Нам не страшен нагой лед
Нам не страшен нагой лед
Наши неизменные читатели, наверняка, уже направили внимание, что за 1-ое место в тестах «шиповок» обычно борются три бренда – «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан». Они обычно и занимают подий, чередуясь в лидерстве. Вправду, неизменная жесткая конкурентность принуждает эти компании раз в год модернизировать продукцию. Жизнь шин на рынке ограничена приблизительно пятью годами, когда на замену приходит новенькая модель. А возникновение новинок активизирует соперников.
Похоже, на данный момент наступает время обновления моделей. В наш хит-парад вошли 5 новинок, при этом из различных ценовых классов: есть и дорогие – «Пирелли», и средние – «Ванли». А самым урожайным на обновки оказался эконом-класс – все главные российские производители представили новые модели. В последнее время ждем новинок от «Бриджстоуна», «Мишлена» и «Тойо», и мы не стали завлекать в тест «уходящие» модели. Вот почему в этом году состав конкурсантов смотрится робко.
Сейчас вперед вырвалась «Нокиан» с моделью HKPL 5, подтвердив звание наилучшей зимней шины. Кстати, при ее модернизации учли и замечания, высказанные в наших тестах (см. «Работа на износ», ЗР, 2007, № 11) – с этого года уменьшена высота рифления так именуемых индикаторов окончания обкатки, расположенных на площадках вокруг шипов.
С маленьким отставанием на втором месте расположилась «повзрослевшая» Michelin X-Ice North – ее высокоскоростной индекс вырос с «Q» (160 км/ч) до «Т» (190 км/ч).
Третье место посреди дорогих шин, с отставанием практически в 50 баллов, у Pirelli Carving Edge («режущее лезвие»). Компания позиционирует эту шину как новейшую, но, на наш взор, если использовать авто терминологию, это, быстрее, рестайлинг. Как досадно бы это не звучало, освеженная «Пирелли» в наших тестах смотрится не искрометно (5-е место в общем зачете), пропустив вперед наименее именитые «Барум» и «Кордиант». По воззрению профессионалов «Пирелли», причина – в дешевеньких однофланцевых шипах заместо предусмотренных двухфланцевых, которыми дилеры в погоне за прибылью ошиповали «лезвие».
«Континенталь» в этом тесте не участвовал, заместо него концерн представлял «младший брат» – модернизированный Barum Norpolaris. И очень удачно – 1-ое место в среднем ценовом классе и третье в абсолютном зачете. А ведь в прошедшем году итог этих шин был значительно, практически на 70 баллов, ниже! И пусть общий уровень этих шин осязаемо уступает «грандам», считаем, что они очень удачная покупка.
2-ое место в среднем классе (шестое в общем зачете) у прошлогоднего дебютанта F-700Z от «Йокогамы», расположившегося впритирку к более дорогим «Пирелли» и замкнувшего строй не плохих зимних покрышек.
На 3-ем месте тут (седьмом в абсолюте), уступив более 20 баллов, расположилась китайская Wanli – новинка рынка. И все таки она оказалась лучше, чем мы подразумевали. Для нас ее итог – неожиданность, а для создателей, пожалуй, – очевидный фуррор.
Из российских новинок, вышедших на рынок фактически сразу, наилучшей оказалась Cordiant SNO-MAX – 876,6 балла (4-ое место в общем зачете). Она выиграла у «Пирелли» и наступает на пятки «Баруму» – очень положительный результат. Вобщем, победа закономерна – ярославские шины всегда были сильны в «шипах».
2-ое место в «экономе» (восьмое в абсолютном зачете) заняла KAMA IRBIS. Слабовато на общем фоне, но это полностью закономерный итог медленного продвижения вперед.
Последнее место у новинки «Амтела» – NordMaster 2. Как досадно бы это не звучало, шина слабенькая – итог наименее 800 баллов. Вобщем, маленькое улучшение есть – предшествующая модель в прошедших тестах набирала приблизительно на 20 баллов меньше. Только с такими темпами для битвы за пьедестал «Каме» и «Амтелу» пригодятся долгие и длительные годы. Обращаем внимание читателей на малость модифицированную систему подсчета баллов. Коэффициенты значимости, начиная с зимних тестов 2008 года, перераспределены так, что результаты беспристрастных тестов составляют 75%, а личных – 25%. Представители шинных компаний приняли эти конфигурации с одобрением. Вобщем, мы не возражаем, чтоб те, кого наша система подсчета не устраивает, подсчитал общие результаты по-своему.
Продолжение – тест зимних шин 15 и 16 дюймов – читайте в последующем номере ЗР.
9-е место
AMTEL NORDMASTER 2 (М505)
3-е место в эконом-классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости Т / 190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,4 мм
Твердость по Шору 64–67 ед.
Количество / выступание шипов 110/0,8–2,3 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 1500 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,88
Новинка компании «Амтел».
