Клин клину рознь
Клин клину рознь
В один прекрасный момент, практически у порога редакции, сотруднику так переклинил в машине радикулит, что его, отчаянно вопящего, перегружали в «скорую» четыре крепких мужчин! Я нередко вспоминаю эту картину, когда что-то схожее случается с механизмами автомобиля. Если заклинит движок, коробку, тормоза, подшипники колес, машина тоже обездвижится.
Если клинит подшипник, машину необходимо эвакуировать. Но не всегда повинет он сам. Часто это «умелец» — он затягивал гайки колес всей богатырской силой, помноженной на длину лома! Если в подшипнике рокот, означает, дорожки колец начали выкрашиваться. Перспектива заклинивания деталей все более реальна.
Полюбуйтесь на подарок 1-го из клиентов. Его ВАЗ-2109 доставили на эвакуаторе. Ехал, гласит, нормально, – правда, выжимной подшипник малость шумел, но машина-то не новенькая. И вдруг что-то заскрежетало, стала падать скорость… Все, приехали! В движке огромное количество трущихся механических пар: «поршень – цилиндр», «кольца – цилиндр», «шейка коленвала – вкладыш» и т.д. Зазоры на рабочем режиме должны быть наименьшими, но не так, чтоб при изменении критерий работы вообщем пропали совместно с пленкой смазки, разделяющей Ремонт и эксплуатация. Ведь тогда возникнет сухое трение, а это приговор движку. На трущихся поверхностях возникают забияки – может быть, до цели вы доедете, но ценой сильного износа мотора. Остывший не провернуть, так что ремонта не избежать. В худшем случае движок заклинит, он остановится сам – и повреждения деталей нередко таковы, как будто они сварены.
Предполагая худшее – заклинивание мотора, мы отсоединили коробку. Оказалось, рассыпался выжимной подшипник, и его шарики облюбовали щель меж маховиком и задней крышкой блока! Дело ограничилось подменой сцепления и выжимного подшипника. По сра Но движок может заклинить и по другим причинам. Скажем, с зазорами полный ажур, но деталям не хватает смазки. Это именуют масляным голоданием. Такой обыденный итог недосмотра: владелец запамятовал о том, что уровень масла нужно часто инспектировать. Но время от времени с уровнем порядок, а масло не подается к деталям. Вероятных обстоятельств уйма – поломка маслоприемника, масляного насоса либо его привода, забитая грязюкой сетка на входе в насос и т.д. На приборном щитке есть лампочка контроля давления, — куда же смотрел «водила»? Как досадно бы это не звучало, даже хорошего давления не достаточно для смазки деталей, если, к примеру, забит грязюкой какой-нибудь канал в движке. Здесь рецепт один – не лить в него непонятное масло.
Отдельный разговор о зимнем пуске. Пусть даже на банке есть много-обещающая надпись 5W-30 либо 0W-30, в сильный мороз стоит проверить, сохраняет ли стылое масло достаточную текучесть. Вытащите щуп, поглядите, не надули вас торговцы? Если есть остаток масла в банке, переверните ее… Возможно окажется, что на данный момент этот «продукт» припоминает вязкий кисель. Отлично отлаженный мотор заведется и на таком, но вас подстерегает неудача: через несколько секунд после запуска начнет моргать лампочка давления, послышатся стуки – движок нужно здесь же выключить, по другому он может заклинить, в особенности если поддерживать высочайшие обороты. Дело в том, что часть густого масла насос закачал в каналы мотора, вниз оно еще не стекло, и маслоприемник обнажился – насос сосет воздух. В недалеком прошедшем, когда покупка подходящего для зимы масла была неувязкой, случаев «клина» движков после прохладного запуска было не счесть. Сейчас неувязка другая: на рынке масел не счесть подделок.
Традиционный «клин» вероятен и в этом случае, когда шофер, не замечая утраты охлаждающей воды, продолжает нахлестывать машину – и перегревает мотор. Здесь сначала мучаются поршни, кольца, зеркало цилиндров. Но если «Тосол» вытекает не на дорогу, а в картер, то насос принимается качать уже не масло, а его эмульсию с жидкостью. От таковой «смазки» очень мучаются вкладыши. Дело кончается забияками шеек коленвала, нередки поврежденя распредвалов.
Закончу рассказ необыкновенными вариантами. Тем, кто продолжает ездить на «жигулях», полезно знать, что оторвавшийся успокоитель цепи ГРМ, обычно падающий в поддон картера, время от времени ведет себя не настолько безвредно. В один прекрасный момент у нас этот предмет, застряв меж шатуном и внутренней стороной стены поршня, приостановил движок. Бывает, успокоитель падает в «узкость» меж звездочкой коленвала и цепью. Если при всем этом не было сильного удара, избавиться от клина просто: включим высшую передачу и малость откатим машину вспять. Успокоитель отправится в поддон, где и упокоится – может быть, в ожидании еще нескорого ремонта мотора.
