Качает, качает, качает .
Качает, качает, качает...
А вот на Ford-T горючее шло самотеком. А так как бак находился сзади, затяжные подъемы эти "фордики" иногда атаковали... задним ходом. Чтоб бак был выше карбюратора. Шофер современного авто, узнав об этом, снисходительно ухмыльнется. Ему-то горки нипочем - бензин в мотор качает насос. Покуда качает...
Хорошо, перейдем к делу. Для начала разделим насосы на две группы: карбюраторные и впрысковые. Соединяет воединыжды их только заглавие и предназначение, во всем остальном - ничего общего. Производительность хоть какого бензонасоса в пару раз больше расхода горючего. Это нужно для компенсации его износа и для резвого наполнения магистрали либо карбюратора после стоянки.
Карбюраторный
В карбюраторных машинах крепко прижился диафрагменный бензонасос (рис. 1). Крепится он прямо на движке, от него же и приводится. В корпусе зажато несколько мембран. Таковой пакет именуют диафрагмой. В высшей части корпуса размещен сетчатый фильтр, ниже - клапаны.
Эксцентрик вала двигает толкатель и через рычаги опускает диафрагму, сжимая возвратимую пружину (рис. 1, а). Над диафрагмой создается разрежение. Раскрывается клапан, и в полость всасывается бензин.
Эксцентрик поворачивается, высвобождает толкатель, и пружина выталкивает ввысь диафрагму. Бензин через другой клапан под давлением идет в карбюратор (рис. 1, б).
На малых оборотах мотора расход горючего маленький. Если поплавковая камера заполнена, игловатый клапан закрыт - подача горючего миниатюризируется. Пружина не может вытолкнуть диафрагму довольно высоко, и она работает в самом низу. Толкатель и рычаги будут трудиться вхолостую. Зависимость обычная: больше расход - больше ход.
Развивает давление 0,15-0,35 кгс/см2, производительность - до 100 л/час при средних оборотах мотора.
Болячки известны издавна. Самая частая - отказ в жару, обычно в пробке. Дело в том, что на малых оборотах и горючего через насос проходит малость. Насос не охлаждается. Бензин в нем закипает, появляются паровые пробки, и движок глохнет. Чтоб вынудить его работать, можно пользоваться дедовским способом: кинуть на насос тряпку и хорошо смочить ее водой.
Бывает, насос не подает бензин. Проверить это просто: довольно отсоединить шланг, идущий к карбюратору, засунуть его в обыденную банку на всякий случай и пустить стартер. Бензин должен идти обильной струей. Не идет? Вероятнее всего повинна грязь: засорен фильтр в баке либо в насосе либо в их промерзла вода. Здесь все ясно: нужно чистить. Если грязищи нет - кое-где подсасывается воздух. Отыскать негерметичность можно попробовать по месту утечки бензина. Не вышло - делать нечего, придется вызывать техпомощь.
Если бензин из насоса все таки поступает, но вяло - означает, нет подходящей производительности. Обстоятельств несколько. Перво-наперво имеет смысл проверить клапаны насоса: не залипли, не перекошены ли? Приобрести грошовые детальки несложно, поменять их - пара пустяков. Изредка, но все таки ломается пружина диафрагмы. А в большинстве случаев повинна снова грязь.
Бывает, из сливного отверстия насоса в картер мотора течет бензин. Обладатель удивляется: масла в моторе вдруг прибавилось и стало каким-то водянистым. Все ясно: прохудилась диафрагма. Если в пути - можно вырезать из крепкого целофана мембрану и добавить ее в пакет фирменных. Другие капризы насоса случаются очень изредка - узел этот очень надежен, долговечен, ремонтопригоден и дешев. В особенности - итальянский.
Инжекторный
Развивает куда большее давление - около 3-6 кгс/см2. Производительность чуток выше, чем у карбюраторного, - 120 л/час. Насосы эти электронные и делятся на навесные и погружные. Навесные крепятся так, чтоб бензин шел в их самотеком. Погружные интегрированы в топливозаборник бензобака. Конструкция у их приблизительно однообразная: в герметичном корпусе собран электродвигатель, насосная секция, оборотный и предохранительный клапаны и фильтр. Электродвигатель - щеточный с неизменными магнитами. Насосная секция бывает вихревая либо роторная.