Трогание на зимней дороге просит от водителя определенного мастерства – внатяг либо с очень легкой пробуксовкой. А разгон более эффективен только без пробуксовки. Тормозить тоже приходится аккуратненько – изловить момент блокировки очень трудно, поэтому на льду хоть какое торможение перебегает в юз. С маневренностью трудности. При маленьком переборе со скоростью в скользком повороте автомобиль вяло реагирует на деяния рулем, существенно распрямляя линию движения – ярко выраженный снос передка. На заснеженной дороге «Лада» плавает из стороны в сторону. В глубочайшем снегу можно двигаться только ходом, останавливаться не стоит. Тронуться удается только внатяг, по другому велик риск закопаться.
По асфальту несут «Ладу» ровно, как летние шины, тормозят лучше всех. О комфорте придется запамятовать – шины вопят и гудят протектором и шипами, агрессивно проходят любые выпуклости. Зато на фоне других достаточно экономны, в особенности на высочайшей скорости.
Очень большой разброс выступания шипов гласит о низком качестве ошиповки.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, высочайшая топливная экономичность на высочайшей скорости, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Худшие сцепные характеристики на льду и снегу, проблемная маневренность автомобиля на зимней дороге, слабенькая проходимость.
796,3 балла
Советуем только для отлично очищенных асфальтовых дорог.
8-е место
KAMA IRBIS (Kama-505)
2-е место в эконом-классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Количество / выступание шипов 112/1,4–2,0 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 1450 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,75
Новинка Нижнекамского шинного завода.
Начало движения на льду может быть только внатяг, а действенный разгон допустим и при маленький пробуксовке. Очень слабенькая информативность при торможении содействует внезапному срыву колес в юз, а после растормаживания раскручиваются очень длительно. Управлять машиной в поворотах трудно – на предельной скорости появляется глубочайший занос, совладать с которым можно только при осторожном действии рулем и газом.
На заснеженной дороге «Лада» плавает, реагируя на толщину снежного покрова, норовит уйти в более глубочайший снег. По сугробам машина идет уверенно, если удается удержать колеса от буксования, и достаточно уверенно выбирается из снежной ловушки задним ходом.
На асфальте автомобиль немного плавает, но на подруливания откликается верно и стремительно. Тормозит средне. Шины малость шумноваты и жестковаты. Расходы горючего средние при хоть какой скорости.
Разброс по выступанию шипов средний, величина выступа – в допустимых границах.
+ Удовлетворительные проходимость, уровень комфорта и курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на льду и снегу, поперечные сцепные характеристики на льду и на укатанном снегу, непростая маневренность на зимней дороге.
830,3 балла
Советуем для зимних дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
7-е место
WANLI WINTER – CHALLENGER (S-1086)
3-е место в среднем ценовом классе
Место производства Китай
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,6–9,2 мм
Твердость по Шору 62–65 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,3–1,9 мм
Масса шины 7,6 кг
Средняя стоимость 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,15
Эти шины только-только появились на нашем рынке.
Трогаться и разгоняться на льду, как и на «Амтеле», лучше без пробуксовки. С повышением ее интенсивности и разгон и трогание наименее эффективны. Тормозить приходится аккуратненько, по другому колеса резко блокируются. Правда, при растормаживании раскручиваются чуток охотнее, чем с «Камой». Скорость прохождения поворотов на зимней дороге ограничена резким глубочайшим заносом. Если его удалось парировать, восстановление сцепления колес с дорогой происходит неприятно резко. Вначале реакция на деяния рулем замедленная, хотя при выводе машины из заноса она отлично реагирует на повороты руля.
По заснеженной дороге идут ровно, но только по неглубокому снегу. С повышением глубины покрова «Лада» начинает плавать из стороны в сторону. По проходимости эти шины занимают промежную позицию меж «Камой» и «Амтелом». Замечания те же – при буксовании колеса норовят закопаться.
По асфальту идут ровно, но тормозят слабо. Экономны на всех скоростях. Разброс по выступанию шипов – средний, высота выступания близка к норме.
+ Высочайшая топливная экономичность, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на асфальте, разгон, поперечные сцепные характеристики на льду и укатанном снегу, проходимость; непростая маневренность автомобилем на зимней дороге.
836,1 балла
Советуем для зимних дорог, отчасти покрытых снегом и льдом, в том числе тем, кому принципиальна топливная экономичность.
6-е место
YOKOHAMA ICE GUARD STUD F-700Z
2-е место в среднем ценовом классе
Место производства Филиппины
Индекс скорости Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
Твердость по Шору 60–61 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,2–1,9 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,20
Эта модель «Йокогамы» дебютировала в прошедшем году, показав в наших тестах хорошие результаты. Действенные трогание и разгон на скользкой дороге вероятны только при аккуратной дозе газа. Чем больше буксование, тем ужаснее разгон. Момент блокировки колес при торможении ощущается слабо, но стоит отпустить педаль – колеса стремительно раскручиваются. Надежному и понятному входу в поворот мешают запаздывающие реакции. На дуге вероятен плавный уход в занос, требующий корректировки. Веселит только плавное же восстановление. На заметенной снегом дороге идут ровно, режут снег, как ножик масло.
