Резиновые зимы
Резиновые зимы
Мы равномерно перебегаем на другую размерность шин, потому «шиповки» остались пока в классической размерности 195/65R15, а «нешипы» — в последующем массовом размере – 205/55R16.
Начнем с обычного – 195/65R15. В элитном классе новинок нет. Победителем теста, при этом с приметным отрывом, стала «Нокиан HKPL 5». Очень отменная покрышка по всем показателям. Единственное суровое замечание - очень уж дорогая! 2-ое и третье места у «Мишлен» (920,4 балла) и «Континенталь» (919,2 балла). Обращаем внимание на то, что «Мишлен» в нашем тесте более высокоскоростной (индекс скорости T/190 км/ч взамен обычного ранее Q/160 км/ч), но собственных зимних свойств не растерял. Приятно, что эти шины – русского производства.
4-ое место взял «Гиславед», отстав от «старшего брата» практически на 20 баллов, но попал в категорию безотступно рекомендуемых (900 баллов и поболее). На 5-ом – «Гудьир», набравший 893,2 балла.
Шестым в ценовом классе оказался модернизированный «Пирелли-Карвинг», но в абсолютном зачете ему досталось только седьмое место, так как тут его потеснил «выскочивший» из эконом-класса «Кордиант».
Ближайшее время «Пирелли» проявляла сдержанность к российскому рынку, а сейчас вновь активировалась. Отметим, что компания продала часть бизнеса, касающегося производства кабелей, и сосредоточилась на шинах. Видимо, скоро следует ожидать еще больше брутальных действий.
Замкнул ценовой класс «Фредештайн» русского производства (808,2 балла), но в абсолютном зачете он сумел достать только до 11-го места. Попытка компании «Амтел-Фредештайн» пойти по стопам «Мишлена» и «Нокиан» в локализации производства пока наименее удачна. Как видно из результатов, русский «Айстрек» смотрится скромнее голландского, хотя ценой не уступает.
Броско, что практически все дорогие покрышки расположились в согласовании с соотношением стоимость/качество. Чем далее от первого места, тем ниже стоимость. Исключение составляет только «Фредештайн», который по соотношению стоимость/качество дороже, чем «Гудьир».
«Йокогама», как и в прошедшем году, представляет средний ценовой класс в гордом одиночестве. А мы ждем новинок от «Кумхо», «Тойо» и их ценовых одноклассников. Итак, 9-е место в абсолютном зачете, при этом впереди две более дешевенькие покрышки – «Кордиант» и «Кама».
Зато в эконом-классе много новинок. Всех изумил «сибурский» дебютант «Кордиант Сноу-Макс» – 6-е место в абсолютном зачете! Уж вот вправду может на снегу максимум того, что можно было выдавить из колеса всего за 2000 рублей. И при всем этом сумел обставить более дорогих «Пирелли», земляка «Фредештайна» и среднюю по стоимости «Йоку». Поздравляем!
2-ое место с разрывом в 40 баллов (8-е в абсолюте) заняла нижнекамская новинка «Ирбис», немного опередив более дорогую «Йокогаму». Китайская шина «Ванли», в первый раз участвующая в наших тестах, прорвалась на третье место (10-е в абсолютном зачете, практически впритирку к «Йоко»). Это большой фуррор китайских шинников. А вот украинская новинка от «Росавы» не смогла составить суровую конкурентнсть. Ей досталось последнее, 12-е место, а заработала она наименее 800 баллов. Неуж-то украинцы ужаснее китайцев знают, что такое реальная российская зима?
12-е место
ROSAVA WQ-102
(4-е место в эконом-классе)
Место производства Украина
Набросок протектора направленный
Индекс скорости S/180 км/ч
Количество / выступание шипов 96 / 1,6–2,0 мм
Глубина рисунка протектора 7,9–8,2 мм
Твердость по Шору 64–66 ед.
Масса шины 10,3 кг
Средняя стоимость 1750 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,27
Трогание и разгон вероятны только при очень аккуратной работе газом – при «переборе» остается возлагать лишь на электронику, удерживающую колеса от отчаянного буксования. Торможение очень слабенькое по эффективности и плохо контролируемое – и на льду, и на снегу. Повороты на скользкой дороге приходится проходить очень медлительно. Машина рано поскальзывается всеми 4-мя колесами, плывет наружу, очень распрямляя линию движения поворота. При всем этом руль начисто лишен оборотной связи – шофер должен действовать интуитивно, а скорость подобрать (угадать) заблаговременно. По заснеженной дороге машина идет неровно – гуляет в границах полосы. По глубочайшему снегу идет неуверенно, опасается буксования, предпочитая движение внатяг, поворачивает очень без охоты. На асфальте, как и на снегу, прямую держит посредственно – так же плавает. Тормозит лучше, чем другие.
Шумит как электричка, отходящая от станции, прыгает на мельчайших неровностях. Расход горючего – завышенный на хоть какой скорости. Качество ошиповки очень не плохое по всем статьям.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, удовлетворительная курсовая устойчивость на хоть какой зимней дороге.
- Очень слабенькие сцепные характеристики на льду и снегу, проблемная маневренность автомобиля на зимней дороге, слабенькая проходимость, завышенный расход горючего.
771,1 балла
Советуем только для отлично очищенных асфальтовых дорог.
11-е место
Vredestein ICETRAC (KV 376)
(7-е место в элитном классе)
Место производства Наша родина
Набросок протектора направленный
Индекс скорости Q/160
Количество/выступание шипов 110 / 1,2–1,8
Глубина рисунка протектора 8,9–9,3 мм
Твердость по Шору 65–69 ед.
Масса шины 8,8 кг
Средняя стоимость 2950 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,65
Обращаем внимание на то, что этот «Айстрак» не голландского, а российского производства, отличается далековато не в наилучшую сторону. Допускает маленький перебор с газом как в момент старта, так и в разгоне. На льду скользит больше, чем на снегу.
Торможение не совершенно отлично понятно, момент включения электроники плохо контролируется. В повороте вяло реагирует на руль. В исходной части дуги задняя ось помогающе подруливает, потом автомобиль может сорваться в глубочайший занос. Дальше следует глубочайшее скольжение и долгое восстановление. На снежной дороге малость плавает, реагируя на разную глубину снежного покрова. Сугробы преодолевает ходом, допускает маленькую пробуксовку. А вот трогаться приходится очень аккуратненько, без проворота колес. На асфальте идет ровнехонько, по тормозам находится в числе наилучших. По комфорту противоречива – не шумит, но любые выпуклости передает на кузов неприятно агрессивно.
Расход горючего – средний.
Ошипована по разбросу удовлетворительно, но часть шипов лишне заглублена в протектор.
+ Наилучшие тормоза на асфальте, отменная курсовая устойчивость на асфальте, удовлетворительная на заснеженной дороге. Применимая проходимость.
- Очень слабенькие сцепные характеристики на льду и снегу, непростая маневренность автомобиля на зимней дороге.
808,2 балла
Советуем только для отлично очищенных асфальтовых дорог.
10-е место
WANLI WINTER-CHALLENGER (S-1086)
(3-е место в эконом-классе)
Место производства Китай
Набросок протектора направленный
Индекс скорости Т/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 0,7–1,6 мм
Глубина рисунка протектора 9,1–9,7 мм
Твердость по Шору 62–66 ед.
Масса шины 9,6 кг
Средняя стоимость 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,39
Китайские зимние шины мы испытываем в первый раз.
Не допускают даже легкую передозировку газа при трогании и разгоне – если перебрать, ускорение приметно падает.
Торможение аналогичное «Йокогаме» – малоинформативное по моменту включения электроники, после которого эффективность приметно понижается. В ледяном повороте скорость ограничена резкими срывами в занос. Из скольжений восстанавливается длительно. На снегу недостаточные сцепные характеристики, скорость в повороте ограничена ярко выраженным сносом. На заснеженной прямой машина отклоняется от задаваемого курса в сторону более глубочайшего снега. По сугробам движется в всех режимах, отдавая предпочтение движению без буксования. Поэтому чувства убежденности не вселяет. По асфальту идет ровно, как летние шины. Тормозит средне. На маленьких скоростях ведет себя достаточно тихо, но начиная со скорости 100–110 км/ч издает противный низкочастотный рокот. Плавность хода без замечаний. По экономичности эти шины лупят рекорды на хоть какой скорости, удачно соперничая по расходу горючего с «Мишленом». Качество ошиповки очень низкое – разброс по величине выступа велик, а основная часть шипов лишне заглублена.
