Плюсом на право
Плюсом на право
Что должна уметь батарея – новая, прямо с прилавка?
До того как дискутировать, подумайте: а где ее взять-то, новую? Ведь чек и гарантия совсем не молвят о том, что приобретенная батарея – свежайшая! Согласно действующему эталону, новенькая залитая батарея – та, с момента производства которой прошло менее 30 суток. Найти такое изделие в магазине фактически нереально; к тому же не достаточно кто разбирается в хитроумной шифровке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и выходит, что приобретенная батарея старше 30 суток (читай – неважно какая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Естественно, если она откровенно «не крутит», можно и необходимо вспомнить про гарантию, но вот по определенным амперам и секундам добиваться сатисфакцию проблемно.
Как ассоциировать батареи? Мы решили отступить от установленных ранее канонов, значительно изменив «правила игры» в сторону потребительских способностей аккумов. Подробности – в «Нашей справке». Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 А·ч с «неправильной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к для себя, то плюс окажется справа, а не слева. Конкретно такие батареи употребляют сегодня большая часть европейских производителей легковых авто.
НА ПРИЛАВКЕ – 2-ая СВЕЖЕСТЬ
Первую свежесть отыскать фактически нереально. Это проявили замеры запасной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумах на 60 А.ч!). Ну и после 2-ух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут наилучшего времени – не мало? Гласит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов – вероятнее всего, просто маркетинговый ход. Тем паче что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А.ч. Другими словами, не ожидайте, что можете при неработающем генераторе проехать на таковой далее, чем на «55-й».
Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сходу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой торговца постоянно демонстрировала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На этот раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: заместо максимально допустимых 7,5 В напряжение на выводах свалилось до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи здесь ни при чем: после пары тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаведитесь зарядным устройством (они на данный момент очень малогабаритные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобиль.
ЧЕМПИОНАТ «ЗА РУЛЕМ»
Всякая экспертиза подразумевает итоговую расстановку участников, выявление фаворитов и отстающих. В отличие от беспристрастных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), тут иногда имеет место субъективизм. Ведь любая батарея проверяется по нескольким характеристикам (заявленный ток, настоящая запасная емкость, количество попыток запуска, стоимость, в конце концов). Какой из их сделать определяющим (и в какой степени) – дело редакции. Мы решили: фаворитом будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18°С. Другими словами самая крепкая. При равных результатах – преимущество за участником с огромным заявленным током. Если снова поровну, смотрим на запасную емкость.
16-е место
INCI AKU CLASSIC
Производительне найден, возможно, Турция
Приблизительная стоимость: 2400 руб.
Как бы популярная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не отыскали. При 480 А выдала 5 попыток запуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.
+ Просто донести до автомобиля.
- Неспешный заряд, непонятная этикетка.
15-е место
WESTA CALCIUM
Производитель WESTA ISIC, Украина
Приблизительная стоимость: 2300 руб.
До 6 попыток запуска батарея не дотянула – даже при умеренном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только дважды.
+ Наибольший заявленный ток при самой низкой стоимости.
- Самая малая запасная емкость.
14-е место
COBAT ENERGY
Производитель EXD EUROPE, для Рф
Приблизительная стоимость: 2800 руб.
Батарея непонятного происхождения выдала 6 попыток запуска и ничем особым не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая стоимость.
+ Комфортная для хвата ручка.
- Непонятный производитель, большая масса.
13-е место
«АКОМ КЛАССИК»
Производитель ЗАО «АКОМ», Наша родина
Приблизительная стоимость: 2500 руб.
Что ж, 6 попыток запуска – уже хорошо. По стоимости – из самых доступных. Как досадно бы это не звучало, приобрести такую батарею в Москве можно далековато не всюду . Запасная емкость не на высоте.
+ Малая стоимость.
- Очень маленькая запасная емкость.
12-е место
TITAN HD
Производитель ООО «Тубор», Наша родина
Приблизительная стоимость: 2800 руб.
Результаты умеренные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется подольше всех – больше 14 А батарея не воспринимает.
+ Отменная запасная емкость.
- Меньший ток заряда при 14,4 В, большая масса.
11-е место
TOPLA ENERGY
Производитель TAB, Словения
Приблизительная стоимость: 3400 руб.
Приблизительно 6 с половиной попыток запуска – такой умеренный итог известной марки. Ждали куда наилучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет стоимость. Поэтому и подделывают – см. 6-е место...