В глубочайшем снегу позволяют ощущать себя достаточно уверенно, предпочитая движение без буксования. Вспять выезжают лучше, чем вперед.
Верно и цепко идут по асфальту, тормозят средне. Агрессивно проходят маленькие выпуклости, гремят равномерно, но на высочайшей скорости начинают очень гудеть. Топливом не злоупотребляют.
Качество ошиповки не плохое: разброс и само выступание удовлетворительные.
+ Отличные поперечные сцепные характеристики на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабенькие тормоза на льду, комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на укатанном снегу, низкий уровень комфорта.
862,2 балла
Советуем для всех зимних дорог.
5-е место
PIRELLI WINTER CARVING EDGE
3-е место в элитном классе
Место производства Турция
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,0–9,2 мм
Твердость по Шору 57–58 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,6–2,2 мм
Масса шины 8,1 кг
Средняя стоимость 2250 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,57
Эти шины производитель позиционирует как новинку, хотя ее набросок фактически повторяет обыденный «Карвинг». Трогаться лучше внатяг, зато при наборе скорости газ можно нажимать смелее – даже с пробуксовкой разгон очень действенный. В торможении момент блокировки отлично ощущается и просто дозируется. Машина хорошо управляется на зимней дороге – верно реагирует на деяния рулем, отлично управляется в скольжениях. Оценка снижена за прогрессирующий занос, возникающий на дуге поворота. По заснеженной дороге идут ровно, но при определенном сочетании глубины и плотности снега имеют склонность к затягиванию в более глубочайший снег.
Сугробы преодолевают просто, прорубая дорогу как трактор, но увереннее – на грани буксования. По асфальту идут как по ниточке, прекрасно тормозят. Потряхивают кузов на дорожных неровностях, очень очень гремят. Топливной экономичностью не отличаются. Качество ошиповки по разбросу выступания полностью солидное, но величина выступа чуток больше нормы.
+ Отличные тормоза и разгон на снегу, комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на укатанном снегу, тормоза на асфальте, управление торможением на зимней дороге, курсовая устойчивость на хоть какой дороге.
- Слабенькие тормоза на льду, завышенный расход горючего, в особенности на высочайшей скорости, сильный шум.
876,2 балла
Советуем для всех зимних дорог.
4-е место
CORDIANT SNO-MAX PW-401
1-е место в эконом-классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,8–9,3 мм
Твердость по Шору 56–57 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,8–2,4 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость 1650 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,88
Новинка компании «Сибур», сделанная на Ярославском шинном заводе. Трогание и разгон уверенные в любом варианте, пробуксовка полностью допустима. Так же верно тормозят, момент блокировки колес даже на льду отлично понятен. Управлять автомобилем при резвом прохождении скользких поворотов не так просто, как разгоняться либо тормозить. Скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим от водителя опережающих действий. На заснеженной дороге «Лада» немного плавает, сползая в сторону более глубочайшего снега. Снежную целину преодолевают достаточно уверенно, но только если не буксовать. Асфальтовая дорога – не для этих покрышек. Автомобиль рыскает, с запаздыванием реагирует на подруливания. Тормозит средне.
Шины прыгают на соединениях, гремят и подвывающе гудят на хоть какой поверхности. Самые прожорливые из всех шин, участвующих в нашем тесте. Качество ошиповки полностью солидное по равномерности. А вот выступание шипов, на наш взор, великовато, что вызывает колебание в их долговечности.
+ Отличные тормоза и разгон на льду, управление торможением и разгоном на зимней дороге.
- Самый высочайший расход горючего, среднее поперечное сцепление на льду, замечания по курсовой стойкости на асфальте и уровню шума.
876,6 балла
Советуем для заснеженных и оледенелых дорог.
3-е место
BARUM NORPOLARIS
1-е место в среднем ценовом классе
Место производства Германия
Индекс скорости Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,2–9,5 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,3–1,8 мм
Масса шины 6,9 кг
Средняя стоимость 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,26
Трогаться на льду придется аккуратненько, без проворачивания колес. Но при разгоне эти шины буксования не страшатся – машина отлично разгоняется, даже при газе в пол. Момент блокировки колес при торможении отлично понятен, даже при насыщенном торможении их просто задерживать от срыва в юз. Управлять «Ладой» на зимней дороге комфортно, предельная скорость в повороте ограничивается легким сносом. Есть совершенно маленькое замечание – если автомобиль удалось-таки сорвать в занос, восстановление происходит чуток резче, чем хотелось бы. На заснеженной дороге машина немного гуляет по полосе влево-вправо.