+ Высочайшая топливная экономичность, отменная плавность хода и курсовая устойчивость на асфальте.
- Самые слабенькие тормоза на снегу, слабенький разгон на снегу, поперечные сцепные характеристики на снегу и льду, непростая маневренность.
837,0 балла
Советуем для дорог, отчасти покрытых снегом и льдом, и тем, кому важен умеренный расход горючего.
9-е место
Yokohama ice Guard F-700Z
(единственная шина в среднем ценовом секторе)
Место производства Филиппины
Набросок протектора направленный
Индекс скорости Q/160 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,0–1,7 мм
Глубина рисунка протектора 8,5–9,1 мм
Твердость по Шору 56–59 ед.
Масса шины 9,7 кг
Средняя стоимость 2400 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,86
Трогаются и разгоняются с совершенно малым газом, даже при легком переборе электроника душит движок, и машина «зависает», прекращая разгон. До включения Абс торможение более действенное, момент включения электрического «ограничителя» непонятен. Очень неприятно тормозить на свежевыпавшем снегу.
В повороте реагирует на руль с задержкой. Поведение на снегу и льду различное, там и там непонятное – переходящее из сноса в занос и назад. На льду более ярко выражен долгий, нарастающий занос, на снегу – превалирует сильный снос передка. Из скольжений восстанавливаются подольше, чем китайские «ванли».
На заснеженной дороге машина отклоняется в сторону более глубочайшего снега, осязаемо запаздывает на подруливания.
Сугробы лучше преодолевать ходом. В момент трогания в глубочайшем снегу машина норовит закопаться, ведет себя неуверенно. Отлично, что хоть вспять выезжает. На асфальте не хватает точного «нуля», запаздывает на корректировку курса. Торможение среднее.
Покрышки звучно гудят на хоть какой скорости, агрессивно проходят любые неровности дороги. Расход горючего средний.
Шиповка плохая – велик разброс по выступанию шипов, к тому же большая часть их лишне заглублена. Потому-то эти шины смотрятся бледнее, чем в прошедшем году.
+ Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабенькие поперечные сцепные характеристики на снегу, проблемная маневренность на зимней дороге, слабенькая проходимость, малый уровень комфорта.
837,7 балла
Советуем для дорог, отчасти покрытых снегом и льдом.
8-е место
KAMA IRBIS («Kama-505»)
(2-е место в эконом-классе)
Место производства Наша родина
Набросок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 112/1,6–2,7 мм
Глубина рисунка протектора 8,4–9,0 мм
Твердость по Шору 60–63 ед.
Масса шины 9,2 кг
Средняя стоимость 1950 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,32
Именовать шины в честь животных очень нравится многим производителям шин. Ирбис – снежный барс, в момент трогания просит аккуратной подачи горючего, а уже в движении позволяет немного пережать акселератор, без вреда для ускорения.
Торможение точно такое же, как и на российском «Фредештайне» – не очень информативно, обеспечить торможение на грани включения Абс трудно. Накрепко прописать поворот на льду мешают запаздывающие реакции, на снегу машина слушается руля лучше. Веселит то, что шины допускают движение в скольжениях, после которого мягко стабилизируются. По заснеженной дороге машина идет ровно, плохо откликается на подруливания. По снежной целине – лучше, чем на прошлых шинах, и совершенно отлично внатяг.
На асфальте прямую совершенно не держат – норовят уйти на соседнюю полосу, нехотя принимают команды корректировки курса. Тормозят слабо. Очень гремят, издавая пульсирующий рокот. Жестковато проходят любые выпуклости. Расход горючего завышенный.
Ошипованы очень плохо. Разброс по выступанию более 1 мм – не может обеспечить стабильность сцепных параметров. Часть шипов выступает очень очень – такие выпадут очень стремительно.
+ Отменная проходимость, удовлетворительные маневренность на зимней дороге, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабенький разгон на льду, слабенькие тормоза и нехорошая курсовая устойчивость на асфальте, завышенный расход горючего.
840,0 балла
Советуем для всех зимних дорог.
