СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Нехитрый, но нужный совет обладателям современных автомобилей дает москвич Евгений Михалкевич. Если случится снимать бензонасос, то не исключено, что его опыт понадобится многим.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy – канистру масла ZIC по собственному выбору.
В автомобиле «Форд-Фокус» потребовалось очистить от грязищи сеточку на топливозаборнике погружного бензонасоса. Как понятно, доступ к нему тут вероятен только при снятом баке, но уже предшествующий обладатель сделал над насосом люк. Казалось бы, остальное совершенно просто – но тут обнаружилось, что насос закреплен большой пластмассовой гайкой, отвернуть которую нечем. Затянута гайка на совесть – рукам не поддается. В таких случаях многие обращаются к заслуженной паре «молоток-зубило», рискуя разрушить дорогостоящий узел. А ведь можно достаточно стремительно сделать приспособление, которое позволит совладать с гайкой, ну и в дальнейшем, при схожей работе сбережет время и нервишки.
Конструкция (см. рис.) очень обычная. Для ее производства нужна только железная полоса шириной 25 мм, шириной 3 и длиной около 255 мм. Два принципиальных размера – 153 мм по гайке и 12,7 мм под квадрат воротка.
«Лапки» приспособления вставляем меж ребрами на гайке, воротком с трещоткой и удлинителем под квадрат 12,7 мм поворачиваем его. Гайка гарантированно отвернется. При сборке затягиваем ее этим же приспособлением.
Схожим образом сегодня крепятся топливные насосы на автомобилях «Калина», «Пежо» и многих других. Естественно, размеры приспособлений для их другие, но механизм работы тот же.
От отдела эксплуатации ЗР.
Говоря о риске разрушить насос зубилом, создатель упустил из виду более суровую опасность: если высекать искры рядом с бензином, неровен час, вспыхнет сама машина.
К. МАРКЕЛОВ,
Бузулук Оренбургской обл.
При сборке новейшей системы выпуска на соединениях труб (см. рис.) я всегда использую дюралевую фольгу – оборачиваю ею конец трубы наименьшего поперечника и вставляю в трубу большего поперечника. С таковой защитой соединение не пригорает (неоднократно испытано!), потому разобрать его вновь еще легче, чем обычно.
С. КЛИМОВ,
Магадан
При ремонте автомобиля может потребоваться отверстие в кузовной Ремонт и эксплуатация, которое было бы отлично выпилить ножовкой – но станок не просунешь. В этих случаях я действую так же, как при распиливании бревна двуручной пилой. На концах ножовочного полотна делаю петли и, введя его в за ранее просверленное либо пробитое отверстие, попеременно тяну за концы. Толкать, естественно, нельзя – сломается! Если работаете с ассистентом, принципиальна согласованность движений.
От отдела эксплуатации ЗР.
На концах полотна можно сделать простые ручки из палочек и т.п. Тогда его меньше будет уводить в сторону.
Е. МЕЛЬКИНОВ,
Сыктывкар
Многим бывало терять много времени на поиск подходящего винта в ящике, куда хаотически навален крепежный элемент. Задачка облегчится, если разнородные болты и винты хотя бы сориентировать. Сделать это просто: высыпаем часть крепежного элемента на лист применяемого в строительстве гофрированного стеклопластика, металла и т.п. – и пару раз встряхиваем. Если насыпали не очень много, то довольно длинноватые винты непременно расположатся повдоль впадин гофра. Отыскать подходящий стало проще.
П. ИВАНОВ,
Козельск Тамбовской обл.
Обычно аннотации по зарядке аккумуляторных батарей требуют стопроцентно вывертывать и вынимать пробки из банок. Рекомендую делать только 1-ое требование, оставляя пробки в гнездах. В данном случае корпус меньше забрызгивается «кипящим» электролитом ну и предметы вокруг не мучаются.