Сугробы лучше преодолевать с разгона. Но если придется останавливаться, трогайтесь очень аккуратненько, без пробуксовки. По асфальту шины рыскают в границах полосы, но реакции на подруливания точные; тормоза – среднего уровня. Машину фактически не трясут и не докучают лишним шумом. По расходу горючего полностью экономны, в особенности на высочайшей скорости. Шиповка отменная: разброс выступания меньше среднего, а умеренная величина выступания – залог долгой ходимости шипов.
+ Наилучший комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на укатанном снегу; отличные тормоза на снегу, маневренность автомобиля, управление торможением и разгоном на зимней дороге, также плавность хода; отменная топливная экономичность на высочайшей скорости.
- Слабенькая проходимость, маленькие замечания по курсовой стойкости и уровню шума..
884,7 балла
Советуем для всех зимних дорог.
2-е место
MICHELIN X-ICE NORTH
2-е место в элитном классе
Место производства Италия
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,7–9,2 мм
Твердость по Шору 54–56 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,7–2,2 мм
Масса шины 8,0 кг
Средняя стоимость 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,17
Трогание и разгон на скользкой дороге вероятны при хоть какой степени пробуксовки колес. Информативность при торможении высочайшая. Начало блокировки колес ощущается отлично.
Автомобиль отлично и понятно управляется. Скорость прохождения скользких поворотов ограничивается легким заносом. При этом автомобиль уходит в него очень плавненько и так же плавненько восстанавливается. И даже в скольжениях управляется верно и накрепко. На засыпанной снегом дороге машина немного плавает, ее затягивает в более глубочайший снег. Снежную целину преодолевают достаточно уверенно, но все-же предпочитают буксованию натяг.
По асфальту идут ровно, отлично и верно подруливаются. Только вот тормозят плохо. Гремят певуче-разноголосо, реагируя на изменение покрытия. Любые неровности дороги преодолевают плавненько.
Экономны на хоть какой скорости.
Разброс выступания шипов лучше среднего, хотя выступание чуток больше, чем хотелось бы.
+ Наилучшие разгон на снегу и льду, топливная экономичность; хорошая маневренность автомобиля и удобство управления разгоном на зимней дороге; очень отличные тормоза и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на льду.
- Слабенькие тормоза на асфальте, маленькие замечания по проходимости, курсовой стойкости и уровню шума.
915,6 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход горючего.
1-е место
NOKIAN HAKKAPELIITTA 5
1-е место в элитном классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–8,7 мм
Твердость по Шору 53–56 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,9–2,3 мм
Масса шины 8,0 кг
Средняя стоимость 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,54
При модернизации этих шин были учтены результаты наших тестов – уменьшена величина рифления так именуемых индикаторов обкатки, расположенных вокруг шипов. По заверениям «Нокиан», после конфигураций индикаторы работают более информативно. Шины обеспечивают действенное трогание и разгон в всех режимах, даже с насыщенной пробуксовкой.
Тормозят, позволяя отлично ощущать момент блокировки колес. После растормаживания даже на льду колеса раскручиваются очень стремительно. Управлять машиной на этих шинах приятно – в скользком повороте скорость ограничена мягеньким плавным заносом. На заснеженной дороге машина немного плавает. В глубочайшем снегу движутся уверенно, если не буксовать, по другому зарываются и просто упираются в снег. По асфальту держат курс достаточно верно, но на подруливания отзываются вяло. Тормозят очень слабо.
Гудят, гремят и потряхивают машину чуток больше, чем хотелось бы. Экономны на хоть какой скорости.
Разброс выступания шипов лучше, чем средний. Хотя само выступание считаем великоватым.
+ Наилучшие тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду, топливная экономичность; хорошая маневренность автомобиля и управление торможением на зимней дороге.
- Худшие тормоза на асфальте, маленькие замечания по проходимости, курсовой стойкости и уровню комфорта.
932,3 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход горючего.
КОММЕНТАРИЙ
Йоуни Кайнулайнен, управляющий службы испытаний легковых шин компании Nokian tyres:
«Победа в тесте – это здорово, но ее очевидно недостаточно, чтоб рынок сразу показал энтузиазм к шине. Для нас более принципиально неизменное присутствие в фаворитной группе и повторение больших результатов из года в год – это характеристики неплохого свойства и стабильности. Нам очень увлекательны уникальные упражнения в шинных тестах журнальчика «За рулем», к примеру, переставка на плотном снегу – сейчас мы используем ее и в наших внутренних тестах. Финские дороги, обычно, очищены от снега, но мы решили ввести это испытание, ориентируясь на русские условия. Планируем включить в наши испытания и проходимость в глубочайшем снегу – это в особенности принципиально для автомобилей SUV».
Совместно с создателем шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техно поддержку тольяттинские компании «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании, предоставившие шины на тест, также служащих автополигона НТЦ ВАЗа.
Наши неизменные читатели, наверняка, уже направили внимание, что за 1-ое место в тестах «шиповок» обычно борются три бренда – «Континенталь», «Мишлен» и «Нокиан». Они обычно и занимают подий, чередуясь в лидерстве. Вправду, неизменная жесткая конкурентность принуждает эти компании раз в год модернизировать продукцию. Жизнь шин на рынке ограничена приблизительно пятью годами, когда на замену приходит новенькая модель. А возникновение новинок активизирует соперников.