7-е место
Pirelli Winter Carving Edge
(6-е место в элитном классе)
Место производства Италия
Набросок протектора направленный
Индекс скорости Т/190 км/ч
Количество / выступание шипов110 / 1,2–1,8 мм
Глубина рисунка протектора 9,0–9,5 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Масса шины 9,7 кг
Средняя стоимость 2700 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,07
Разгон уверенный, независящий от пробуксовки – нужен только «нежный» старт. Торможение отлично и понятно, независимо от того, как тормозить – удерживая педаль на грани включения Абс либо просто давить до упора. В зимних виражах поведение применимое, с маленькими замечаниями. Во-1-х, подруливание задней оси, возникающее в повороте, на длинноватой дуге плавненько перебегает в занос, требующий корректировки. Во-2-х, на снегу после скольжений восстановление сцепления затянуто.
По засыпанной снегом дороге идут ровно, как по асфальту.
В глубочайшем снегу движутся в любом режиме, не закапываются при буксовании, хотя предпочитают натяг. На асфальте держат курс отлично, как летние шины. Только вот тормозят слабее всех.
Издают пульсирующий шум, который давит на уши. Передают на кузов толчки от маленьких неровностей и соединений.
Расход горючего – среднего уровня.
Качество ошиповки удовлетворительное, только часть шипов посажена лишне глубоко. В этом же причина умеренных сцепных параметров на льду. К тому же шипы тут оказались однофланцевыми, а не рекомендованными «Пирелли» двухфланцевыми – это очередной резерв улучшения сцепных параметров.
+ Очень отличные тормоза и наилучший разгон на снегу, отличные курсовая устойчивость на хоть какой дороге и проходимость.
- Самые слабенькие тормоза на асфальте, высочайший уровень шума, маленькие замечания по маневренности и плавности хода.
878,8 балла
Советуем для всех зимних дорог.
6-е место
Cordiant SNO-MAX PW-401
(1-е место в эконом-классе)
Место производства Наша родина
Набросок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,8 –2,4 мм
Глубина рисунка протектора 7,9–9,1 мм
Твердость по Шору 56–58 ед.
Масса шины 10,1 кг
Средняя стоимость 2000 руб.
Соотношение стоимость/качество 2,27
Самые мягенькие по протектору из российских шин трогаются и разгоняются достаточно отлично. Поведение и в разгоне, и в торможении похоже на «снежного барса». «Сно-макс» отлично тормозят и в отличие от многих не страшатся лохматого снега. Но управлять торможением не очень комфортно – точка включения Абс плохо контролируется. Точная реакция на руле, понятное поведение, прогнозируемая реакция позволяют стремительно и накрепко проходить скользкие повороты. Так же уверенно машина ведет себя в скольжениях, стремительно и верно стабилизируется.
На заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. По глубочайшему снегу тоже хорошо, если не буксовать. Вспять выезжают, если не могут пробраться вперед. Поворачивают без охоты.
На асфальтовой прямой плавают, с задержкой реагируют на руль. Тормозят, как и «Кама», слабовато.
На низких скоростях не очень шумны, но уровень звука резко растет после 100 км/ч. По плавности хода замечаний нет.
Расход горючего – самый высочайший из всей компании шин, собранных в тесте. Качество ошиповки по разбросу выступания удовлетворительное. Но часть шипов выступает над протектором больше, чем необходимо. Полагаем, что эти длительно не продержатся.
+ Высочайшие поперечные сцепные характеристики и отличные тормоза на снегу, отменная маневренность на зимней дороге, высочайшая плавность хода.
- Слабенькие поперечные характеристики на льду, тормоза на асфальте, высочайший расход горючего.
880,1 балла
Советуем для всех зимних дорог.
5-е место
Goodyear UltraGrip Extreme
(5-е место в элитном классе)
Место производства Польша
Набросок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,7–2,3 мм
Глубина рисунка протектора 9,5–9,8 мм
Твердость по Шору 55–57 ед.
Масса шины 9,5 кг
Средняя стоимость 2950 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,30
На старте требуют аккуратности в подаче горючего, но в разгоне можно малость добавить.
Момент включения Абс плохо ощущается, при этом на льду информативность ужаснее, чем на укатанном снегу.
