LUKошко заместо корзины
LUKошко заместо корзины
Казалось бы, мыслить не о чем: на данный момент на новые УАЗы, в главном шестидесятого семейства, инсталлируются современные корзины сцепления с диафрагменной пружиной (их еще именуют лепестковыми). Но поперечник ведущего диска у таковой корзины меньше, чем у рычажной. Потому для ее установки нужен и новый маховик. Но оказалось, маховик нового эталона на место старенького не встает: 1-ый крепится к коленвалу семью болтами, 2-ой - 4-мя. Означает, необходимо сверлить новые отверстия в древнем маховике, позже его балансировать, при этом лучше бы совместно с коленвалом... А нельзя ли как-нибудь поординарнее?
Оказалось, можно! Мне на глаза попался набор германской компании LUK, выпущенный специально для УАЗа. В коробке - лепестковая корзина и ведомый диск. Поперечник ведомого и ведущего дисков - как у рычажной корзины, означает, набор можно устанавливать на хоть какой уазовский маховик - хоть нового эталона, хоть старенького. Такая корзина может работать и со стандартным уазовским ведомым диском. У этого сцепления еще есть один бесспорный плюс: больший поперечник дисков позволяет передавать больший вращающий момент. И очередной - большой ресурс. Минус - высочайшая стоимость: 3200 рублей. Но я решил не скупиться и заполучил «вражеское» сцепление, которое установили на мой УАЗ без заморочек. Выжимной подшипник в набор не заходит, потому приладили «волговский» на за ранее проточенную муфту: считается, что срок службы этих подшипников больше, чем уазовских. За работу взяли 700 рублей, еще 250 - за выжимной подшипник и проточку муфты. В конечном итоге расход - 4150 рублей.
А какой могла бы быть экономия? Уазовское диафрагменное сцепление стоит приблизительно 1100 рублей, столько же - маховик нового эталона, да еще минимум рублей 300 - ведомый диск. Но появились бы трудности при установке, а означает, дополнительные расходы, которые не поддаются прогнозированию. Не говоря уж о качестве выполнения...
Я никого не агитирую, просто констатирую факт: надежная германская лепестковая корзина сцепления для старенького хорошего «уазика» существует, индекс комплекта - LUK 625 2339 09.
В итоге - совет из личного опыта всем, кто отважится на эту либо всякую другую операцию, связанную с демонтажом коробки: отдавая машину в ремонт, поинтересуйтесь, на скольких гайках будет закреплена коробка, а при получении машины непременно проверьте. Дело в том, что существует мировоззрение, интенсивно поддерживаемое разгильдяями от автосервиса, что довольно 3-х гаек из имеющихся 4: левую верхнюю, как видите, неловко затягивать. Затянуты должны быть все четыре гайки - та, 4-ая, показана на снимке.
Казалось бы, мыслить не о чем: на данный момент на новые УАЗы, в главном шестидесятого семейства, инсталлируются современные корзины сцепления с диафрагменной пружиной (их еще именуют лепестковыми). Но поперечник ведущего диска у таковой корзины меньше, чем у рычажной. Потому для ее установки нужен и новый маховик. Но оказалось, маховик нового эталона на место старенького не встает: 1-ый крепится к коленвалу семью болтами, 2-ой - 4-мя. Означает, необходимо сверлить новые отверстия в древнем маховике, позже его балансировать, при этом лучше бы совместно с коленвалом... А нельзя ли как-нибудь поординарнее?
Оказалось, можно! Мне на глаза попался набор германской компании LUK, выпущенный специально для УАЗа. В коробке - лепестковая корзина и ведомый диск. Поперечник ведомого и ведущего дисков - как у рычажной корзины, означает, набор можно устанавливать на хоть какой уазовский маховик - хоть нового эталона, хоть старенького. Такая корзина может работать и со стандартным уазовским ведомым диском. У этого сцепления еще есть один бесспорный плюс: больший поперечник дисков позволяет передавать больший вращающий момент. И очередной - большой ресурс. Минус - высочайшая стоимость: 3200 рублей. Но я решил не скупиться и заполучил «вражеское» сцепление, которое установили на мой УАЗ без заморочек. Выжимной подшипник в набор не заходит, потому приладили «волговский» на за ранее проточенную муфту: считается, что срок службы этих подшипников больше, чем уазовских. За работу взяли 700 рублей, еще 250 - за выжимной подшипник и проточку муфты. В конечном итоге расход - 4150 рублей.
А какой могла бы быть экономия? Уазовское диафрагменное сцепление стоит приблизительно 1100 рублей, столько же - маховик нового эталона, да еще минимум рублей 300 - ведомый диск. Но появились бы трудности при установке, а означает, дополнительные расходы, которые не поддаются прогнозированию. Не говоря уж о качестве выполнения...
Я никого не агитирую, просто констатирую факт: надежная германская лепестковая корзина сцепления для старенького хорошего «уазика» существует, индекс комплекта - LUK 625 2339 09.
В итоге - совет из личного опыта всем, кто отважится на эту либо всякую другую операцию, связанную с демонтажом коробки: отдавая машину в ремонт, поинтересуйтесь, на скольких гайках будет закреплена коробка, а при получении машины непременно проверьте. Дело в том, что существует мировоззрение, интенсивно поддерживаемое разгильдяями от автосервиса, что довольно 3-х гаек из имеющихся 4: левую верхнюю, как видите, неловко затягивать. Затянуты должны быть все четыре гайки - та, 4-ая, показана на снимке.