Похоже, на данный момент наступает время обновления моделей. В наш хит-парад вошли 5 новинок, при этом из различных ценовых классов: есть и дорогие – «Пирелли», и средние – «Ванли». А самым урожайным на обновки оказался эконом-класс – все главные российские производители представили новые модели. В последнее время ждем новинок от «Бриджстоуна», «Мишлена» и «Тойо», и мы не стали завлекать в тест «уходящие» модели. Вот почему в этом году состав конкурсантов смотрится робко.
Сейчас вперед вырвалась «Нокиан» с моделью HKPL 5, подтвердив звание наилучшей зимней шины. Кстати, при ее модернизации учли и замечания, высказанные в наших тестах (см. «Работа на износ», ЗР, 2007, № 11) – с этого года уменьшена высота рифления так именуемых индикаторов окончания обкатки, расположенных на площадках вокруг шипов.
С маленьким отставанием на втором месте расположилась «повзрослевшая» Michelin X-Ice North – ее высокоскоростной индекс вырос с «Q» (160 км/ч) до «Т» (190 км/ч).
Третье место посреди дорогих шин, с отставанием практически в 50 баллов, у Pirelli Carving Edge («режущее лезвие»). Компания позиционирует эту шину как новейшую, но, на наш взор, если использовать авто терминологию, это, быстрее, рестайлинг. Как досадно бы это не звучало, освеженная «Пирелли» в наших тестах смотрится не искрометно (5-е место в общем зачете), пропустив вперед наименее именитые «Барум» и «Кордиант». По воззрению профессионалов «Пирелли», причина – в дешевеньких однофланцевых шипах заместо предусмотренных двухфланцевых, которыми дилеры в погоне за прибылью ошиповали «лезвие».
«Континенталь» в этом тесте не участвовал, заместо него концерн представлял «младший брат» – модернизированный Barum Norpolaris. И очень удачно – 1-ое место в среднем ценовом классе и третье в абсолютном зачете. А ведь в прошедшем году итог этих шин был значительно, практически на 70 баллов, ниже! И пусть общий уровень этих шин осязаемо уступает «грандам», считаем, что они очень удачная покупка.
2-ое место в среднем классе (шестое в общем зачете) у прошлогоднего дебютанта F-700Z от «Йокогамы», расположившегося впритирку к более дорогим «Пирелли» и замкнувшего строй не плохих зимних покрышек.
На 3-ем месте тут (седьмом в абсолюте), уступив более 20 баллов, расположилась китайская Wanli – новинка рынка. И все таки она оказалась лучше, чем мы подразумевали. Для нас ее итог – неожиданность, а для создателей, пожалуй, – очевидный фуррор.
Из российских новинок, вышедших на рынок фактически сразу, наилучшей оказалась Cordiant SNO-MAX – 876,6 балла (4-ое место в общем зачете). Она выиграла у «Пирелли» и наступает на пятки «Баруму» – очень положительный результат. Вобщем, победа закономерна – ярославские шины всегда были сильны в «шипах».
2-ое место в «экономе» (восьмое в абсолютном зачете) заняла KAMA IRBIS. Слабовато на общем фоне, но это полностью закономерный итог медленного продвижения вперед.
Последнее место у новинки «Амтела» – NordMaster 2. Как досадно бы это не звучало, шина слабенькая – итог наименее 800 баллов. Вобщем, маленькое улучшение есть – предшествующая модель в прошедших тестах набирала приблизительно на 20 баллов меньше. Только с такими темпами для битвы за пьедестал «Каме» и «Амтелу» пригодятся долгие и длительные годы. Обращаем внимание читателей на малость модифицированную систему подсчета баллов. Коэффициенты значимости, начиная с зимних тестов 2008 года, перераспределены так, что результаты беспристрастных тестов составляют 75%, а личных – 25%. Представители шинных компаний приняли эти конфигурации с одобрением. Вобщем, мы не возражаем, чтоб те, кого наша система подсчета не устраивает, подсчитал общие результаты по-своему.
Продолжение – тест зимних шин 15 и 16 дюймов – читайте в последующем номере ЗР.
9-е место
AMTEL NORDMASTER 2 (М505)
3-е место в эконом-классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости Т / 190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,0–8,4 мм
Твердость по Шору 64–67 ед.
Количество / выступание шипов 110/0,8–2,3 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 1500 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,88
Новинка компании «Амтел».
Трогание на зимней дороге просит от водителя определенного мастерства – внатяг либо с очень легкой пробуксовкой. А разгон более эффективен только без пробуксовки. Тормозить тоже приходится аккуратненько – изловить момент блокировки очень трудно, поэтому на льду хоть какое торможение перебегает в юз. С маневренностью трудности. При маленьком переборе со скоростью в скользком повороте автомобиль вяло реагирует на деяния рулем, существенно распрямляя линию движения – ярко выраженный снос передка. На заснеженной дороге «Лада» плавает из стороны в сторону. В глубочайшем снегу можно двигаться только ходом, останавливаться не стоит. Тронуться удается только внатяг, по другому велик риск закопаться.
