Стоимость холодной свежести
Стоимость холодной свежести
Ахиллесова пята
Тем, кто не представляет, как он работает, нужно поглядеть на холодильник. Механизм работы схож. Есть компрессор, конденсатор, испаритель. В автомобиле добавляются электрическая муфта, вентилятор, рычаг управления воздушной заслонкой и т.д. Понятно: чем больше деталей, тем выше возможность выхода их из строя. Даже домашние стационарные кондюки, освобожденные от вибрации и дорожной пыли, часто выходят из строя. В автомобиле поломки почаще. Так что приверженцам «кондиционированных» автомобилей придется раз в год посещать сервисменов.
Священное оконце
Люд у нас мастеровой и почти все привык делать своими руками. Но в систему кондиционирования воздуха без познаний и опыта лучше не лезть. Максимум, что можно делать без помощи других, это, к примеру, держать под контролем объем фреона (либо заменителя). В ресирвере для этого есть смотровое окно. После включения и выключения муфты компрессора в нем на несколько секунд возникают пузырьки газа и сразу исчезают. Это значит, что количество фреона в норме. Если пузырьки не исчезают длительное время либо находятся повсевременно - пора к мастеру.
Работа кондюка с недостающим объемом фреона может окончиться заклиниванием компрессора. А поэтому инженеры предусмотрели защиту. Когда объем газа миниатюризируется до недопустимых пределов, особый датчик отключает систему. Неудача в том, что и он время от времени выходит из строя. После этого дорогостоящий ремонт неминуем.
Если же защита сработала нормально, то довольно зарядить кондюк свежайшей порцией фреона. Главное - удостоверьтесь, что заправляют вам конкретно тот газ, который рекомендован аннотацией.
Отыскать дырку помогает смазка, циркулирующая в системе. Она замасливает наружные поверхности деталей кондюка в местах испарения. Для восстановления плотности, обычно, нужно поменять резиновые уплотнительные кольца. Попытка устранить утечку затяжкой «до упора» накидных гаек штуцеров приводит к их повреждению. Так что без новых деталей все равно не обойтись.
Что еще?
Без помощи других можно выслеживать и уровень масла в системе. Он указывается в табличке на компрессоре. Все другое (устранение дефектов и профилактический осмотр) лучше все-же доверить спецам.
Видите ли, кондюк - штука непростая, а каждогоднее сервис стоит больших средств. Только заправка фреоном тянет на 1300-1500 рублей, а это одна из самых дешевеньких операций. Так что до этого, чем приступить к поиску «кондиционированного» авто, прикиньте: а хватит ли у вас средств на его содержание?
Ахиллесова пята
Тем, кто не представляет, как он работает, нужно поглядеть на холодильник. Механизм работы схож. Есть компрессор, конденсатор, испаритель. В автомобиле добавляются электрическая муфта, вентилятор, рычаг управления воздушной заслонкой и т.д. Понятно: чем больше деталей, тем выше возможность выхода их из строя. Даже домашние стационарные кондюки, освобожденные от вибрации и дорожной пыли, часто выходят из строя. В автомобиле поломки почаще. Так что приверженцам «кондиционированных» автомобилей придется раз в год посещать сервисменов.
Священное оконце
Люд у нас мастеровой и почти все привык делать своими руками. Но в систему кондиционирования воздуха без познаний и опыта лучше не лезть. Максимум, что можно делать без помощи других, это, к примеру, держать под контролем объем фреона (либо заменителя). В ресирвере для этого есть смотровое окно. После включения и выключения муфты компрессора в нем на несколько секунд возникают пузырьки газа и сразу исчезают. Это значит, что количество фреона в норме. Если пузырьки не исчезают длительное время либо находятся повсевременно - пора к мастеру.
Работа кондюка с недостающим объемом фреона может окончиться заклиниванием компрессора. А поэтому инженеры предусмотрели защиту. Когда объем газа миниатюризируется до недопустимых пределов, особый датчик отключает систему. Неудача в том, что и он время от времени выходит из строя. После этого дорогостоящий ремонт неминуем.
Если же защита сработала нормально, то довольно зарядить кондюк свежайшей порцией фреона. Главное - удостоверьтесь, что заправляют вам конкретно тот газ, который рекомендован аннотацией.
Отыскать дырку помогает смазка, циркулирующая в системе. Она замасливает наружные поверхности деталей кондюка в местах испарения. Для восстановления плотности, обычно, нужно поменять резиновые уплотнительные кольца. Попытка устранить утечку затяжкой «до упора» накидных гаек штуцеров приводит к их повреждению. Так что без новых деталей все равно не обойтись.
Что еще?
Без помощи других можно выслеживать и уровень масла в системе. Он указывается в табличке на компрессоре. Все другое (устранение дефектов и профилактический осмотр) лучше все-же доверить спецам.
Видите ли, кондюк - штука непростая, а каждогоднее сервис стоит больших средств. Только заправка фреоном тянет на 1300-1500 рублей, а это одна из самых дешевеньких операций. Так что до этого, чем приступить к поиску «кондиционированного» авто, прикиньте: а хватит ли у вас средств на его содержание?