Начальная реакция на руль отменная, а вот на доворот руля на дуге автомобиль реагирует с задержкой. Если скорость подобрана корректно, при прохождении поворота поможет легкий занос, не требующий корректировки. Но перебор приводит к тому, что машина резко срывается в скольжение. Видимо, это плата за высочайшие поперечные сцепные характеристики на любом покрытии.
На заснеженной дороге автомобиль идет ровно, без замечаний.
В глубочайшем снегу трогаться лучше внатяг, в чем шины не очень помогают, норовя провернуться. Двигаться можно с пробуксовкой.
По асфальтовой прямой несут «Гольф» ровно, но на корректировку курса отзываются с запаздыванием. Тормозят отлично.
Не гулкие, но достаточно жесткие шины – при проезде неровностей немного встряхивают машину.
Расход горючего средний.
Качество ошиповки удовлетворительное, но часть шипов торчит из протектора чуток больше, чем необходимо.
+ Высочайшие поперечные сцепные характеристики на снегу и льду, отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, наилучшие тормоза на асфальте, малый уровень шума.
- Маленькие замечания по маневренности на зимней дороге, проходимости, курсовой стойкости на асфальте и плавности хода.
893,2 балла
Советуем для всех зимних дорог.
4-е место
Gislaved NORD-FROST 5
(4-е место в элитном классе)
Место производства Германия
Набросок протектора направленный
Индекс скорости T/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,5–2,2 мм
Глубина рисунка протектора 8,6–9,0 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Масса шины 9,2 кг
Средняя стоимость 3150 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,50
Старт и разгон не принуждают водителя тужиться, с подачей горючего можно не церемониться. Торможение отлично и информативно в любом режиме – и до включения Абс, и после, поэтому на тормоза тоже можно давить от всего сердца.
При переставке на укатанном снегу скорость ограничена сносом фронтальной оси, переходящим в занос – поведение неустойчиво. Зато веселят мягенький переход в скольжения и такая же плавная стабилизация. На ледяном круге внатяг цепляются за лед средне, а при буксовании демонстрируют итог, сопоставимый с данными фаворитов. На заснеженной дороге катятся ровно, как мячик по желобу. Глубочайший снег не обожают, закапываются в буксовании, отрешаются «заходить» на глубину.
По асфальту идут ровно, без претензий. Достаточно тихие шины, хотя при 70 и 90 км/ч отмечаются резонансные шумы.
На неровностях потряхивают машину чуток больше, чем хотелось бы.
Расход горючего средний.
Качество ошиповки оставляет вожделеть наилучшего – разброс в выступании шипов великоват, часть шипов лишне выступает из протектора.
+ Хорошая курсовая устойчивость на заснеженной дороге, очень отличные поперечные сцепные характеристики и разгон на снегу, очень отличные тормоза на асфальте, малый уровень шума.
- Слабенькая проходимость, маленькие замечания по маневренности на зимней дороге, плавности хода, завышенный расход горючего на скорости 90 км/ч.
900,2 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
3-е место
Continental ContiWinterViking 2
(3-е место в элитном классе)
Место производства Германия
Набросок протектора асимметричный
Индекс скорости Т/190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 2,0–2,4 мм
Глубина рисунка протектора 8,4–8,7 мм
Твердость по Шору 58–60 ед.
Масса шины 9,9 кг
Средняя стоимость 3500 руб
Соотношение стоимость/качество 3,80
Очень неплохой, уверенный старт и разгон, эти шины, как и «Гиславед», не страшатся полного газа. Торможение отлично и отлично понятно на любом покрытии. В повороте на снежной дороге скорость ограничена легким заносом, требующим неотклонимой корректировки. После скольжений восстанавливают сцепление подольше, чем хотелось бы. Хотя в режиме буксования на ледяном круге на фоне других смотрятся лучше, чем при движении внатяг.
По заснеженной дороге идут ровно, без претензий. В глубочайшем снегу ощущают себя более уверенно, чем шведский «брат» «Гиславед», но при сильном буксовании в момент трогания норовят уйти в глубину. Асфальтовую прямую держат отлично. Но на маленькие подруливания отзываются с запозданием, – ощущается, как поначалу шина складывается, потом, выбрав слабину, неприятно выстреливает. Тормозят в «континенталевских» традициях – прекрасно. Не гремят, но на неровности дороги реагируют упругими толчками.