По асфальту несут «Ладу» ровно, как летние шины, тормозят лучше всех. О комфорте придется запамятовать – шины вопят и гудят протектором и шипами, агрессивно проходят любые выпуклости. Зато на фоне других достаточно экономны, в особенности на высочайшей скорости.
Очень большой разброс выступания шипов гласит о низком качестве ошиповки.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, высочайшая топливная экономичность на высочайшей скорости, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Худшие сцепные характеристики на льду и снегу, проблемная маневренность автомобиля на зимней дороге, слабенькая проходимость.
796,3 балла
Советуем только для отлично очищенных асфальтовых дорог.
8-е место
KAMA IRBIS (Kama-505)
2-е место в эконом-классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Количество / выступание шипов 112/1,4–2,0 мм
Масса шины 7,1 кг
Средняя стоимость 1450 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,75
Новинка Нижнекамского шинного завода.
Начало движения на льду может быть только внатяг, а действенный разгон допустим и при маленький пробуксовке. Очень слабенькая информативность при торможении содействует внезапному срыву колес в юз, а после растормаживания раскручиваются очень длительно. Управлять машиной в поворотах трудно – на предельной скорости появляется глубочайший занос, совладать с которым можно только при осторожном действии рулем и газом.
На заснеженной дороге «Лада» плавает, реагируя на толщину снежного покрова, норовит уйти в более глубочайший снег. По сугробам машина идет уверенно, если удается удержать колеса от буксования, и достаточно уверенно выбирается из снежной ловушки задним ходом.
На асфальте автомобиль немного плавает, но на подруливания откликается верно и стремительно. Тормозит средне. Шины малость шумноваты и жестковаты. Расходы горючего средние при хоть какой скорости.
Разброс по выступанию шипов средний, величина выступа – в допустимых границах.
+ Удовлетворительные проходимость, уровень комфорта и курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на льду и снегу, поперечные сцепные характеристики на льду и на укатанном снегу, непростая маневренность на зимней дороге.
830,3 балла
Советуем для зимних дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
7-е место
WANLI WINTER – CHALLENGER (S-1086)
3-е место в среднем ценовом классе
Место производства Китай
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,6–9,2 мм
Твердость по Шору 62–65 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,3–1,9 мм
Масса шины 7,6 кг
Средняя стоимость 1800 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,15
Эти шины только-только появились на нашем рынке.
Трогаться и разгоняться на льду, как и на «Амтеле», лучше без пробуксовки. С повышением ее интенсивности и разгон и трогание наименее эффективны. Тормозить приходится аккуратненько, по другому колеса резко блокируются. Правда, при растормаживании раскручиваются чуток охотнее, чем с «Камой». Скорость прохождения поворотов на зимней дороге ограничена резким глубочайшим заносом. Если его удалось парировать, восстановление сцепления колес с дорогой происходит неприятно резко. Вначале реакция на деяния рулем замедленная, хотя при выводе машины из заноса она отлично реагирует на повороты руля.
По заснеженной дороге идут ровно, но только по неглубокому снегу. С повышением глубины покрова «Лада» начинает плавать из стороны в сторону. По проходимости эти шины занимают промежную позицию меж «Камой» и «Амтелом». Замечания те же – при буксовании колеса норовят закопаться.
По асфальту идут ровно, но тормозят слабо. Экономны на всех скоростях. Разброс по выступанию шипов – средний, высота выступания близка к норме.
+ Высочайшая топливная экономичность, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на асфальте, разгон, поперечные сцепные характеристики на льду и укатанном снегу, проходимость; непростая маневренность автомобилем на зимней дороге.
836,1 балла
Советуем для зимних дорог, отчасти покрытых снегом и льдом, в том числе тем, кому принципиальна топливная экономичность.
6-е место
YOKOHAMA ICE GUARD STUD F-700Z
2-е место в среднем ценовом классе
Место производства Филиппины
Индекс скорости Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,4–8,6 мм
Твердость по Шору 60–61 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,2–1,9 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость 1900 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,20
Эта модель «Йокогамы» дебютировала в прошедшем году, показав в наших тестах хорошие результаты. Действенные трогание и разгон на скользкой дороге вероятны только при аккуратной дозе газа. Чем больше буксование, тем ужаснее разгон. Момент блокировки колес при торможении ощущается слабо, но стоит отпустить педаль – колеса стремительно раскручиваются. Надежному и понятному входу в поворот мешают запаздывающие реакции. На дуге вероятен плавный уход в занос, требующий корректировки. Веселит только плавное же восстановление. На заметенной снегом дороге идут ровно, режут снег, как ножик масло.
