Обозрение. Подушки безопасности Подушка – друг человека
Обозрение. Подушки безопасности: Подушка – друг человека
СТРЕЛЬБА ХОЛОСТЫМИ
На 1-ый взор это обычный мешок из гладкого, эластичного синтетического материала. Но ткань эйрбега должна быть очень узкой и крепкой, а сшить его необходимо так, чтоб при аварии даже самые маленькие стежки не оказались в зоне контакта с лицом и телом человека. Чтоб подушка не перевоплотился в батут, нужно стравить давление газа, потому швы при ударе расползаются. Кстати, многие производители вообщем закончили сшивать подушки – сейчас их «ткут» как единое целое; принимая человека, ткань рвется, выпуская газ. При укладке мешок присыпают тальком для наилучшей сохранности.
Боковые подушки появились сравнимо не так давно, но уже заработали неплохую репутацию. Не стоит перечеркивать старания конструкторов, надевая на сидения чехлы. Безопасности много не бывает – надувные шторки соседствуют с подушками в спинках, не мешая работе передних мешков. Не достаточно сделать верный мешок, необходимо создать метод его раскрытия. За срабатывание подушек отвечают датчики направленных перегрузок, которые обычно устанавливают перед колесными арками. Они активируются, только когда автомобиль разгоняется до 20–25 км/ч, тем исключается срабатывание при «контактной» парковке и маленьких безопасных ДТП. Снутри каждого датчика маленький маятник, настроенный на максимально допустимое ускорение (в большинстве случаев около 15 g, что соответствует удару о кирпичную стенку на скорости 15–20 км/ч). Если порог превышен, анкерный узел поворачивается и замыкает электроцепь. Ранешние эталоны датчиков докучали частыми неверными срабатываниями, что вызывало много приреканий. В современных автомобилях устанавливают не один и не два, а иногда до 10-ка датчиков, связанных воедино электрическим мозгом – блоком управления.
Разобравшись с риском повреждений головы и тела, разработчики занялись защитой ног. Отдельная маленькая подушка защищает колени и голени от контакта с фронтальной панелью. Компания «Сименс» предложила поменять маятниковые датчики… акустическими! Им дали соответственное заглавие: CISS (Crash Impact Sound Sensing – датчик звука столкновения). Степень тяжести аварии они определяют, улавливая звуковые волны, расходящиеся от покоробленных деталей автомобиля. Компания утверждает, что такая система срабатывает в два раза резвее классической (маятниковые устройства реагируют за 25–30 мс) ну и обходится дешевле.
Конкретно накачиванием подушки управляет твердотопливный газогенератор – пиропатрон – на базе азида натрия NaN3 (в итоге реакции с азотнокислым калием KNO3 он заполняет мешок азотом). Правда, до недавнешних пор применяли и другую схему: под панелью прятали баллончик со сжатым газом, мембрану которого просто прокалывает детонатор.
Радиальная ПОРУКА
Количество встраиваемых подушек безопасности вырастает как на дрожжах. Не так давно даже 2-ой эйрбег считали шиком, а на данный момент уже и десяток не изумит. Хотя все мешки работают по одному принципу, есть и много различий. Скажем, объем водительской подушки колеблется от 60 до 80 л, а на долю пассажира приходится куда большая порция – 130–160 л. Сегодня набирает популярность разработанная компанией «Аутолив» зонтичная конструкция мешка, которая сменила грибовидную. Сущность нововведения: при несильных ударах газом заполняется только наружняя кольцевая часть, а в случае тяжеленной аварии подушка надувается полностью.
Пассажирская подушка в среднем в два раза больше водительской – учитывается большее расстояние до фронтальной панели. Боковые удары часто более небезопасны и каверзны, чем лобовые. Естественно, производители не могли бросить это без внимания – за последние 10 лет многие машины обзавелись боковыми подушками. Они еще «стройнее» передних, объем колеблется от 15 до 25 л.. А вот формы бывают различные: вровень с «грибом», выстреливающим с боковой стороны спинки сидения, всераспространены длинноватые валики в плечевой зоне и надувные шторки, накрепко оберегающие голову не только лишь водителя, да и заднего пассажира.
Чтоб подушка стопроцентно набрала объем, требуется в среднем 25–50 мс (для сопоставления: на то, чтоб просто моргнуть, у человека уходит приблизительно 100 мс). Скорость раскрытия добивается 320 км/ч. Есть и экзотика. К примеру, компания «Рено» устанавливает маленький мешок в переднюю часть водительского сидения, чтоб предупредить подныривание под лямку ремня. Все почаще можно повстречать подушку под фронтальной панелью либо в полу – ноги водителя и пассажира тоже необходимо беречь. Ну а самые юные разновидности пока числят в разряде концептуальных. К ним относят, к примеру, подушки для защиты… пешеходов, которые испытывает японская компания «Тойода Госей» (не путать с «Тойотой»!): два валика, выстреливающие из-под радиаторной решетки и из щели меж капотом и ветровым стеклом, призваны минимизировать повреждения при наезде как на взрослого пешехода, так и на малыша.
На серийные Новинки Автопрома подушки безопасности пока не устанавливают. На опытнейших образчиках спецы оценивают, целесообразно ли это. Гостьей из грядущего смотрится пока подушка для байков и скутеров – макеты таких устройств уже есть; может быть, скоро и они получат обширное распространение.
Казалось бы, именовать неодушевленный предмет другом некорректно. Но если вспомнить, что друг познается в неудаче, таковой комплимент устройству, помогающему в самых томных ситуациях, не смотрится преувеличением.
Нередко ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
При аварии на скорости около 50 км/ч подушки не открылись. Почему?
Не стоит мыслить, что подушки раскроются при любом столкновении. