Гробит мотор вода
Гробит мотор вода
Топливная система в принципе должна быть герметична – откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникания несколько. Во-1-х – обыденный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (в особенности если на улице сыровато). Во-2-х, какое-то количество воды попадает конкретно с бензином. Вообщем говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но часто – к примеру, на пригородных АЗС – этой процедурой третируют: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и 3-ий путь: некие высокооктановые составляющие бензинов гигроскопичны, а поэтому сами тянут с собой атмосферную воду, которая и осаждается позже в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка создана для сокрытия предумышленной кражи горючего…
СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ
Вода и бензин, меж иным, не смешиваются! Чтоб узреть, как стремительно происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простой опыт. В прозрачный хим стакан налили 100 мл воды, позже дополнили его литром бензина, после этого взболтали. Но вода мгновенно опять оказалась там, где была поначалу – понизу стакана. Так и в бензобаке – бензин сверху, вода снизу. При этом даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно различные у их плотности.
Соединять воду с бензином без «посредников» никчемно: вода мгновенно ложится на дно! Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При всем этом он малость мутнеет. Как убрать воду? Решение «в лоб» понятно – снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное – здесь-то обычно и возникают «товары для ленивых». Ведь чего проще – до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю скопленную воду?
Спустя некое время прозрачный осадок начал опять создаваться в стакане. Но здесь уже не вода, а какая-то смесь Магазины предложили нам 5 разных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны различные спирты… Не считая их, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно оказывает влияние. Хорошо, пусть это остается на совести производителей. Нас интересует только основная функция – способность убирать воду из бака.
ВИДИМОЕ ИЗ НЕВИДИМОГО
Реальный бензобак для таких тестов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Потому заместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками – хим стакан и поглядим, как работают препараты. 1-ый вопрос очевиден: сколько будет нужно «удалителя» для того, чтоб какое-то время удержать данное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтоб совместно с топливом выслать в камеру сгорания и оттуда – в выпускную трубу.
Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сходу расслоились: желтенький бензин – сверху, прозрачненькая вода – снизу. Сейчас равномерно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять продукт, всякий раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли опять понизу слой воды? Исходная контрольная отсечка – через 20 секунд: представим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля сих пор хватит, чтоб связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.
Фаворитом тут выступили составы 3TON и Expert – для устойчивого результата их потребовалось приблизительно по 60 мл на данное количество бензина. А вот продукта STP для сотворения сравнимо устойчивой консистенции потребовалось уже 140 мл – чуть не полбутылки! Поглядели на рекомендуемые концентрации – практически все бутылки рассчитаны на 40–50 л горючего! Как так? Дело, видимо, в том, что «удалители» рассчитаны все-же не на бензин, а на воду. А кто знает, сколько ее в баке? Ну и заливать их предлагают в большинстве собственном не после, а перед заправкой!
Но, конечно, 20 секунд – это несерьезно, потому в последующем опыте пробы оставили на день… Здесь-то и выяснилось, что только состав BBF удержал фактически всю воду в объеме бензина! А другие опять «высадили» ее на донышко – правда, в разном количестве. «Рекордсмен» первого теста – состав Expert – всю воду выслал назад, составы 3TON и STP – только ее половину. Вобщем, при первом же взбалтывании вся вода опять ушла в бензин.
ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?
Все препараты проявили свою способность, худо-бедно, «сушить» топливный бак. Это, естественно, плюс. Не считая того, стало ясно, что одним флаконом хоть какого, даже самого действенного состава много воды из бака не поднимешь – так, 30–40 мл по максимуму. Вывод самый обыденный для всей автохимии: не запускать болезнь, накапливая в баке воду стаканами! «Удалители» работают быстрее как профилактические средства. Потому целенаправлено использовать их часто, при этом более активно – конкретно в сырые времена года, в особенности осенью, перед морозами.
А если забабахать в бак флаконов 5 – сходу все и прочистится? Вот этого делать не стоит: ведь в базе всех «удалителей» лежат спирты! Они коррозионноактивны, ну и мотору от таковой концентрации спирта, перемешанного с водой и бензином, отлично не станет. Все, как у людей – умеренность нужна во всем!