+ Большая запасная емкость после тренировки.
- Завышенная стоимость.
10-е место
ZUBR INDICATOR
Производитель ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь
Приблизительная стоимость: 2800 руб.
Результаты не ассоциируются с массивным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Вобщем, есть и поболее легкие.
+ Ни кармашка, ни руки не тянет.
- Малый зарядный ток, низкая запасная емкость.
9-е место
АКТЕХ
Производитель ЗАО «АкТех-Байкал», Наша родина
Приблизительная стоимость: 2700 руб.
Заявленный ток самый маленький в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Любопытно, что указан другой производитель, ежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, но, по тому же адресу.
+ Умеренная стоимость.
- Малый ток прокрутки.
8-е место
ACDELCO
Производитель AC Delco, ЕС
Приблизительная стоимость: 4500 руб.
Если 1-ое место присуждать самой дорогой батарее, соперников ей не было бы! Четыре с половиной тыщи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение запасной емкости. Но практически 7 десятисекундных попыток честно выдала.
+ Крепкий середняк: фактически все характеристики – на одном урaовне.
- Недешево! Низкая запасная емкость.
7-е место
MUTLU ELITE
Производитель Mutlu Battery MCT, Турция
Приблизительная стоимость: 2800 руб.
По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Но приметно лучше воспринимает заряд.
+ В пятерке наилучших по приему заряда. Отменная запасная емкость.
- Заявленный ток маловат для «шестидесятки».
6-е место
TOPBAT ENERGY
Производитель EXD EUROPE, для Рф
Приблизительная стоимость: 2800 руб.
Поглядите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да к тому же с глазком!
+ Демократичная стоимость.
- Непонятное происхождение, взятый дизайн.
5-е место
А MEGA
Производитель a mega Batteries, Украина
Приблизительная стоимость: 2900 руб.
С этого рубежа наблюдаются более восьми всеполноценных 10-секундных попыток запуска: напомним, что полных семь не выдал никто! 2-ая в нашем тесте по запасной емкости и, как досадно бы это не звучало, 1-ая по массе.
+ Очень отменная запасная емкость.
- Самая томная.
4-е место
«ЗВЕРЬ»
Производитель ООО «Аккумуляторные технологии», Наша родина
Приблизительная стоимость: 3200 руб.
Российский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», приметно отстав только по заявленному току прохладной прокрутки. Любопытно, что и на ценниках у их красуется одно и то же число.
+ Все характеристики, не считая зарядного тока, очень отличные.
- Неважный зарядный ток.
3-е место
VARTA BLUE DYNAMIC D24
Производитель Johnson Controls, возможно, Германия
Приблизительная стоимость: 3200 руб.
На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Наилучшая в тесте по приему заряда – восстановится резвее всех.
+ Наибольший зарядный ток при напряжении 14,4 В.
- Не указана страна происхождения.
2-е место
MEDALIST PREMIUM BATTERY
Производитель Delkor Technology, возможно, Корея
Приблизительная стоимость: 3100 руб.
Выдержала подольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной всеполноценных попыток запуска. Отметим, что отменные свойства выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!
+ Очень отличные пусковые свойства. Самая легкая из фаворитов.
- Не указана страна происхождения.
1-е место
BOSCH SILVER S4
Производитель возможно, Bosch, Германия.
Приблизительная стоимость: 3800 руб.
Выдала практически 9 десятисекундных попыток запуска, приметно опередив соперников. Заявленный ток – 2-ой по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше других, хотя короче и уже, при этом не имеет понизу прилива для крепления.
+ Наилучшие пусковые свойства в тесте.
- Неординарные размеры корпуса, высочайшая стоимость.
НАША СПРАВКА
ЧТО И КАК Определяли?
Все приобретенные батареи, как обычно, приводим к «общему знаменателю», заряжаем до 100% заявленной емкости. Далее начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С попеременно нагружаем каждый эталон током 480 А – единым для всех!
10 секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до того времени, пока батарея не «скиснет» (другими словами пока напряжение на ее клеммах не свалится до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках обладателя, чья машина упрямо не заводится. Чем больше попыток запуска, тем, естественно, лучше.
Не считая того, провели подобные тесты при нагрузке заявленным током. У неких батарей он приметно выше и добивается аж 600 А. Что ж, назвался груздем…
Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток прохладной прокрутки. Не считая того, контролировали запасную емкость – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, также массогабаритные свойства.