Расход горючего чуток выше среднего.
Ошиповка очень высококачественная по разбросу выступания шипов, но торчат они лишне, выпустив свои «алмазные» когти. А это вызывает сомнения в надежности их удержания в резине.
+ Наилучший разгон и очень отличные тормоза на льду, наилучшие на снегу, очень отличные на асфальте. Низкий уровень шума.
- Маленькие замечания по маневренности на зимней дороге, проходимости, плавности хода и курсовой стойкости на асфальте, завышенный расход горючего.
919,2 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
2-е место
Michelin X-Ice NORTH
(2-е место в элитном классе)
Место производства Наша родина
Набросок протектора направленный
Индекс скорости T / 190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,4–2,0 мм
Глубина рисунка протектора 9,0–9,5 мм
Твердость по Шору 55–56 ед.
Масса шины 9,4 кг
Средняя стоимость 3600 руб
Соотношение стоимость/качество 3,91
Обращаем внимание на то, что сейчас в нашем тесте представлены модернизированные шины, дозволяющие двигаться со скоростью до 190 км/ч. Понятно, что это обеспечено конструктивными переменами, а означает, могли поменяться и свойства покрышки.
В момент старта прекрасно ощущается пробуксовка, если такая появляется. Разгон насыщенный, в полный газ. Тормоза эффективны и понятны на любом покрытии. На вираже руль приходится поворачивать больше, чем обычно требуется – это признак недостаточной поворачиваемости. Поведение «Гольфа» идиентично на снегу и на льду. Начало легкого заноса, ограничивающего скорость в повороте, просто прогнозируется, отлично стабилизируется. На льду автомобилем можно управлять газом.
По засыпанной снегом дороге идут ровно. В глубочайшем снегу позволяют ездить, не закапываясь. Если не могут ехать далее – останавливаются, не зарываясь, позволяют выкарабкаться вспять. Не обожают сильного буксования. На асфальтовой прямой осязаемы задержки на корректирующие деяния рулем. Тормозят прекрасно. Малость раздражают общим рокотом, повторяющимися шумами, меняющимися зависимо от покрытия. Отлично глотают любые выпуклости. Расход горючего – самый умеренный. Ошиповка удовлетворительная по стабильности выступания, величина выступа сулит высшую надежность.
+ Наилучшие поперечные характеристики на снегу и тормоза на асфальте, отличные тормоза и разгон на льду, неплохой разгон на снегу, высочайшая топливная экономичность на хоть какой скорости.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте и уровню шума.
920,4 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог, в том числе тем, кому важен умеренный расход горючего.
1-е место
Nokian Hakkapeliitta 5
(1-е место в элитном классе)
Место производства Финляндия
Набросок протектора направленный
Индекс скорости T / 190 км/ч
Количество / выступание шипов 110 / 1,7–2,3 мм
Глубина рисунка протектора 9,1–9,3 мм
Твердость по Шору 54–55 ед.
Масса шины 9,4 кг
Средняя стоимость 4100 руб
Соотношение стоимость/качество 4,39
Напоминаем, что по нашим замечаниям, появившимся в процессе прошлогоднего ресурсного теста, у этой модели скорректированы размеры рифления индикаторов обкатки, окружающих место расположения шипов. Спецы Nokian сказали, что сейчас индикаторы работают поточнее.
В момент трогания газ лучше немного придержать. Но после того как автомобиль пошел, можно давить до пола. Эффективность торможения остается постоянной в любом режиме – и до и после включения электрического ограничителя.
Точные реакции на руле. В пределе легкий занос, помогающий прописать поворот. Занос на льду просто и мягко восстанавливается, а вот на плотном снегу восстановление резче, чем хотелось бы.
На заснеженной дороге идут ровно, не замечая переметы и конфигурации глубины покрытия. По глубочайшему снегу движутся уверенно, независимо от режима движения. По асфальту идут малость неуверенно, плавая и опаздывая на подруливания. Тормозят очень хорошо. Гудят на хоть какой скорости, агрессивно проходят большие выпуклости.
Расход горючего средний.
Ошиповка удовлетворительная по разбросу, но часть шипов лишне выступает над протектором.