5-е место
Вытеснитель воды и очиститель топливной системы STP
Страна-производитель Англия
Объем 946 мл
Рассчитанна 40–80 л горючего
Приблизительная стоимость 85 руб.
Самый дорогой продукт – наверняка, поэтому, что ввезенный! Согласно инструкции, не содержит спиртов, но как при всем этом работает – не поясняется. Эффективность удаления воды самая низкая: один флакон поднимает всего 15–20 мл воды. Вобщем, при постоянном использовании мотору должно полегчать – ведь заявлены моющие характеристики!
+ Отсутствие в составе спиртов сулит Законодательство для мотора даже при передозировке.
- Высочайшая стоимость, низкая эффективность удаления воды .
4-е место
Вытеснитель воды и очиститель 3TON
Страна-производитель Наша родина, ООО «Дельфин-Кемикалс»
Объем 354 мл
Рассчитанна 45–80 л горючего
Приблизительная стоимость 45 руб.
Очередной пример «универсала», который должен и сушить, и мыть. И опять – эффективность удаления воды ниже, чем у специализированных препаратов. Один флакон поднимает всего 23–26 мл воды, зато хорошо держит поднятое. Вот только состав на бутылке уж больно расплывчатый – «дистиллят нефти и раствор углеводородов ароматичного ряда». Есть что скрывать?
+ Универсальность продукта, низкая стоимость, хорошая способность к удержанию воды в объеме бензина.
- Низкая эффективность вытеснения воды .
3-е место
Удалитель воды из бензобака RunWay
Страна-производитель Наша родина, ЗАО «Авиастрой-СПб»
Объем 300 мл
Рассчитанна 50–60 л горючего
Приблизительная стоимость 35 руб.
Продукт обещает и удаление воды, и понижение детонации, и уменьшение коррозии. И, как обычно, верно иллюстрирует принцип – «универсальное ужаснее специализированного». Воды способен поднять меньше других «узконаправленных» препаратов – 28–32 мг на один флакон. Ну и держит поднятую воду непринципиально.
+ Малая стоимость.
- Непринципиально держит воду в объеме бензина.
2-е место
Удалитель воды для бензиновых агрегатов Expert
Страна-производитель Наша родина, ООО «Русхольтс»
Объем 250 мл
Рассчитанна 40–60 л горючего
Приблизительная стоимость 45 руб.
Дешевый продукт, при всем этом как отлично поднимает воду, так непринципиально держит ее в объеме бензина. Другими словами, работоспособен только при движении автомобиля, когда бензин в баке взбалтывается. Один флакон способен поднять 40–45 мл воды. Продукт чисто спец – ничего, не считая осушения бака, и не обещает…
+ Высочайшая эффективность удаления воды, доступная стоимость.
- Не способен к долговременному удержанию воды в объеме бензина.
1-е место
Удалитель воды (топливная присадка для бензина) BBF
Страна-производитель Наша родина, ЗАО «Химпромпроект»
Объем 325 мл
Рассчитанна 40–60 л горючего
Приблизительная стоимость 55 руб.
Продукт спец, и это видно – не достаточно того, что отлично поднимает воду со дна бака, так к тому же отлично ее держит в объеме. При этом за полностью доступную стоимость.
+ Отменная эффективность вытеснения и удержания воды.
- «Узкая» специализация продукта.
ВОДА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ
Чем небезопасна вода в бензобаке? Когда ее количество «зашкаливает» за определенный уровень, она совместно (либо – заместо) с бензином начинает поступать в цилиндры и, естественно, приводит к перебоям в работе мотора – вода-то не пылает! Но самое опасное – скопление воды в топливной системе при отрицательных температурах за бортом. Попадая в топливопроводы и другие «узости» системы питания, вода образует ледяные пробки, намертво запирающие бензину путь от бака к движку. Воскресить мотор можно, только отогрев его в теплом боксе.
