Насосный эффект
Насосный эффект
Линейку шин с однобуквенным индексом продолжает новенькая нешипованная «Нокиан HKPL R», пришедшая на замену отлично известной RSi. Буковка «R» в заглавии, она же индекс скорости, значит, что на этих шинах можно ездить до 170 км/ч.
Финны решили развенчать заблуждение по поводу нешипованных шин. Они типо плохо держатся за талый лед и влажный асфальт, грешат нестабильной маневренностью и тяжело катятся.
Уверенный разгон, действенное торможение и неплохой уровень проходимости – так можно охарактеризовать финскую новинку. Новенькая покрышка способна низвергнуть стереотипы. Она, как и прошлые зимние модели, с направленным рисунком. Средняя часть протектора стреловидная, а в плечевых зонах канавки практически перпендикулярны продольной оси, к тому же вырезка ламелей изготовлена особенным методом, чтоб торможение было очень действенным. Оно ведь куда важнее, чем разгон. Кромки шашек с тыльной стороны по ходу движения извилистые. Разработчики именуют это усилителем торможения. Мысль была опробована на предшествующей шине – RSi, а тут получила предстоящее развитие.
Глубина протектора 9,5 мм – это чуток больше, чем у соперников. Более глубочайшие канавки делают лучше сопротивление шины аквапланированию в глубочайших лужах и на снежной шуге. Очередное достоинство высочайшего протектора – больший ресурс покрышек. А чтоб протектор не подламывался в поворотах, меж шашками предусмотрели стабилизаторы, которые связывают их меж собой. Боковое сцепление обеспечивают острые кромки плечевых и средних продольных шашек.
Очень похоже, что «колдовство» с составом консистенции, количеством и формой ламелей себя исчерпало и прироста сцепных параметров на льду более не дает. Настало время нестандартных решений. «Континенталь», например, решил снижать температуру льда в пятне контакта улучшением теплоотводных черт резины. «Нокиан» не осталась в стороне и предложила сушить дорогу – более энергично отводить из пятна воду. В особенности эффективен этот прием при околонулевой температуре. В плечевых шашках изготовлены особые емкости – «ламельные насосы» либо «насосные ламели», их в шине более 800! При контакте резины с дорогой эти полости вытягивают талую воду из-под шины и выбрасывают ее уже за колесом за счет центробежной силы. Конструкция патентована.
В средней части протектора классические для «Нокиан» индикаторы износа – числа, выдавленные на разной глубине. По мере износа маленькие числа стираются, и 1-го взора довольно, чтоб выяснить остаточную глубину. Кстати, финны считают, что у неплохой зимней шины глубина протектора должна быть более 4 мм.
Обширное центральное ребро протектора призвано сделать лучше стабильность поведения шины на дороге. Приблизительно любая 5-ая ламель на нем обширнее других. Это изготовлено для того, чтоб на мягенькой шине не создавались складки и не росло сопротивление качению. Отсюда еще одна особенность новинки – экономичность и, как следствие, понижение выбросов в атмосферу. К примеру, для шины 205/55R16 экономия горючего по сопоставлению с шинами «M+S» составляет 0,5 л на 100 км, а выброс CО2 миниатюризируется на 12 г/км. И уже обычно для «Нокиан» шины «зеленые». При их изготовлении используют только нетоксичные химикаты и безобидные масла. Если принять во внимание количество шин, раз в год попадающих в утиль, и резиновую пыль от изношенных протекторов – дело это в высшей степени животрепещущее.
Водители вседорожников часто считают, что их машинам фрикционные (нешипованные) шины не подходят. И этот миф развенчан – «Нокиан» предлагает модель HKPL R SUV. Она вобрала в себя все инновации от легковой шины R: и набросок протектора, и низкое сопротивление качению, и индикаторы глубины оставшегося протектора, и даже «систему осушения» дороги под колесами. Отличие состоит только в специфичных размерах и усиленной конструкции. Это двухслойный каркас и особо крепкая резина, более стойкая к ударам и разрывам.
Большая часть из 17 типоразмеров новых шин – от 16- до 20-дюймовых – имеют маркировку XL, что значит завышенную грузоподъемность и позволяет ставить шины на мощные внедорожники.
Проверка новых шин в 2-ух версиях – легковой и SUV – проходила на дорогах Финляндии. Целый денек журналисты на полно- и переднеприводных «фольксвагенах» утюжили заснеженные дороги и ледяную гладь озер Лапландии. В программке были даже лосиный тест с торможением на льду и укатанном снегу и движение по засыпанным снегом лесным дорогам. Шины везде вели себя достойно. Уверенный разгон, действенное торможение и неплохой уровень проходимости – так можно охарактеризовать финскую новинку, при этом в любом выполнении – легковом и вседорожном.
Размерный ряд новых шин достаточно широкий – от 13- до 20-дюймовых, всего 44 типоразмера.
Продажа новых покрышек начнется осенью этого года.
Линейку шин с однобуквенным индексом продолжает новенькая нешипованная «Нокиан HKPL R», пришедшая на замену отлично известной RSi. Буковка «R» в заглавии, она же индекс скорости, значит, что на этих шинах можно ездить до 170 км/ч.
Финны решили развенчать заблуждение по поводу нешипованных шин. Они типо плохо держатся за талый лед и влажный асфальт, грешат нестабильной маневренностью и тяжело катятся.
Уверенный разгон, действенное торможение и неплохой уровень проходимости – так можно охарактеризовать финскую новинку. Новенькая покрышка способна низвергнуть стереотипы. Она, как и прошлые зимние модели, с направленным рисунком. Средняя часть протектора стреловидная, а в плечевых зонах канавки практически перпендикулярны продольной оси, к тому же вырезка ламелей изготовлена особенным методом, чтоб торможение было очень действенным. Оно ведь куда важнее, чем разгон. Кромки шашек с тыльной стороны по ходу движения извилистые. Разработчики именуют это усилителем торможения. Мысль была опробована на предшествующей шине – RSi, а тут получила предстоящее развитие.
Глубина протектора 9,5 мм – это чуток больше, чем у соперников. Более глубочайшие канавки делают лучше сопротивление шины аквапланированию в глубочайших лужах и на снежной шуге. Очередное достоинство высочайшего протектора – больший ресурс покрышек. А чтоб протектор не подламывался в поворотах, меж шашками предусмотрели стабилизаторы, которые связывают их меж собой. Боковое сцепление обеспечивают острые кромки плечевых и средних продольных шашек.
Очень похоже, что «колдовство» с составом консистенции, количеством и формой ламелей себя исчерпало и прироста сцепных параметров на льду более не дает. Настало время нестандартных решений. «Континенталь», например, решил снижать температуру льда в пятне контакта улучшением теплоотводных черт резины. «Нокиан» не осталась в стороне и предложила сушить дорогу – более энергично отводить из пятна воду. В особенности эффективен этот прием при околонулевой температуре. В плечевых шашках изготовлены особые емкости – «ламельные насосы» либо «насосные ламели», их в шине более 800! При контакте резины с дорогой эти полости вытягивают талую воду из-под шины и выбрасывают ее уже за колесом за счет центробежной силы. Конструкция патентована.
В средней части протектора классические для «Нокиан» индикаторы износа – числа, выдавленные на разной глубине. По мере износа маленькие числа стираются, и 1-го взора довольно, чтоб выяснить остаточную глубину. Кстати, финны считают, что у неплохой зимней шины глубина протектора должна быть более 4 мм.
Обширное центральное ребро протектора призвано сделать лучше стабильность поведения шины на дороге. Приблизительно любая 5-ая ламель на нем обширнее других. Это изготовлено для того, чтоб на мягенькой шине не создавались складки и не росло сопротивление качению. Отсюда еще одна особенность новинки – экономичность и, как следствие, понижение выбросов в атмосферу. К примеру, для шины 205/55R16 экономия горючего по сопоставлению с шинами «M+S» составляет 0,5 л на 100 км, а выброс CО2 миниатюризируется на 12 г/км. И уже обычно для «Нокиан» шины «зеленые». При их изготовлении используют только нетоксичные химикаты и безобидные масла. Если принять во внимание количество шин, раз в год попадающих в утиль, и резиновую пыль от изношенных протекторов – дело это в высшей степени животрепещущее.
Водители вседорожников часто считают, что их машинам фрикционные (нешипованные) шины не подходят. И этот миф развенчан – «Нокиан» предлагает модель HKPL R SUV. Она вобрала в себя все инновации от легковой шины R: и набросок протектора, и низкое сопротивление качению, и индикаторы глубины оставшегося протектора, и даже «систему осушения» дороги под колесами. Отличие состоит только в специфичных размерах и усиленной конструкции. Это двухслойный каркас и особо крепкая резина, более стойкая к ударам и разрывам.
Большая часть из 17 типоразмеров новых шин – от 16- до 20-дюймовых – имеют маркировку XL, что значит завышенную грузоподъемность и позволяет ставить шины на мощные внедорожники.
Проверка новых шин в 2-ух версиях – легковой и SUV – проходила на дорогах Финляндии. Целый денек журналисты на полно- и переднеприводных «фольксвагенах» утюжили заснеженные дороги и ледяную гладь озер Лапландии. В программке были даже лосиный тест с торможением на льду и укатанном снегу и движение по засыпанным снегом лесным дорогам. Шины везде вели себя достойно. Уверенный разгон, действенное торможение и неплохой уровень проходимости – так можно охарактеризовать финскую новинку, при этом в любом выполнении – легковом и вседорожном.
Размерный ряд новых шин достаточно широкий – от 13- до 20-дюймовых, всего 44 типоразмера.
Продажа новых покрышек начнется осенью этого года.