Как в истребителе
Как в истребителе
Аббревиатура HUD (Head – Up – Display), если перевести ее дословно, значит что-то вроде «дисплей для поднятой головы». Конкретно так именуются эти системы, пришедшие к рядовым потребителям из военных разработок. Вначале HUD проецировал информацию на ветровое стекло истребителей — пилотам в поисках ее некогда обращаться к россыпи устройств. Ввести схожее на автомобилях америкосы пробовали еще полста лет вспять, но тогда не сложилось. Зато сейчас в почти всех недешевых машинах штатная HUD-система – явление обычное.
Естественно, автомобиль – не истребитель, но за рулем, по большей части, посиживают не асы, и в наших общих интересах сделать так, чтоб средний шофер пореже отвлекался от управления, шаря взором по мониторам, указателям и шкалам. Этому, а именно, должны содействовать показавшиеся в продаже HUD-системы, которые можно установить на машину без помощи других. Естественно, они не будут докладывать вам, что в техцентре не почистили пепельницу, но с главной собственной функцией – показывать показания скорости – управятся просто. Три схожих изделия ценой от 3000 до 8200 руб. представлены ниже.
1-ые Воспоминания
Нередко бывает, что дополнительный «прибамбас» только отвлекает водителя, ну и в салоне смотрится чужеродно. А что сказать о HUD-системе?
Начнем с недочетов. Самый тривиальный из их: блок проецирования крепится прямо на панели – на самом видном месте. Так как стоимость моделей с широким набором функций переваливает за 8 тыс. руб., привлекательность этой «игрушки» для нечестивых людей в особенности явна. Тем паче что никакой специнструмент для ее изъятия не нужен: кирпичом по стеклу, 15 секунд «работы» – и «золотой ключик» в руках. Можно, естественно, заняться глубочайшим тюнингом салона, чтоб утопить прибор в приборную панель, но это занятие – для великанов духа. О деньгах и иных издержек при всем этом лучше не мыслить.
2-ой недочет – внешний облик. Все приборчики смотрятся в салоне очень чужеродно, а вот 3-ий недочет наименее очевиден. К ветровому стеклу следует наклеить специальную пленку, на которую, как на экран, проецируются показания устройств. С формальной точки зрения она хоть и некординально, но усугубляет видимость, а поэтому (см. «Мнение юриста») у инспектора есть право обвинить вас в нарушении закона.
ЧТО ОНИ МОГУТ
Для работы HUD-систем нужен сигнал от электронного датчика скорости, а означает, на автомобилях с механическим спидометром проецировать им будет просто нечего.
Любой из 3-х устройств умеет показывать скорость на ветровом стекле автомобиля и со собственной задачей совладевает хорошо. Экран проецирует полупрозрачные числа на пленку перед очами водителя, чтобы тот еще раз не отвлекался от дороги. Дополнительно все устройства могут устанавливать предел скорости и автоматом изменять яркость монитора. Выставив значение, скажем, 70 км в час, можно расслабленно вести автомобиль – при превышении избранного порога прибор скажет о грозящем общении с сотрудниками ДПС. При изменении освещённости обладателю не надо конвульсивно регулировать яркость – экран снизит ее автоматом.
Другие способности зависят от цены прибора. Самый беспритязательный – продукт от Pro-Sport. Не считая джентльменского набора, он сможет только подмигнуть тогда, когда обороты мотора будут наивысшими («шифт-лайт»). HUD-PA4 – это, на самом деле, парктроник, потому, не считая скорости и времени, экран скажет о расстоянии до препятствия. Самое компанейское устройство предлагает компания Defi. Экран скажет об оборотах мотора и скорости движения, а совместно с контроллером – о температуре и давлении масла, температуре охлаждающей воды и остатке горючего в баке. Функциональность обернётся растратами: за эти же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести по три комплекта Pro-Sport либо HUD-PA4.
Как и где установить обновку? Самое обычное – изделие от Pro-Sport – можно подключить без помощи других. Сложность в поиске провода, снутри которого «живёт» сигнал от датчика скорости. Два оставшихся – это плюс и минус. При установке HUD-PA4 придётся делать работы по сверлению бампера, прокладке проводки через всю машину и креплению блока управления – одним словом, установке парктроника. К штатной проводке подключаются всего 5 проводов, четыре из которых – питание монитора и парктроника. 5-ый – сигнал с датчика скорости.
У Defi широта взглядов обернётся не только лишь самой высочайшей ценой, да и самой сложной установкой. Если не имеете опыта, идеальнее всего обратиться к экспертам – разобраться с проводами не так просто..
PRO-SPORT, КОРЕЯ
Приблизительная стоимость – 3000 руб.
Дешевый и малогабаритный прибор с минимумом функций. Снаружи очень припоминает электрические часы. Умеет показывать значения скорости, также докладывать о превышении ее лимита и о запредельных оборотах мотора («шифт-лайт»).
+ Обычная установка: подключить необходимо всего три провода. Самая малая стоимость.
- Сероватый корпус выделяется на чёрных торпедо. Нет аннотации на российском языке – осознать метод установки можно только по картинам. Кнопки опции режимов очень маленькие и размещены в торце блока.
HUD-PA4, КИТАЙ
Приблизительная стоимость – 3 200 руб.
Основное предназначение – парктроник (четыре датчика плюс дублирование расстояния голосом). При включении зажигания докладывает о напряжении в бортовой сети, показывает показания часов и говорит о превышении 2-ух предустановленных лимитов скорости.
+ Автоматическая регулировка яркости монитора. Парктроник.
- Твердый дизайн проектора – воспоминание, что запамятовали поставить верхнюю крышку. Кнопки переключения малы, воспользоваться ими неловко. Показания скорости показываются с 40 км/ч.
DEFI — LINK DISPLAY VSD X, ЯПОНИЯ
Приблизительная стоимость - 8500 рублей
(плюс 3000 рублей за контроллер Defi Link Control Unit)
Благодаря наибольшему посреди представленных устройств монитору прибор сразу показывает цифровой ряд и аналоговый тахометр, а в цифровой зоне скорость и обороты мотора. Если же подключить контроллер Defi Link Control Unit, то добавятся: температура охлаждающей воды и масла, давление масла и количество горючего. Есть выносной пульт управления.
+ Возможность сразу показывать спидометр и тахометр, симпатичный дизайн, выносной пульт управления.
- Высочайшая стоимость, дополнительные издержки для реализации всех заложенных функций. Продается, обычно, по подготовительному заказу.
Мировоззрение ЮРИСТА
Правилами дорожного движения установлен запрет на установку дополнительных предметов либо нанесение покрытий на ветровое стекло при условии, что это ограничивает обзорность с места водителя (пункт 7.3 списка дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств. Приложение к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Если экран, на который проецируются показания устройств, ограничивает обзорность, то эксплуатировать автомобиль с таким изделием нельзя.
Аббревиатура HUD (Head – Up – Display), если перевести ее дословно, значит что-то вроде «дисплей для поднятой головы». Конкретно так именуются эти системы, пришедшие к рядовым потребителям из военных разработок. Вначале HUD проецировал информацию на ветровое стекло истребителей — пилотам в поисках ее некогда обращаться к россыпи устройств. Ввести схожее на автомобилях америкосы пробовали еще полста лет вспять, но тогда не сложилось. Зато сейчас в почти всех недешевых машинах штатная HUD-система – явление обычное.
Естественно, автомобиль – не истребитель, но за рулем, по большей части, посиживают не асы, и в наших общих интересах сделать так, чтоб средний шофер пореже отвлекался от управления, шаря взором по мониторам, указателям и шкалам. Этому, а именно, должны содействовать показавшиеся в продаже HUD-системы, которые можно установить на машину без помощи других. Естественно, они не будут докладывать вам, что в техцентре не почистили пепельницу, но с главной собственной функцией – показывать показания скорости – управятся просто. Три схожих изделия ценой от 3000 до 8200 руб. представлены ниже.
1-ые Воспоминания
Нередко бывает, что дополнительный «прибамбас» только отвлекает водителя, ну и в салоне смотрится чужеродно. А что сказать о HUD-системе?
Начнем с недочетов. Самый тривиальный из их: блок проецирования крепится прямо на панели – на самом видном месте. Так как стоимость моделей с широким набором функций переваливает за 8 тыс. руб., привлекательность этой «игрушки» для нечестивых людей в особенности явна. Тем паче что никакой специнструмент для ее изъятия не нужен: кирпичом по стеклу, 15 секунд «работы» – и «золотой ключик» в руках. Можно, естественно, заняться глубочайшим тюнингом салона, чтоб утопить прибор в приборную панель, но это занятие – для великанов духа. О деньгах и иных издержек при всем этом лучше не мыслить.
2-ой недочет – внешний облик. Все приборчики смотрятся в салоне очень чужеродно, а вот 3-ий недочет наименее очевиден. К ветровому стеклу следует наклеить специальную пленку, на которую, как на экран, проецируются показания устройств. С формальной точки зрения она хоть и некординально, но усугубляет видимость, а поэтому (см. «Мнение юриста») у инспектора есть право обвинить вас в нарушении закона.