А чем может быть полезна вода? Современные технологии эксплуатации движков предугадывают возможность прибавления Н2О для понижения токсичности отработавших газов и увеличения топливной экономичности моторов, сначала – дизельных. Издавна проходят работы по использованию в качестве горючего для движков водотопливных эмульсий. Вода, подаваемая в цилиндры мотора совместно с топливом, вызывает понижение температуры сгорания. При определенном, рациональном соотношении воды и горючего это не приводит к потере эффективности сгорания, более того – может дать некую экономию расхода горючего. А вот выход оксидов азота – пожалуй, самой небезопасной токсической составляющие отработавших газов – резко понижается.
Но трудности остаются: как перемешать горючее и воду и удержать эмульсию от расслоения? Как такая смесь поведет себя при отрицательных температурах? Как сохранить смазывающую способность горючего, резко падающую при внедрении в него воды? Как предохранить топливную аппаратуру от коррозии? Работы в этом направлении ведутся.
И еще… В конце прошедшего века, когда исследовалась возможность конвертации обыденного поршневого мотора для работы на водороде, ввод водяного пара в цилиндры рассматривали как действенный метод понижения жесткости сгорания, безизбежно резко растущей при переходе с бензина на водород. Скорость сгорания водорода неоднократно выше, чем бензовоздушной консистенции, а поэтому у мотора, в прямом смысле слова, «сносило голову» и «садились» подшипники. И только примесь пара позволяла мотору работать без конфигурации его конструкции.
Топливная система в принципе должна быть герметична – откуда же в бензобаке берется вода? Путей ее проникания несколько. Во-1-х – обыденный конденсат. Когда заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (в особенности если на улице сыровато). Во-2-х, какое-то количество воды попадает конкретно с бензином. Вообщем говоря, есть методика замера количества Н2О в бензовозе. Но часто – к примеру, на пригородных АЗС – этой процедурой третируют: в танки льют все, что намешано в «бочке». Есть и 3-ий путь: некие высокооктановые составляющие бензинов гигроскопичны, а поэтому сами тянут с собой атмосферную воду, которая и осаждается позже в топливном баке. Мы уже не говорим о чистом криминале, когда водичка создана для сокрытия предумышленной кражи горючего…
СМЕШАТЬ, НО НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ
Вода и бензин, меж иным, не смешиваются! Чтоб узреть, как стремительно происходит расслоение воды и бензина, мы поставили простой опыт. В прозрачный хим стакан налили 100 мл воды, позже дополнили его литром бензина, после этого взболтали. Но вода мгновенно опять оказалась там, где была поначалу – понизу стакана. Так и в бензобаке – бензин сверху, вода снизу. При этом даже когда машина скачет по ухабам, смешения воды и бензина не происходит: уж больно различные у их плотности.
Соединять воду с бензином без «посредников» никчемно: вода мгновенно ложится на дно! Когда ввели влагопоглотитель и взболтали, то вода «уходит» в объем бензина. При всем этом он малость мутнеет. Как убрать воду? Решение «в лоб» понятно – снять бензобак и вылить оттуда всю воду, а заодно и грязь, которая копилась в нем годами. Понятно, что дело хлопотное – здесь-то обычно и возникают «товары для ленивых». Ведь чего проще – до заправки плеснуть в бак жидкость из бутылочки, которая должна сама поднять и вывести из бака всю скопленную воду?
Спустя некое время прозрачный осадок начал опять создаваться в стакане. Но здесь уже не вода, а какая-то смесь Магазины предложили нам 5 разных вариантов «удалителей воды из бензобака». Судя по описаниям, «цеплять» воду должны различные спирты… Не считая их, там намешано что-то еще: оно и моет, и смазывает, и даже на октановое число благотворно оказывает влияние. Хорошо, пусть это остается на совести производителей. Нас интересует только основная функция – способность убирать воду из бака.
ВИДИМОЕ ИЗ НЕВИДИМОГО
Реальный бензобак для таких тестов не годится: он непрозрачный. Кто его знает, что там происходит? Потому заместо бака возьмем стеклянную емкость с мерными рисками – хим стакан и поглядим, как работают препараты. 1-ый вопрос очевиден: сколько будет нужно «удалителя» для того, чтоб какое-то время удержать данное количество воды в бензине? Ведь судя по описанию препаратов, они связывают воду, «поднимая» ее со дна для того, чтоб совместно с топливом выслать в камеру сгорания и оттуда – в выпускную трубу.
