Конвой
Конвой
Большая часть производителей определяют срок службы шин на щитах. Современная техника позволяет имитировать любые режимы – разгоны, торможения, движение с высочайшими скоростями и даже повороты. Щит не находится в зависимости от погоды, застрахован от ошибок водителей и дорожных неожиданностей, может работать круглые сутки и без выходных. И все таки стендовые тесты не позволяют найти реальный пробег шин до полного износа, потому временами авто с опытнейшеми покрышками выезжают на дороги общего использования. Естественно, это не свободное катание, такие тесты имеют свое заглавие – «конвой».
Езда в конвое подразумевает идентичность критерий эксплуатации: темп движения, загрузку автомобиля, маршрут. Ради объективности производители нередко поручают подобные тесты независящим компаниям. «Мишлен», к примеру, нередко пользуется услугами профессионалов TUV SUD – органа технического надзора и сертификации (см. «Нашу справку»).
Ресурсные тесты шин по заказу компании «Мишлен» в сей раз провел чешский филиал TUV SUD. Естественно, на автомобилях «Шкода».
БЕГ ПО КРУГУ
Комплекты шин делят на группы по четыре автомобиля. Если необходимо откатать больше – составят несколько групп, в каждой по три машины, обутых в испытуемые шины, а 4-ая – базисная, для сопоставления.
Точность измерения – 0,01 мм. Автомобилям и водителям присваивают порядковые номера. Это позволяет подконтрольно «тусовать» положение машин в конвое и водителей на их, чтоб исключить воздействие личных причин. Смен две – утренняя и вечерняя, по 250 км. Окончив цикл (2 тыс. км), колеса «передвигают» с машины на машину, при этом так, как они стояли: каждое колесо «остается» на собственном месте, так как в зачет идут характеристики износа только фронтальных покрышек – они стираются лучше.
Для контроля износа любая шина поделена на секторы. Любая четверка движется колонной по дорогам общего использования. Машины оборудованы устройствами GPS для контроля скорости и маршрута, также акселерометрами продольных и поперечных ускорений. За плечами водителей – курсы «пилотов конвоя», опыт мягенькой равномерной езды без резких разгонов и торможений.
Для ускорения испытаний (увеличения интенсивности износа) в каждую смену проводится несколько насыщенных торможений и высокоскоростных кругов определенного радиуса (по часовой стрелке и против).
По окончании каждого цикла замеряют глубину протектора – в 4 взаимно перпендикулярных секторах проводят замеры в 5–6 местах (находится в зависимости от рисунка протектора) по его ширине. При этом каждую канавку промеряют в 4 точках – через 90 градусов. Прибор – электрический, с точностью 0,01 мм. На основании замеров вычисляют среднюю величину износа фронтальных колес.
Нескольких циклов довольно, чтоб выстроить график интенсивности износа шин и спрогнозировать срок их службы. Сейчас «Мишлен» избрал семь циклов, общий пробег составил 14 тыщ км, на это пригодилось 28 рабочих дней. А общий ресурс просчитал компьютер.
Преждевременное ОСВОБОЖДЕНИЕ
Итак, конвой сзади. Остается скрупулезно подсчитать результаты.
Начинается расчет с замеров глубины протектора новых шин. Вычитая из него допустимый «Правилами» остаток – 1,6 мм, получаем величину, которая подлежит истиранию.
По окончании каждого цикла замеры повторяют, а после 7 циклов выбирают линию окружности, в какой шины изнашиваются очень – конкретно по ней (а не по осредненной величине) будет идти расчет. Потом определяют износ шины за семь циклов и, разделив его на 7, средний удельный износ за один цикл. Остается поделить глубину протектора, подлежащую износу, на удельный износ, чтоб получить «длительность жизни» шины в циклах. Сейчас, принимая ресурс базисной шины за 100%, можно составить табель о рангах для всех шин в конвое.
В нашем же расчетное количество циклов до предельного износа шин «Мишлен-Энерджи Е3А» составило 15,5 для левого и 15,1 для правого фронтального колеса. Либо 31 000 и 30 200 км очень насыщенного пробега.
НАША СПРАВКА
TUV – германское публичное Объединение по техническому надзору, ведет родословную с 1866 года. Вот тогда начал деятельность негосударственный независящий орган контроля за деятельностью компаний, непосредственно – объединение по надзору за паровыми котлами. Уже в 1906 году TUV контролировал работу промышленных дизельных установок, а в 1907-м стал проводить технический осмотр автомобилей. С течением времени эта организация из германской перевоплотился в европейскую.
В 50-е годы ее основной задачей стала Законодательство за рулем и на дорогах, а в 60-е добавился контроль за работой атомных станций и защита среды. В 1999 году TUV переименовали в TUV SUD AG. А в марте 2007 года в Перми открыт русский филиал, который занимается сертификацией систем менеджмента на соответствие интернациональным эталонам ISO.