ЧТО ОНИ МОГУТ
Для работы HUD-систем нужен сигнал от электронного датчика скорости, а означает, на автомобилях с механическим спидометром проецировать им будет просто нечего.
Любой из 3-х устройств умеет показывать скорость на ветровом стекле автомобиля и со собственной задачей совладевает хорошо. Экран проецирует полупрозрачные числа на пленку перед очами водителя, чтобы тот еще раз не отвлекался от дороги. Дополнительно все устройства могут устанавливать предел скорости и автоматом изменять яркость монитора. Выставив значение, скажем, 70 км в час, можно расслабленно вести автомобиль – при превышении избранного порога прибор скажет о грозящем общении с сотрудниками ДПС. При изменении освещённости обладателю не надо конвульсивно регулировать яркость – экран снизит ее автоматом.
Другие способности зависят от цены прибора. Самый беспритязательный – продукт от Pro-Sport. Не считая джентльменского набора, он сможет только подмигнуть тогда, когда обороты мотора будут наивысшими («шифт-лайт»). HUD-PA4 – это, на самом деле, парктроник, потому, не считая скорости и времени, экран скажет о расстоянии до препятствия. Самое компанейское устройство предлагает компания Defi. Экран скажет об оборотах мотора и скорости движения, а совместно с контроллером – о температуре и давлении масла, температуре охлаждающей воды и остатке горючего в баке. Функциональность обернётся растратами: за эти же Энциклопедия грузовых автомобилей можно приобрести по три комплекта Pro-Sport либо HUD-PA4.
Как и где установить обновку? Самое обычное – изделие от Pro-Sport – можно подключить без помощи других. Сложность в поиске провода, снутри которого «живёт» сигнал от датчика скорости. Два оставшихся – это плюс и минус. При установке HUD-PA4 придётся делать работы по сверлению бампера, прокладке проводки через всю машину и креплению блока управления – одним словом, установке парктроника. К штатной проводке подключаются всего 5 проводов, четыре из которых – питание монитора и парктроника. 5-ый – сигнал с датчика скорости.
У Defi широта взглядов обернётся не только лишь самой высочайшей ценой, да и самой сложной установкой. Если не имеете опыта, идеальнее всего обратиться к экспертам – разобраться с проводами не так просто..
PRO-SPORT, КОРЕЯ
Приблизительная стоимость – 3000 руб.
Дешевый и малогабаритный прибор с минимумом функций. Снаружи очень припоминает электрические часы. Умеет показывать значения скорости, также докладывать о превышении ее лимита и о запредельных оборотах мотора («шифт-лайт»).
+ Обычная установка: подключить необходимо всего три провода. Самая малая стоимость.
- Сероватый корпус выделяется на чёрных торпедо. Нет аннотации на российском языке – осознать метод установки можно только по картинам. Кнопки опции режимов очень маленькие и размещены в торце блока.
HUD-PA4, КИТАЙ
Приблизительная стоимость – 3 200 руб.
Основное предназначение – парктроник (четыре датчика плюс дублирование расстояния голосом). При включении зажигания докладывает о напряжении в бортовой сети, показывает показания часов и говорит о превышении 2-ух предустановленных лимитов скорости.
+ Автоматическая регулировка яркости монитора. Парктроник.
- Твердый дизайн проектора – воспоминание, что запамятовали поставить верхнюю крышку. Кнопки переключения малы, воспользоваться ими неловко. Показания скорости показываются с 40 км/ч.
DEFI — LINK DISPLAY VSD X, ЯПОНИЯ
Приблизительная стоимость - 8500 рублей
(плюс 3000 рублей за контроллер Defi Link Control Unit)
Благодаря наибольшему посреди представленных устройств монитору прибор сразу показывает цифровой ряд и аналоговый тахометр, а в цифровой зоне скорость и обороты мотора. Если же подключить контроллер Defi Link Control Unit, то добавятся: температура охлаждающей воды и масла, давление масла и количество горючего. Есть выносной пульт управления.
+ Возможность сразу показывать спидометр и тахометр, симпатичный дизайн, выносной пульт управления.
- Высочайшая стоимость, дополнительные издержки для реализации всех заложенных функций. Продается, обычно, по подготовительному заказу.
Мировоззрение ЮРИСТА
Правилами дорожного движения установлен запрет на установку дополнительных предметов либо нанесение покрытий на ветровое стекло при условии, что это ограничивает обзорность с места водителя (пункт 7.3 списка дефектов и критерий, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств. Приложение к Главным положениям по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации и обязательствам должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Если экран, на который проецируются показания устройств, ограничивает обзорность, то эксплуатировать автомобиль с таким изделием нельзя.