СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Совет Владимира Шимана из Подмосковья наверное заинтригует тех, кто мастерски занимается сложным ремонтом авто техники. Предлагаемый им подход к делу необычен, но в почти всех случаях возможно окажется более оптимальным.
Создатель наилучшего совета получает от редакции журнальчика «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по собственному выбору.
На автомобилях, в особенности – грузовых, при эксплуатации в томных критериях часто ломаются полуоси ведущих колес. При ремонте заднего моста извлечь осколок полуоси, оставшийся в редукторе, достаточно тяжело. На неких автомобилях его удается достать, протолкнув подходящим стержнем с оборотной стороны (что тоже представляет собой достаточно трудозатратную операцию), но очень нередко делу мешает ось сателлитов в коробке дифференциала. Решать задачку «в лоб», разбирая задний мост, совсем нерационально и еще больше трудоемко. Меж тем работу можно выполнить довольно стремительно, если под рукою есть электросварка.
Схема устройства для извлечения осколка полуоси: 1 – полуось; 2 – электрод; 3 – стержень; 4– трубка-изолятор; 5 – неизолированная проволока. Я извлекаю осколок полуоси 1 так. К торцу железного стержня 3 (кусочка арматуры и т.п.) поперечником мм 10 и длиной 1200 мм поначалу привариваю электрод 2. Это обеспечит твердость приспособления. Потом на стержень надеваю пластиковую трубку-изолятор 4. Повдоль стержня закрепляю кусочек неизолированной проволоки 5 – таковой длины, чтоб при внедрении моего приспособления в чулок заднего моста электрод и проволока достали до осколка полуоси. К стержню и проволоке подключаю сварочные провода. Такая схема исключает риск повреждения подшипников. Электрод «прихватывается» к осколку – и после выключения тока его можно извлечь.
От отдела эксплуатации ЗР. Достоинства этой технологии явны. Допускаем, что она применима и в каких-либо других случаях, когда необходимо достать деталь, подобраться к которой без разборки агрегата трудно.
Б. БЕССОНОВ,
Железногорск Курской обл.
Тем, кто нередко ездит на «асфальтовом» автомобиле по запятанным грунтовым дорогам, рекомендую возить в багажнике веревочные трапы, показанные на рисунке. Перекладины можно сделать из паркетных дощечек либо другого крепкого и легкого материала. Вдавившись в грязь, перекладины обеспечивают не плохое сцепление шин с грунтом. В сложенном состоянии трапы занимают минимум места.
П. ТЫНЕЦ,
М. Екатериновка Саратовской обл.
На моем «Логане» неприятно скрипят расположенные на порогах выключатели ламп сигнализации открытых дверей. Как извлечь их, не сломав? Сняв с их резиновые защитные колпачки, узкой проволокой либо хоть какой крепкой нитью в несколько витков стянул три крепежных усика – и вытащил выключатели. Потом из двухстороннего скотча вырезал кружки поперечником 35 мм, сделал в их надрезы для проводов, просунул, соединил и, сняв защитную пленку, приклеил кружки на выключатели. Собрал – и скрипа «ломающегося кузова» больше нет.
Е. БОРИСОВ,
Москва
Как понятно, автомобилисту случается подкрашивать маленькие сколы краски. При всем этом металл нужно грунтовать, но попробуйте-ка приобрести грунтовку в маленькой расфасовке! А вот клей БФ-2 продается в тюбиках, при этом полностью годится на роль грунта – влагостоек, прочен, отлично держится на металле и его защищает. Я нередко им пользуюсь, в том числе для стопорения резьбы в неответственных соединениях.
Петли дверей, их ограничители и т.п. комфортно смазывать водянистым антикоррозиантом в аэрозольных баллонах (для внутренних поверхностей)
Г. ВОЛКОВ,
С.-Петербург
Обладатели автомобилей «Ода» предлагают много методов фильтрации воздуха, поступающего через отопитель в салон. Обычно, изготавливают дополнительные Ремонт и эксплуатация. Я поступил проще: под накладку воздухопоглотителя кладу мед марлю, сложенную в четыре слоя. Эффективность чистки довольно высока, издержки малые.
Качество фильтрации повысится, если меж слоями марли проложить слой нетканого материала – к примеру, синтепона.