В глубочайшем снегу позволяют ощущать себя достаточно уверенно, предпочитая движение без буксования. Вспять выезжают лучше, чем вперед.
Верно и цепко идут по асфальту, тормозят средне. Агрессивно проходят маленькие выпуклости, гремят равномерно, но на высочайшей скорости начинают очень гудеть. Топливом не злоупотребляют.
Качество ошиповки не плохое: разброс и само выступание удовлетворительные.
+ Отличные поперечные сцепные характеристики на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабенькие тормоза на льду, комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на укатанном снегу, низкий уровень комфорта.
862,2 балла
Советуем для всех зимних дорог.
5-е место
PIRELLI WINTER CARVING EDGE
3-е место в элитном классе
Место производства Турция
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,0–9,2 мм
Твердость по Шору 57–58 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,6–2,2 мм
Масса шины 8,1 кг
Средняя стоимость 2250 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,57
Эти шины производитель позиционирует как новинку, хотя ее набросок фактически повторяет обыденный «Карвинг». Трогаться лучше внатяг, зато при наборе скорости газ можно нажимать смелее – даже с пробуксовкой разгон очень действенный. В торможении момент блокировки отлично ощущается и просто дозируется. Машина хорошо управляется на зимней дороге – верно реагирует на деяния рулем, отлично управляется в скольжениях. Оценка снижена за прогрессирующий занос, возникающий на дуге поворота. По заснеженной дороге идут ровно, но при определенном сочетании глубины и плотности снега имеют склонность к затягиванию в более глубочайший снег.
Сугробы преодолевают просто, прорубая дорогу как трактор, но увереннее – на грани буксования. По асфальту идут как по ниточке, прекрасно тормозят. Потряхивают кузов на дорожных неровностях, очень очень гремят. Топливной экономичностью не отличаются. Качество ошиповки по разбросу выступания полностью солидное, но величина выступа чуток больше нормы.
+ Отличные тормоза и разгон на снегу, комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на укатанном снегу, тормоза на асфальте, управление торможением на зимней дороге, курсовая устойчивость на хоть какой дороге.
- Слабенькие тормоза на льду, завышенный расход горючего, в особенности на высочайшей скорости, сильный шум.
876,2 балла
Советуем для всех зимних дорог.
4-е место
CORDIANT SNO-MAX PW-401
1-е место в эконом-классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,8–9,3 мм
Твердость по Шору 56–57 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,8–2,4 мм
Масса шины 7,8 кг
Средняя стоимость 1650 руб.
Соотношение стоимость/качество 1,88
Новинка компании «Сибур», сделанная на Ярославском шинном заводе. Трогание и разгон уверенные в любом варианте, пробуксовка полностью допустима. Так же верно тормозят, момент блокировки колес даже на льду отлично понятен. Управлять автомобилем при резвом прохождении скользких поворотов не так просто, как разгоняться либо тормозить. Скорость ограничена прогрессирующим заносом, требующим от водителя опережающих действий. На заснеженной дороге «Лада» немного плавает, сползая в сторону более глубочайшего снега. Снежную целину преодолевают достаточно уверенно, но только если не буксовать. Асфальтовая дорога – не для этих покрышек. Автомобиль рыскает, с запаздыванием реагирует на подруливания. Тормозит средне.
Шины прыгают на соединениях, гремят и подвывающе гудят на хоть какой поверхности. Самые прожорливые из всех шин, участвующих в нашем тесте. Качество ошиповки полностью солидное по равномерности. А вот выступание шипов, на наш взор, великовато, что вызывает колебание в их долговечности.
+ Отличные тормоза и разгон на льду, управление торможением и разгоном на зимней дороге.
- Самый высочайший расход горючего, среднее поперечное сцепление на льду, замечания по курсовой стойкости на асфальте и уровню шума.
876,6 балла
Советуем для заснеженных и оледенелых дорог.
3-е место
BARUM NORPOLARIS
1-е место в среднем ценовом классе
Место производства Германия
Индекс скорости Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,2–9,5 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,3–1,8 мм
Масса шины 6,9 кг
Средняя стоимость 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,26
Трогаться на льду придется аккуратненько, без проворачивания колес. Но при разгоне эти шины буксования не страшатся – машина отлично разгоняется, даже при газе в пол. Момент блокировки колес при торможении отлично понятен, даже при насыщенном торможении их просто задерживать от срыва в юз. Управлять «Ладой» на зимней дороге комфортно, предельная скорость в повороте ограничивается легким сносом. Есть совершенно маленькое замечание – если автомобиль удалось-таки сорвать в занос, восстановление происходит чуток резче, чем хотелось бы. На заснеженной дороге машина немного гуляет по полосе влево-вправо.
Сугробы лучше преодолевать с разгона. Но если придется останавливаться, трогайтесь очень аккуратненько, без пробуксовки. По асфальту шины рыскают в границах полосы, но реакции на подруливания точные; тормоза – среднего уровня. Машину фактически не трясут и не докучают лишним шумом. По расходу горючего полностью экономны, в особенности на высочайшей скорости. Шиповка отменная: разброс выступания меньше среднего, а умеренная величина выступания – залог долгой ходимости шипов.