Заливаем в нашу емкость 500 мл бензина и 10 мл воды. Естественно, они сходу расслоились: желтенький бензин – сверху, прозрачненькая вода – снизу. Сейчас равномерно, дозами по 5 мг, начинаем добавлять продукт, всякий раз взбалтывая «коктейль». И смотрим, появится ли опять понизу слой воды? Исходная контрольная отсечка – через 20 секунд: представим, что при непрерывном взбалтывании содержимого бензобака во время движения автомобиля сих пор хватит, чтоб связанная вода смогла с бензином покинуть бензобак.
Фаворитом тут выступили составы 3TON и Expert – для устойчивого результата их потребовалось приблизительно по 60 мл на данное количество бензина. А вот продукта STP для сотворения сравнимо устойчивой консистенции потребовалось уже 140 мл – чуть не полбутылки! Поглядели на рекомендуемые концентрации – практически все бутылки рассчитаны на 40–50 л горючего! Как так? Дело, видимо, в том, что «удалители» рассчитаны все-же не на бензин, а на воду. А кто знает, сколько ее в баке? Ну и заливать их предлагают в большинстве собственном не после, а перед заправкой!
Но, конечно, 20 секунд – это несерьезно, потому в последующем опыте пробы оставили на день… Здесь-то и выяснилось, что только состав BBF удержал фактически всю воду в объеме бензина! А другие опять «высадили» ее на донышко – правда, в разном количестве. «Рекордсмен» первого теста – состав Expert – всю воду выслал назад, составы 3TON и STP – только ее половину. Вобщем, при первом же взбалтывании вся вода опять ушла в бензин.
ЧТО В СУХОМ ОСТАТКЕ?
Все препараты проявили свою способность, худо-бедно, «сушить» топливный бак. Это, естественно, плюс. Не считая того, стало ясно, что одним флаконом хоть какого, даже самого действенного состава много воды из бака не поднимешь – так, 30–40 мл по максимуму. Вывод самый обыденный для всей автохимии: не запускать болезнь, накапливая в баке воду стаканами! «Удалители» работают быстрее как профилактические средства. Потому целенаправлено использовать их часто, при этом более активно – конкретно в сырые времена года, в особенности осенью, перед морозами.
А если забабахать в бак флаконов 5 – сходу все и прочистится? Вот этого делать не стоит: ведь в базе всех «удалителей» лежат спирты! Они коррозионноактивны, ну и мотору от таковой концентрации спирта, перемешанного с водой и бензином, отлично не станет. Все, как у людей – умеренность нужна во всем!
5-е место
Вытеснитель воды и очиститель топливной системы STP
Страна-производитель Англия
Объем 946 мл
Рассчитанна 40–80 л горючего
Приблизительная стоимость 85 руб.
Самый дорогой продукт – наверняка, поэтому, что ввезенный! Согласно инструкции, не содержит спиртов, но как при всем этом работает – не поясняется. Эффективность удаления воды самая низкая: один флакон поднимает всего 15–20 мл воды. Вобщем, при постоянном использовании мотору должно полегчать – ведь заявлены моющие характеристики!
+ Отсутствие в составе спиртов сулит Законодательство для мотора даже при передозировке.
- Высочайшая стоимость, низкая эффективность удаления воды .
4-е место
Вытеснитель воды и очиститель 3TON
Страна-производитель Наша родина, ООО «Дельфин-Кемикалс»
Объем 354 мл
Рассчитанна 45–80 л горючего
Приблизительная стоимость 45 руб.
Очередной пример «универсала», который должен и сушить, и мыть. И опять – эффективность удаления воды ниже, чем у специализированных препаратов. Один флакон поднимает всего 23–26 мл воды, зато хорошо держит поднятое. Вот только состав на бутылке уж больно расплывчатый – «дистиллят нефти и раствор углеводородов ароматичного ряда». Есть что скрывать?