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Совет Владимира Шимана из Подмосковья наверное заинтригует тех, кто мастерски занимается сложным ремонтом авто техники. Предлагаемый им подход к делу необычен, но в почти всех случаях возможно окажется более оптимальным.
Создатель наилучшего совета получает от редакции журнальчика «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по собственному выбору.
На автомобилях, в особенности – грузовых, при эксплуатации в томных критериях часто ломаются полуоси ведущих колес. При ремонте заднего моста извлечь осколок полуоси, оставшийся в редукторе, достаточно тяжело. На неких автомобилях его удается достать, протолкнув подходящим стержнем с оборотной стороны (что тоже представляет собой достаточно трудозатратную операцию), но очень нередко делу мешает ось сателлитов в коробке дифференциала. Решать задачку «в лоб», разбирая задний мост, совсем нерационально и еще больше трудоемко. Меж тем работу можно выполнить довольно стремительно, если под рукою есть электросварка.
Схема устройства для извлечения осколка полуоси: 1 – полуось; 2 – электрод; 3 – стержень; 4– трубка-изолятор; 5 – неизолированная проволока. Я извлекаю осколок полуоси 1 так. К торцу железного стержня 3 (кусочка арматуры и т.п.) поперечником мм 10 и длиной 1200 мм поначалу привариваю электрод 2. Это обеспечит твердость приспособления. Потом на стержень надеваю пластиковую трубку-изолятор 4. Повдоль стержня закрепляю кусочек неизолированной проволоки 5 – таковой длины, чтоб при внедрении моего приспособления в чулок заднего моста электрод и проволока достали до осколка полуоси. К стержню и проволоке подключаю сварочные провода. Такая схема исключает риск повреждения подшипников. Электрод «прихватывается» к осколку – и после выключения тока его можно извлечь.
От отдела эксплуатации ЗР. Достоинства этой технологии явны. Допускаем, что она применима и в каких-либо других случаях, когда необходимо достать деталь, подобраться к которой без разборки агрегата трудно.
Б. БЕССОНОВ,
Железногорск Курской обл.
Тем, кто нередко ездит на «асфальтовом» автомобиле по запятанным грунтовым дорогам, рекомендую возить в багажнике веревочные трапы, показанные на рисунке. Перекладины можно сделать из паркетных дощечек либо другого крепкого и легкого материала. Вдавившись в грязь, перекладины обеспечивают не плохое сцепление шин с грунтом. В сложенном состоянии трапы занимают минимум места.
П. ТЫНЕЦ,
М. Екатериновка Саратовской обл.
На моем «Логане» неприятно скрипят расположенные на порогах выключатели ламп сигнализации открытых дверей. Как извлечь их, не сломав? Сняв с их резиновые защитные колпачки, узкой проволокой либо хоть какой крепкой нитью в несколько витков стянул три крепежных усика – и вытащил выключатели. Потом из двухстороннего скотча вырезал кружки поперечником 35 мм, сделал в их надрезы для проводов, просунул, соединил и, сняв защитную пленку, приклеил кружки на выключатели. Собрал – и скрипа «ломающегося кузова» больше нет.
Е. БОРИСОВ,
Москва
Как понятно, автомобилисту случается подкрашивать маленькие сколы краски. При всем этом металл нужно грунтовать, но попробуйте-ка приобрести грунтовку в маленькой расфасовке! А вот клей БФ-2 продается в тюбиках, при этом полностью годится на роль грунта – влагостоек, прочен, отлично держится на металле и его защищает. Я нередко им пользуюсь, в том числе для стопорения резьбы в неответственных соединениях.
Петли дверей, их ограничители и т.п. комфортно смазывать водянистым антикоррозиантом в аэрозольных баллонах (для внутренних поверхностей)
Г. ВОЛКОВ,
С.-Петербург
Обладатели автомобилей «Ода» предлагают много методов фильтрации воздуха, поступающего через отопитель в салон. Обычно, изготавливают дополнительные Ремонт и эксплуатация. Я поступил проще: под накладку воздухопоглотителя кладу мед марлю, сложенную в четыре слоя. Эффективность чистки довольно высока, издержки малые.
Качество фильтрации повысится, если меж слоями марли проложить слой нетканого материала – к примеру, синтепона.