.И малая телега
...И малая телега
Потянет?
Все прицепы к легковым автомобилям условно делятся на три группы: легкие (грузоподъемность до 300 кг), средние (300-600 кг) и тяжеловесы (более 600 кг). Легковесный аппарат неплох тем, что тащить его даже малютке «Оке» по силам, а хранить можно хоть в кладовой. Особенный плюс - стоимость. Правда, много на таковой прицеп все-же не нагрузишь, а крупноразмерные вещи и вообщем не влезают. К тому же пружинная подвеска легковесов очень уж слаба - совершенно не выносит перегрузок и разбитых дорог (а других в наших дачных поселках отродясь не бывало!). Невелики у маломерок и колеса - в радиусе забавные 10 дюймов. И тормозов нет. Так что покупка легкого прицепа оправдана исключительно в том случае, если возить вы собираетесь нечасто и понемногу.
Куда практичнее в этом смысле прицепы с допустимой нагрузкой в 300-600 кг. Некие модели оснащаются тормозами. В подвеске употребляется три варианта упругих частей: пружины, рессоры и малогабаритная резино-жгутовая подвеска (более желательный вариант). Правда, некие обладатели сетуют на твердость последней. Но этот недочет потревожит исключительно в том случае, если прицеп идет порожняком. К тому же у прицепов с резино-жгутовой подвеской дышло, обычно, складывается, что упрощает делему их хранения. Почему для ВАЗов либо зарубежных малолитражек гольф-класса таковой прицеп - идеальный вариант.
Большой прицеп способен удовлетворить не только лишь садово-дачные, да и коммерческие потребности. Огромным фуррором пользуются «телеги», способные принять практически тонну груза, у представителей малого бизнеса. Но тянуть такую ношу сумеет далековато не каждый автомобиль. Посреди наших - только «Москвич» да «Волга». К тому же нужно учесть, что свой вес «телеги» может доходить до полутонны. Все массивные прицепы оборудованы тормозами, большая часть имеет две оси.
Правила поведения
Присовокупив к автомобилю прицеп и отправившись таким «автопоездом» в путь-дорогу, нужно быть в особенности внимательным. Машина с прицепом куда ужаснее ускоряется, а длина тормозного пути у нее возрастает. Потому ехать нужно медлительнее, придерживаясь правой полосы. Резких маневров лучше избегать: есть риск, что на крутом вираже заднюю ось внесет, и прицеп опрокинется. Поворачивать нужно не только лишь аккуратненько, да и по другому методу: чтоб совершить поворот, к примеру, вправо, нужно поначалу на короткий срок и на маленький угол плавненько повернуть руль на лево - это принудит прицеп двигаться по тому же радиусу, что и автомобиль.
Чтоб прицеп отлично вел себя на дороге, нужно верно его загрузить: поклажа должна быть расположена так, чтоб ни фаркоп не был перегружен, ни заднюю ось автомобиля от земли не отрывало. Чем длиннее дышло, соединяющее прицеп с автомобилем, тем стабильнее ведет себя «автопоезд» в движении. В повороте прицеп стремится развернуть корму автомобиля к середине дороги, а удержать весь «автопоезд» на подходящей линии движения поможет высококачественный протектор колес прицепа.
Счастливого пути!