Вихревой насос (рис. 3) неоднократно "закручивает" бензин, и центробежная сила выбрасывает его в магистраль. Роторный насос бывает шестеренчатый, роликовый либо пластинчатый. При вращении ротора появляется зона пониженного давления (тут всасывается горючее) и зона нагнетания, откуда бензин выдавливается в магистраль.
Оборотный клапан не дает бензину стечь в бак, когда насос выключен, и поддерживает давление в магистрали. Предохранительный клапан ограничивает давление на выходе. Необходимое давление в магистрали поддерживает особенный узел - регулятор. Находится он обычно в моторном отделе. Излишек горючего он сбрасывает через "обратку" в бак. Насос смазывается и охлаждается бензином. Взрыва либо пожара быть не может - для этого воздуха в баке очень не достаточно.
Электронасосы не могут засасывать горючее и работают только погруженными в бензин. Не терпят они и мельчайшего разрежения в баке, а поэтому за дренажной трубкой - глаз да глаз.
Электронные насосы не так надежны, как механические. Грустно, что при всех поломках обладатель может разве что пошевелить предохранитель да почистить фильтр. Карбюраторную машину со сломанным насосом можно вынудить ехать, скажем, накачав воздухом бак. Инжекторную воскресить просто нереально. Потому за насосом нужно смотреть. Зашумел - лучше поменять его заранее.
И вообщем: сберегайте насос - штуку очень дорогую, в особенности на импортных машинах. Упаси бог ездить с практически пустым баком - на поворотах, кочках бензин бултыхается и просто может обнажить топливозаборник. Тогда насос хлебнет воздуха, его обороты резко увеличатся, он мгновенно нагреется и может просто сгореть. Для защиты от таких казусов насос часто встраивают в особый "стакан", где всегда есть малость бензина. Стакан соединен с баком, не считая того, конкретно в него попадает "обратка".
А еще электронасос очень не любит грязь. Чуток засорился - работает плохо, с перебоями. Бережливые могут продлить ему жизнь, заливая бензин в бак через сетчатый фильтр. Скажем, через капроновый чулок.
Хочешь не хочешь, а иногда все ж позавидуешь древнему "Форду". У его обладателя таких заморочек не было...
А вот на Ford-T горючее шло самотеком. А так как бак находился сзади, затяжные подъемы эти "фордики" иногда атаковали... задним ходом. Чтоб бак был выше карбюратора. Шофер современного авто, узнав об этом, снисходительно ухмыльнется. Ему-то горки нипочем - бензин в мотор качает насос. Покуда качает...
Хорошо, перейдем к делу. Для начала разделим насосы на две группы: карбюраторные и впрысковые. Соединяет воединыжды их только заглавие и предназначение, во всем остальном - ничего общего. Производительность хоть какого бензонасоса в пару раз больше расхода горючего. Это нужно для компенсации его износа и для резвого наполнения магистрали либо карбюратора после стоянки.
Карбюраторный
В карбюраторных машинах крепко прижился диафрагменный бензонасос (рис. 1). Крепится он прямо на движке, от него же и приводится. В корпусе зажато несколько мембран. Таковой пакет именуют диафрагмой. В высшей части корпуса размещен сетчатый фильтр, ниже - клапаны.
Эксцентрик вала двигает толкатель и через рычаги опускает диафрагму, сжимая возвратимую пружину (рис. 1, а). Над диафрагмой создается разрежение. Раскрывается клапан, и в полость всасывается бензин.
Эксцентрик поворачивается, высвобождает толкатель, и пружина выталкивает ввысь диафрагму. Бензин через другой клапан под давлением идет в карбюратор (рис. 1, б).
На малых оборотах мотора расход горючего маленький. Если поплавковая камера заполнена, игловатый клапан закрыт - подача горючего миниатюризируется. Пружина не может вытолкнуть диафрагму довольно высоко, и она работает в самом низу. Толкатель и рычаги будут трудиться вхолостую. Зависимость обычная: больше расход - больше ход.
Развивает давление 0,15-0,35 кгс/см2, производительность - до 100 л/час при средних оборотах мотора.
Болячки известны издавна. Самая частая - отказ в жару, обычно в пробке. Дело в том, что на малых оборотах и горючего через насос проходит малость. Насос не охлаждается. Бензин в нем закипает, появляются паровые пробки, и движок глохнет. Чтоб вынудить его работать, можно пользоваться дедовским способом: кинуть на насос тряпку и хорошо смочить ее водой.