Большая часть производителей определяют срок службы шин на щитах. Современная техника позволяет имитировать любые режимы – разгоны, торможения, движение с высочайшими скоростями и даже повороты. Щит не находится в зависимости от погоды, застрахован от ошибок водителей и дорожных неожиданностей, может работать круглые сутки и без выходных. И все таки стендовые тесты не позволяют найти реальный пробег шин до полного износа, потому временами авто с опытнейшеми покрышками выезжают на дороги общего использования. Естественно, это не свободное катание, такие тесты имеют свое заглавие – «конвой».
Езда в конвое подразумевает идентичность критерий эксплуатации: темп движения, загрузку автомобиля, маршрут. Ради объективности производители нередко поручают подобные тесты независящим компаниям. «Мишлен», к примеру, нередко пользуется услугами профессионалов TUV SUD – органа технического надзора и сертификации (см. «Нашу справку»).
Ресурсные тесты шин по заказу компании «Мишлен» в сей раз провел чешский филиал TUV SUD. Естественно, на автомобилях «Шкода».
БЕГ ПО КРУГУ
Комплекты шин делят на группы по четыре автомобиля. Если необходимо откатать больше – составят несколько групп, в каждой по три машины, обутых в испытуемые шины, а 4-ая – базисная, для сопоставления.
Точность измерения – 0,01 мм. Автомобилям и водителям присваивают порядковые номера. Это позволяет подконтрольно «тусовать» положение машин в конвое и водителей на их, чтоб исключить воздействие личных причин. Смен две – утренняя и вечерняя, по 250 км. Окончив цикл (2 тыс. км), колеса «передвигают» с машины на машину, при этом так, как они стояли: каждое колесо «остается» на собственном месте, так как в зачет идут характеристики износа только фронтальных покрышек – они стираются лучше.
Для контроля износа любая шина поделена на секторы. Любая четверка движется колонной по дорогам общего использования. Машины оборудованы устройствами GPS для контроля скорости и маршрута, также акселерометрами продольных и поперечных ускорений. За плечами водителей – курсы «пилотов конвоя», опыт мягенькой равномерной езды без резких разгонов и торможений.
Для ускорения испытаний (увеличения интенсивности износа) в каждую смену проводится несколько насыщенных торможений и высокоскоростных кругов определенного радиуса (по часовой стрелке и против).
По окончании каждого цикла замеряют глубину протектора – в 4 взаимно перпендикулярных секторах проводят замеры в 5–6 местах (находится в зависимости от рисунка протектора) по его ширине. При этом каждую канавку промеряют в 4 точках – через 90 градусов. Прибор – электрический, с точностью 0,01 мм. На основании замеров вычисляют среднюю величину износа фронтальных колес.
Нескольких циклов довольно, чтоб выстроить график интенсивности износа шин и спрогнозировать срок их службы. Сейчас «Мишлен» избрал семь циклов, общий пробег составил 14 тыщ км, на это пригодилось 28 рабочих дней. А общий ресурс просчитал компьютер.
Преждевременное ОСВОБОЖДЕНИЕ
Итак, конвой сзади. Остается скрупулезно подсчитать результаты.
Начинается расчет с замеров глубины протектора новых шин. Вычитая из него допустимый «Правилами» остаток – 1,6 мм, получаем величину, которая подлежит истиранию.
По окончании каждого цикла замеры повторяют, а после 7 циклов выбирают линию окружности, в какой шины изнашиваются очень – конкретно по ней (а не по осредненной величине) будет идти расчет. Потом определяют износ шины за семь циклов и, разделив его на 7, средний удельный износ за один цикл. Остается поделить глубину протектора, подлежащую износу, на удельный износ, чтоб получить «длительность жизни» шины в циклах. Сейчас, принимая ресурс базисной шины за 100%, можно составить табель о рангах для всех шин в конвое.
В нашем же расчетное количество циклов до предельного износа шин «Мишлен-Энерджи Е3А» составило 15,5 для левого и 15,1 для правого фронтального колеса. Либо 31 000 и 30 200 км очень насыщенного пробега.
НАША СПРАВКА
TUV – германское публичное Объединение по техническому надзору, ведет родословную с 1866 года. Вот тогда начал деятельность негосударственный независящий орган контроля за деятельностью компаний, непосредственно – объединение по надзору за паровыми котлами. Уже в 1906 году TUV контролировал работу промышленных дизельных установок, а в 1907-м стал проводить технический осмотр автомобилей. С течением времени эта организация из германской перевоплотился в европейскую.
В 50-е годы ее основной задачей стала Законодательство за рулем и на дорогах, а в 60-е добавился контроль за работой атомных станций и защита среды. В 1999 году TUV переименовали в TUV SUD AG. А в марте 2007 года в Перми открыт русский филиал, который занимается сертификацией систем менеджмента на соответствие интернациональным эталонам ISO.