В один прекрасный момент, практически у порога редакции, сотруднику так переклинил в машине радикулит, что его, отчаянно вопящего, перегружали в «скорую» четыре крепких мужчин! Я нередко вспоминаю эту картину, когда что-то схожее случается с механизмами автомобиля. Если заклинит движок, коробку, тормоза, подшипники колес, машина тоже обездвижится.
Если клинит подшипник, машину необходимо эвакуировать. Но не всегда повинет он сам. Часто это «умелец» — он затягивал гайки колес всей богатырской силой, помноженной на длину лома! Если в подшипнике рокот, означает, дорожки колец начали выкрашиваться. Перспектива заклинивания деталей все более реальна.
Полюбуйтесь на подарок 1-го из клиентов. Его ВАЗ-2109 доставили на эвакуаторе. Ехал, гласит, нормально, – правда, выжимной подшипник малость шумел, но машина-то не новенькая. И вдруг что-то заскрежетало, стала падать скорость… Все, приехали! В движке огромное количество трущихся механических пар: «поршень – цилиндр», «кольца – цилиндр», «шейка коленвала – вкладыш» и т.д. Зазоры на рабочем режиме должны быть наименьшими, но не так, чтоб при изменении критерий работы вообщем пропали совместно с пленкой смазки, разделяющей Ремонт и эксплуатация. Ведь тогда возникнет сухое трение, а это приговор движку. На трущихся поверхностях возникают забияки – может быть, до цели вы доедете, но ценой сильного износа мотора. Остывший не провернуть, так что ремонта не избежать. В худшем случае движок заклинит, он остановится сам – и повреждения деталей нередко таковы, как будто они сварены.
Предполагая худшее – заклинивание мотора, мы отсоединили коробку. Оказалось, рассыпался выжимной подшипник, и его шарики облюбовали щель меж маховиком и задней крышкой блока! Дело ограничилось подменой сцепления и выжимного подшипника. По сра Но движок может заклинить и по другим причинам. Скажем, с зазорами полный ажур, но деталям не хватает смазки. Это именуют масляным голоданием. Такой обыденный итог недосмотра: владелец запамятовал о том, что уровень масла нужно часто инспектировать. Но время от времени с уровнем порядок, а масло не подается к деталям. Вероятных обстоятельств уйма – поломка маслоприемника, масляного насоса либо его привода, забитая грязюкой сетка на входе в насос и т.д. На приборном щитке есть лампочка контроля давления, — куда же смотрел «водила»? Как досадно бы это не звучало, даже хорошего давления не достаточно для смазки деталей, если, к примеру, забит грязюкой какой-нибудь канал в движке. Здесь рецепт один – не лить в него непонятное масло.
Отдельный разговор о зимнем пуске. Пусть даже на банке есть много-обещающая надпись 5W-30 либо 0W-30, в сильный мороз стоит проверить, сохраняет ли стылое масло достаточную текучесть. Вытащите щуп, поглядите, не надули вас торговцы? Если есть остаток масла в банке, переверните ее… Возможно окажется, что на данный момент этот «продукт» припоминает вязкий кисель. Отлично отлаженный мотор заведется и на таком, но вас подстерегает неудача: через несколько секунд после запуска начнет моргать лампочка давления, послышатся стуки – движок нужно здесь же выключить, по другому он может заклинить, в особенности если поддерживать высочайшие обороты. Дело в том, что часть густого масла насос закачал в каналы мотора, вниз оно еще не стекло, и маслоприемник обнажился – насос сосет воздух. В недалеком прошедшем, когда покупка подходящего для зимы масла была неувязкой, случаев «клина» движков после прохладного запуска было не счесть. Сейчас неувязка другая: на рынке масел не счесть подделок.
Традиционный «клин» вероятен и в этом случае, когда шофер, не замечая утраты охлаждающей воды, продолжает нахлестывать машину – и перегревает мотор. Здесь сначала мучаются поршни, кольца, зеркало цилиндров. Но если «Тосол» вытекает не на дорогу, а в картер, то насос принимается качать уже не масло, а его эмульсию с жидкостью. От таковой «смазки» очень мучаются вкладыши. Дело кончается забияками шеек коленвала, нередки поврежденя распредвалов.
Закончу рассказ необыкновенными вариантами. Тем, кто продолжает ездить на «жигулях», полезно знать, что оторвавшийся успокоитель цепи ГРМ, обычно падающий в поддон картера, время от времени ведет себя не настолько безвредно. В один прекрасный момент у нас этот предмет, застряв меж шатуном и внутренней стороной стены поршня, приостановил движок. Бывает, успокоитель падает в «узкость» меж звездочкой коленвала и цепью. Если при всем этом не было сильного удара, избавиться от клина просто: включим высшую передачу и малость откатим машину вспять. Успокоитель отправится в поддон, где и упокоится – может быть, в ожидании еще нескорого ремонта мотора.