+ Наилучший комплекс поперечных сцепных параметров и уводных черт на укатанном снегу; отличные тормоза на снегу, маневренность автомобиля, управление торможением и разгоном на зимней дороге, также плавность хода; отменная топливная экономичность на высочайшей скорости.
- Слабенькая проходимость, маленькие замечания по курсовой стойкости и уровню шума..
884,7 балла
Советуем для всех зимних дорог.
2-е место
MICHELIN X-ICE NORTH
2-е место в элитном классе
Место производства Италия
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 8,7–9,2 мм
Твердость по Шору 54–56 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,7–2,2 мм
Масса шины 8,0 кг
Средняя стоимость 2900 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,17
Трогание и разгон на скользкой дороге вероятны при хоть какой степени пробуксовки колес. Информативность при торможении высочайшая. Начало блокировки колес ощущается отлично.
Автомобиль отлично и понятно управляется. Скорость прохождения скользких поворотов ограничивается легким заносом. При этом автомобиль уходит в него очень плавненько и так же плавненько восстанавливается. И даже в скольжениях управляется верно и накрепко. На засыпанной снегом дороге машина немного плавает, ее затягивает в более глубочайший снег. Снежную целину преодолевают достаточно уверенно, но все-же предпочитают буксованию натяг.
По асфальту идут ровно, отлично и верно подруливаются. Только вот тормозят плохо. Гремят певуче-разноголосо, реагируя на изменение покрытия. Любые неровности дороги преодолевают плавненько.
Экономны на хоть какой скорости.
Разброс выступания шипов лучше среднего, хотя выступание чуток больше, чем хотелось бы.
+ Наилучшие разгон на снегу и льду, топливная экономичность; хорошая маневренность автомобиля и удобство управления разгоном на зимней дороге; очень отличные тормоза и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на льду.
- Слабенькие тормоза на асфальте, маленькие замечания по проходимости, курсовой стойкости и уровню шума.
915,6 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход горючего.
1-е место
NOKIAN HAKKAPELIITTA 5
1-е место в элитном классе
Место производства Наша родина
Индекс скорости T/190 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–8,7 мм
Твердость по Шору 53–56 ед.
Количество / выступание шипов 110/1,9–2,3 мм
Масса шины 8,0 кг
Средняя стоимость 3300 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,54
При модернизации этих шин были учтены результаты наших тестов – уменьшена величина рифления так именуемых индикаторов обкатки, расположенных вокруг шипов. По заверениям «Нокиан», после конфигураций индикаторы работают более информативно. Шины обеспечивают действенное трогание и разгон в всех режимах, даже с насыщенной пробуксовкой.
Тормозят, позволяя отлично ощущать момент блокировки колес. После растормаживания даже на льду колеса раскручиваются очень стремительно. Управлять машиной на этих шинах приятно – в скользком повороте скорость ограничена мягеньким плавным заносом. На заснеженной дороге машина немного плавает. В глубочайшем снегу движутся уверенно, если не буксовать, по другому зарываются и просто упираются в снег. По асфальту держат курс достаточно верно, но на подруливания отзываются вяло. Тормозят очень слабо.
Гудят, гремят и потряхивают машину чуток больше, чем хотелось бы. Экономны на хоть какой скорости.
Разброс выступания шипов лучше, чем средний. Хотя само выступание считаем великоватым.
+ Наилучшие тормоза и разгон на льду и снегу, поперечное сцепление на льду, топливная экономичность; хорошая маневренность автомобиля и управление торможением на зимней дороге.
- Худшие тормоза на асфальте, маленькие замечания по проходимости, курсовой стойкости и уровню комфорта.
932,3 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход горючего.
КОММЕНТАРИЙ
Йоуни Кайнулайнен, управляющий службы испытаний легковых шин компании Nokian tyres:
«Победа в тесте – это здорово, но ее очевидно недостаточно, чтоб рынок сразу показал энтузиазм к шине. Для нас более принципиально неизменное присутствие в фаворитной группе и повторение больших результатов из года в год – это характеристики неплохого свойства и стабильности. Нам очень увлекательны уникальные упражнения в шинных тестах журнальчика «За рулем», к примеру, переставка на плотном снегу – сейчас мы используем ее и в наших внутренних тестах. Финские дороги, обычно, очищены от снега, но мы решили ввести это испытание, ориентируясь на русские условия. Планируем включить в наши испытания и проходимость в глубочайшем снегу – это в особенности принципиально для автомобилей SUV».
Совместно с создателем шины испытывали Антон АНАНЬЕВ, Вадим КОРАБЛЕВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.
Редакция благодарит за техно поддержку тольяттинские компании «ВОЛГАШИНТОРГ» и «ПРЕМЬЕРА», компании, предоставившие шины на тест, также служащих автополигона НТЦ ВАЗа.