+ Наилучшие тормоза, поперечные сцепные характеристики и разгон на льду, отличные сцепные характеристики на снегу, тормоза на асфальте, хорошая проходимость.
- Маленькие замечания по комфорту, низкая курсовая устойчивость на асфальте.
934,9 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
Нешипованные покрышки мы проверили в новеньком для нас размере. Урожайный на новинки год и доверие шинных производителей позволили нам собрать 6 дебютантов. «Старичком» выступал только «Фредештайн NORD-TRAC» – достаточно свежайшая модель, но не этого года.
Наилучшим из наилучших тут оказался 5-ый «Викинг» от «Конти» – эта шина пришла на замену третьему «Викингу». Цифру 4 в индексе, как и при обновлении «Гиславеда», пропустили. По соотношению стоимость/качество (5,26) более привлекателен из первой тройки.
Уступив «Континенталю» совершенно малость, 2-ое место заняла «Нокиан HKPL R» – итоговых баллов меньше, стоимость выше, поэтому и стоимость/качество больше других – 6,36.
Третье место у «Мишлен X-Ice 2», со своим особым поведением в скользком повороте. Чем больше газа, тем лучше сцепление с дорогой.
Четвертым в компании безотступно рекомендуемых оказался новый «Близзак».
10 баллов не добрал до отметки «900» голландец NORD-TRAC, достигнув 5-ого места. Считаем, что на фоне суперновинок это очень положительный результат. А его соотношение стоимость/качество 4,94 – самое симпатичное из «мягких» покрышек.
Приметно отстает «Тойо» – только 853 балла и шестое место. Может быть, им посодействовала бы обкатка, которую производители советуют проводить до тыщи км. Как досадно бы это не звучало, мы просто не в состоянии были обкатывать Garit G4 втрое подольше других. Может быть, с повышением пробега сцепные характеристики этих шин будут расти.
Замыкает строй новинка от «Кумхо». Предназначенная для асфальтовых дорог, она просто не могла составить суровую конкурентнсть «мягким» покрышкам. Зато конкретно на асфальте эта шины очень неплохи. К тому же их высокоскоростной индекс – V (240 км/ч), мягенькие покрышки о таковой скорости даже и не грезят.
7-е место
Kumho KW-23
Место производства Корея
Набросок протектора направленный
Индекс скорости V / 240 км/ч
Глубина рисунка протектора 6,9–8,6 мм
Твердость по Шору 59–61 ед.
Масса шины 9,4 кг
Средняя стоимость 3200 руб.
Соотношение стоимость/качество 3,84
Единственные шины в тесте, созданные для «черных» (асфальтовых) дорог. С самой жесткой резиной, они не могут оказать достойного сопротивления соперникам на снегу и льду. Зато индекс скорости самый высочайший. Для уверенного трогания и разгона на зимней дороге водителю приходится аккуратненько работать газом, по другому колеса срываются в пробуксовку, а электроника здесь же «душит» движок, снижая эффективность разгона. Торможение на снегу и льду слабенькое по эффективности, но отлично предсказуемое, информативное. На скользкой дороге реакция на руль вялая. Скорость прохождения поворотов на снегу ограничивает ярко выраженный снос, скольжения лишне затянуты. На льду приходится поворачивать очень медлительно, но при всем этом следует бояться заноса. Парировать его придется не только лишь рулем, да и газом. По заснеженной дороге идут ровно, без замечаний. В глубочайшем снегу требуют от водителя определенного мастерства. Если колеса провернутся в момент трогания – здесь же зароются, тогда поможет только лопата либо сторонняя помощь. По асфальту идут верно, как и подобает резвым шинам, тормозят прекрасно. Гремят и неприятно вибрируют на маленьких неровностях, в особенности в интервале 110–130 км/ч.
Расход горючего при 90 км/ч на фоне других великоват, а с ростом скорости шины передвигаются в группу экономов.
+ Очень отличные тормоза на асфальте, хорошая курсовая устойчивость на хоть какой дороге, умеренный расход горючего на высочайшей скорости.
- Самые слабенькие тормоза и разгон на льду, слабенькие тормоза и разгон на снегу, самые слабенькие поперечные сцепные характеристики на зимней дороге, непростая маневренность на зимней дороге, ограниченная проходимость.