Бывает, насос не подает бензин. Проверить это просто: довольно отсоединить шланг, идущий к карбюратору, засунуть его в обыденную банку на всякий случай и пустить стартер. Бензин должен идти обильной струей. Не идет? Вероятнее всего повинна грязь: засорен фильтр в баке либо в насосе либо в их промерзла вода. Здесь все ясно: нужно чистить. Если грязищи нет - кое-где подсасывается воздух. Отыскать негерметичность можно попробовать по месту утечки бензина. Не вышло - делать нечего, придется вызывать техпомощь.
Если бензин из насоса все таки поступает, но вяло - означает, нет подходящей производительности. Обстоятельств несколько. Перво-наперво имеет смысл проверить клапаны насоса: не залипли, не перекошены ли? Приобрести грошовые детальки несложно, поменять их - пара пустяков. Изредка, но все таки ломается пружина диафрагмы. А в большинстве случаев повинна снова грязь.
Бывает, из сливного отверстия насоса в картер мотора течет бензин. Обладатель удивляется: масла в моторе вдруг прибавилось и стало каким-то водянистым. Все ясно: прохудилась диафрагма. Если в пути - можно вырезать из крепкого целофана мембрану и добавить ее в пакет фирменных. Другие капризы насоса случаются очень изредка - узел этот очень надежен, долговечен, ремонтопригоден и дешев. В особенности - итальянский.
Инжекторный
Развивает куда большее давление - около 3-6 кгс/см2. Производительность чуток выше, чем у карбюраторного, - 120 л/час. Насосы эти электронные и делятся на навесные и погружные. Навесные крепятся так, чтоб бензин шел в их самотеком. Погружные интегрированы в топливозаборник бензобака. Конструкция у их приблизительно однообразная: в герметичном корпусе собран электродвигатель, насосная секция, оборотный и предохранительный клапаны и фильтр. Электродвигатель - щеточный с неизменными магнитами. Насосная секция бывает вихревая либо роторная.
Вихревой насос (рис. 3) неоднократно "закручивает" бензин, и центробежная сила выбрасывает его в магистраль. Роторный насос бывает шестеренчатый, роликовый либо пластинчатый. При вращении ротора появляется зона пониженного давления (тут всасывается горючее) и зона нагнетания, откуда бензин выдавливается в магистраль.
Оборотный клапан не дает бензину стечь в бак, когда насос выключен, и поддерживает давление в магистрали. Предохранительный клапан ограничивает давление на выходе. Необходимое давление в магистрали поддерживает особенный узел - регулятор. Находится он обычно в моторном отделе. Излишек горючего он сбрасывает через "обратку" в бак. Насос смазывается и охлаждается бензином. Взрыва либо пожара быть не может - для этого воздуха в баке очень не достаточно.
Электронасосы не могут засасывать горючее и работают только погруженными в бензин. Не терпят они и мельчайшего разрежения в баке, а поэтому за дренажной трубкой - глаз да глаз.
Электронные насосы не так надежны, как механические. Грустно, что при всех поломках обладатель может разве что пошевелить предохранитель да почистить фильтр. Карбюраторную машину со сломанным насосом можно вынудить ехать, скажем, накачав воздухом бак. Инжекторную воскресить просто нереально. Потому за насосом нужно смотреть. Зашумел - лучше поменять его заранее.
И вообщем: сберегайте насос - штуку очень дорогую, в особенности на импортных машинах. Упаси бог ездить с практически пустым баком - на поворотах, кочках бензин бултыхается и просто может обнажить топливозаборник. Тогда насос хлебнет воздуха, его обороты резко увеличатся, он мгновенно нагреется и может просто сгореть. Для защиты от таких казусов насос часто встраивают в особый "стакан", где всегда есть малость бензина. Стакан соединен с баком, не считая того, конкретно в него попадает "обратка".
А еще электронасос очень не любит грязь. Чуток засорился - работает плохо, с перебоями. Бережливые могут продлить ему жизнь, заливая бензин в бак через сетчатый фильтр. Скажем, через капроновый чулок.
Хочешь не хочешь, а иногда все ж позавидуешь древнему "Форду". У его обладателя таких заморочек не было...