+ Универсальность продукта, низкая стоимость, хорошая способность к удержанию воды в объеме бензина.
- Низкая эффективность вытеснения воды .
3-е место
Удалитель воды из бензобака RunWay
Страна-производитель Наша родина, ЗАО «Авиастрой-СПб»
Объем 300 мл
Рассчитанна 50–60 л горючего
Приблизительная стоимость 35 руб.
Продукт обещает и удаление воды, и понижение детонации, и уменьшение коррозии. И, как обычно, верно иллюстрирует принцип – «универсальное ужаснее специализированного». Воды способен поднять меньше других «узконаправленных» препаратов – 28–32 мг на один флакон. Ну и держит поднятую воду непринципиально.
+ Малая стоимость.
- Непринципиально держит воду в объеме бензина.
2-е место
Удалитель воды для бензиновых агрегатов Expert
Страна-производитель Наша родина, ООО «Русхольтс»
Объем 250 мл
Рассчитанна 40–60 л горючего
Приблизительная стоимость 45 руб.
Дешевый продукт, при всем этом как отлично поднимает воду, так непринципиально держит ее в объеме бензина. Другими словами, работоспособен только при движении автомобиля, когда бензин в баке взбалтывается. Один флакон способен поднять 40–45 мл воды. Продукт чисто спец – ничего, не считая осушения бака, и не обещает…
+ Высочайшая эффективность удаления воды, доступная стоимость.
- Не способен к долговременному удержанию воды в объеме бензина.
1-е место
Удалитель воды (топливная присадка для бензина) BBF
Страна-производитель Наша родина, ЗАО «Химпромпроект»
Объем 325 мл
Рассчитанна 40–60 л горючего
Приблизительная стоимость 55 руб.
Продукт спец, и это видно – не достаточно того, что отлично поднимает воду со дна бака, так к тому же отлично ее держит в объеме. При этом за полностью доступную стоимость.
+ Отменная эффективность вытеснения и удержания воды.
- «Узкая» специализация продукта.
ВОДА В КАМЕРЕ СГОРАНИЯ
Чем небезопасна вода в бензобаке? Когда ее количество «зашкаливает» за определенный уровень, она совместно (либо – заместо) с бензином начинает поступать в цилиндры и, естественно, приводит к перебоям в работе мотора – вода-то не пылает! Но самое опасное – скопление воды в топливной системе при отрицательных температурах за бортом. Попадая в топливопроводы и другие «узости» системы питания, вода образует ледяные пробки, намертво запирающие бензину путь от бака к движку. Воскресить мотор можно, только отогрев его в теплом боксе.
А чем может быть полезна вода? Современные технологии эксплуатации движков предугадывают возможность прибавления Н2О для понижения токсичности отработавших газов и увеличения топливной экономичности моторов, сначала – дизельных. Издавна проходят работы по использованию в качестве горючего для движков водотопливных эмульсий. Вода, подаваемая в цилиндры мотора совместно с топливом, вызывает понижение температуры сгорания. При определенном, рациональном соотношении воды и горючего это не приводит к потере эффективности сгорания, более того – может дать некую экономию расхода горючего. А вот выход оксидов азота – пожалуй, самой небезопасной токсической составляющие отработавших газов – резко понижается.
Но трудности остаются: как перемешать горючее и воду и удержать эмульсию от расслоения? Как такая смесь поведет себя при отрицательных температурах? Как сохранить смазывающую способность горючего, резко падающую при внедрении в него воды? Как предохранить топливную аппаратуру от коррозии? Работы в этом направлении ведутся.
И еще… В конце прошедшего века, когда исследовалась возможность конвертации обыденного поршневого мотора для работы на водороде, ввод водяного пара в цилиндры рассматривали как действенный метод понижения жесткости сгорания, безизбежно резко растущей при переходе с бензина на водород. Скорость сгорания водорода неоднократно выше, чем бензовоздушной консистенции, а поэтому у мотора, в прямом смысле слова, «сносило голову» и «садились» подшипники. И только примесь пара позволяла мотору работать без конфигурации его конструкции.