либо антикоррозиантом площадку, где выбит номер – под выпускным коллектором в районе 4-ого цилиндра. Если он уже тронут ржавчиной, используем для чистки ветошь, смоченную в масле, но ни при каких обстоятельствах не наждачку, – числа выбиты неглубоко, потому затереть их пара пустяков.
БОРЬБА С ХОЛОДОМ И ПЕРЕГРЕВОМ
На «Нексии» узбекской сборки не ставят воздуховоды к ногам задних пассажиров (под фронтальными креслами), из-за этого задняя часть салона зимой плохо прогревается. Естественно, пластмассовые кожухи можно приобрести и поставить, но есть и другое решение: ставим термостат с температурой открытия 92°С. Главное, не запамятовать возвратить намедни лета штатный (он срабатывает при 87°С), по другому мотор будет перенагреваться.
Последнее не уникальность на «Эсперо»: при движении в пробках с включенным кондюком температура добивается критичных 110°С. Что только не пробовали обладатели: промывали систему остывания, вырезали в «клюве» дополнительные отверстия, меняли радиатор – чуть помогало. Совет внезапно прост: чистим контакты датчиков температуры ОЖ, зачем часто довольно пару раз снять и вновь надеть электронный разъем.
НАУКА О КОНТАКТАХ
Если звуковой сигнал молчит, при всем этом реле исправно щелкает – сгнил узел разветвления, который размещен за радиаторной решеткой. Перед тем как ее снимать, запаситесь клипсами крепления (ломаются «на раз»). Дальше выводим проводку из прорези в гофре (в том месте, где жгут раздваивается), разматываем изоленту и зачищаем отгнившие жилы, после этого спаиваем их либо обжимаем специальной муфтой (бывают различного поперечника - подбираем, чтоб провода входили плотно). В довершение нелишне покрыть место ремонта антикоррозиантом.
От отдела эксплуатации ЗР. Этой же методикой воспользовались, восстанавливая цепь дверных «концевиков» на «Эсперо». Только узел там больше (5 проводов белоснежного цвета) и размещен наименее успешно – под ковриком у поперечного усилителя, где крепятся салазки пассажирского кресла, потому приходится снимать много деталей. В качестве соединителя использовали одноклеммные колодки «папа-мама» под наконечники «серии 6,3», которые обжимали особыми клещами. Уже лет 5 как работает!
ФИЛЬТР САЛОНА
Его ни на «Нексию», ни на «Эсперо» штатно не ставили, отчего дело доходило до курьезов: при включении обдува из дефлекторов шел дым – на резисторах электродвигателя вентилятора (они не работают, означает, не нагреваются лишь на четвертой скорости) зажигался пух либо сухая листва. Так и до пожара неподалеку! Совет: натягиваем на приемный раструб отопителя капроновый чулок и ставим в корпус электродвигателя круглый фильтр (приобрести таковой «неоригинал» – не неувязка).
Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на: ikozlov@zr.ru.
Площадь фильтра салона невелика, потому элемента хватает в большинстве случаев на 5 тыс. км, кстати, поменять его неловко (ЗР, 2007, № 4). ТЕЧЬ МАСЛА
Возникает с периодичностью 40– 60 тыс. км либо через 4–5 лет. Более всего докучает течь из-под клапанной крышки на шестнадцатиклапанном A15MF – заливает свечные колодцы. Подмена прокладок не всегда выручает – в магазинах много подделок. Совет клуба: ставим только пробковую прокладку и непременно меняем уплотнения свечных колодцев – резиновые колечки. На соединения наносим узкий слой герметика и затягиваем клапанную крышку в серьезной последовательности моментом 8 Н.м.
На восьмиклапанный мотор G15MF отлично поставить клапанную крышку от «Ланоса» – у нее посадочный буртик малость другой, потому прокладка обжимается лучше и практически никогда не течет. Но тут остается другой источник течи – из-под распределителя зажигания. Уплотнительное колечко (деталь 01972943) рекомендуют приобрести от «Опеля» (стоит около 30 рублей) – оно подольше сохраняет упругость - испытано! При подмене помечаем положение распределителя, чтобы не сбить момент зажигания, и не используем герметик – чтоб угол можно было корректировать. Некие, напротив, обходятся только герметиком, но такое решение можно оправдать только отсутствием колечка. Вобщем, оно подходит от нашей «восьмерки», а такое-то приобрести не неувязка.
НОМЕР Мотора
В какой-то момент гниет, отчего, очевидно, появляются трудности с ГИБДД. Совет: не откладывая, закрасить лаком либо антикоррозиантом площадку, где выбит номер – под выпускным коллектором в районе 4-ого цилиндра. Если он уже тронут ржавчиной, используем для чистки ветошь, смоченную в масле, но ни при каких обстоятельствах не наждачку, – числа выбиты неглубоко, потому затереть их пара пустяков.
БОРЬБА С ХОЛОДОМ И ПЕРЕГРЕВОМ
На «Нексии» узбекской сборки не ставят воздуховоды к ногам задних пассажиров (под фронтальными креслами), из-за этого задняя часть салона зимой плохо прогревается. Естественно, пластмассовые кожухи можно приобрести и поставить, но есть и другое решение: ставим термостат с температурой открытия 92°С. Главное, не запамятовать возвратить намедни лета штатный (он срабатывает при 87°С), по другому мотор будет перенагреваться.
Последнее не уникальность на «Эсперо»: при движении в пробках с включенным кондюком температура добивается критичных 110°С. Что только не пробовали обладатели: промывали систему остывания, вырезали в «клюве» дополнительные отверстия, меняли радиатор – чуть помогало. Совет внезапно прост: чистим контакты датчиков температуры ОЖ, зачем часто довольно пару раз снять и вновь надеть электронный разъем.
НАУКА О КОНТАКТАХ
Если звуковой сигнал молчит, при всем этом реле исправно щелкает – сгнил узел разветвления, который размещен за радиаторной решеткой. Перед тем как ее снимать, запаситесь клипсами крепления (ломаются «на раз»). Дальше выводим проводку из прорези в гофре (в том месте, где жгут раздваивается), разматываем изоленту и зачищаем отгнившие жилы, после этого спаиваем их либо обжимаем специальной муфтой (бывают различного поперечника - подбираем, чтоб провода входили плотно). В довершение нелишне покрыть место ремонта антикоррозиантом.
От отдела эксплуатации ЗР. Этой же методикой воспользовались, восстанавливая цепь дверных «концевиков» на «Эсперо». Только узел там больше (5 проводов белоснежного цвета) и размещен наименее успешно – под ковриком у поперечного усилителя, где крепятся салазки пассажирского кресла, потому приходится снимать много деталей. В качестве соединителя использовали одноклеммные колодки «папа-мама» под наконечники «серии 6,3», которые обжимали особыми клещами. Уже лет 5 как работает!
ФИЛЬТР САЛОНА
Его ни на «Нексию», ни на «Эсперо» штатно не ставили, отчего дело доходило до курьезов: при включении обдува из дефлекторов шел дым – на резисторах электродвигателя вентилятора (они не работают, означает, не нагреваются лишь на четвертой скорости) зажигался пух либо сухая листва. Так и до пожара неподалеку! Совет: натягиваем на приемный раструб отопителя капроновый чулок и ставим в корпус электродвигателя круглый фильтр (приобрести таковой «неоригинал» – не неувязка).
Если другим клубам есть чем поделиться, пишите на: ikozlov@zr.ru.