833,9 балла
Советуем в большей степени для дорог, очищенных от снега и льда.
6-е место
Toyo Garit G4
Место производства Япония
Набросок протектора симметричный
Индекс скорости Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора 7,9–9,1 мм
Твердость по Шору 53–55 ед.
Масса шины 9,9 кг
Средняя стоимость 4350 руб.
Соотношение стоимость/качество 5,10
По заявлению производителя обкатка Garit G4 должна составлять более 1000 км. Но мы не имели способности уделить этим покрышкам повышенное внимание, а поэтому обкатали их, как и другие, 300 км. Может быть, с повышением пробега их умеренные сцепные характеристики проснутся.
А пока трогаться и разгоняться на их приходится практически как на «Кумхо» – аккуратненько, без излишнего газа. Естественно, электроника проследит за этим, но тогда ускорение будет совершенно вялым. Тормоза на снегу и льду откровенно слабенькие, но отменная информативность позволяет тормозить на грани срабатывания Абс – так выходит эффективнее. Реакции на руление точные, если, естественно, машина не перебежала в скольжения. Тогда приходится подправлять линию движения не только лишь рулем, да и газом. В снежных поворотах «Гольф» скользит наружу, существенно распрямляя линию движения. На льду скорость ограничена легким заносом, а при сбросе газа шины с аппетитом вгрызаются в лед. На заснеженной дороге рыскают, заставляя водителя повсевременно подруливать.
Сугробов не страшатся – не закапываются и позволяют выкарабкаться из снежной ловушки задним ходом. На асфальте курс держат отлично, но на подруливания отзываются с запаздыванием. Тормозят слабее других, идиентично с «Фредештайном». На дороге шелестят, на шершавом асфальте начинают подвывающе петь. Любые выпуклости отлично гасят – это самые мягенькие шины.
На хоть какой скорости расход горючего меньше, чем у других шин нашего теста.
+ Отменная проходимость, высочайшая плавность хода, высочайшая топливная экономичность.
- Самые слабенькие тормоза на снегу и на асфальте, слабенькие тормоза на льду, разгон на снегу и льду, поперечные сцепные характеристики на зимней дороге, непростая маневренность на зимней дороге.
853,0 балла
Советуем для зимних дорог, отчасти покрытых снегом и льдом, в том числе тем, кому принципиальна экономия горючего.
5-е место
Vredestein NORD-TRAC
Место производства Голландия
Набросок протектора направленный
Индекс скорости Q/160 км/ч
Глубина рисунка протектора 8,5–8,9 мм
Твердость по Шору 51–52 ед.
Масса шины 9,0 кг
Средняя стоимость 4400 руб.
Соотношение стоимость/качество 4,94
Единственные покрышки в тесте, которые уже не новинка. Естественно, с юными конкурировать тяжело. По разгону эти шины малость отличаются от прошлых – позволяют немного перебрать с газом, при всем этом ускорение не слабеет. При торможении помогают верно дозировать замедление на грани срабатывания Абс. Так же как «Кумхо» и «Тойо», на снегу более податливы, чем на льду. Тут реакции на руль очень точные, в пределе маленький занос, не требующий корректировки, помогающий прописать линию движения. На льду резкий маневр приведет к потере сцепления и затянутым скольжениям.
На заснеженной дороге рыскают, будто бы упираются в снег. Курс стабилизируется при добавлении газа – буксуя, колеса энергично вытягивают машину. В глубочайшем снегу трогаться приходится осторожно, без проворота колес, хотя в движении допустима пробуксовка. Поворачивают без охоты.
На асфальте поведение во всем похоже на «Тойо» – по прямой идут ровно, а на корректировку курса отзываются с запаздыванием. Тормозят так же слабо.
На 100 км/ч и выше издают шум, видимо, аэродинамический, схожий на рокот от багажника на крыше. Агрессивно проходят большие выпуклости. Горючее, как и «Близзак», расходуют больше других, хотя эти шины самые легкие.
+ Высочайшие поперечные сцепные характеристики на снегу, отменная курсовая устойчивость на заснеженной и маневренность на зимней дороге.
- Самые слабенькие разгон на снегу, тормоза на асфальте, маленькие замечания по проходимости, курсовой стойкости на асфальте и комфорту, завышенный расход горючего.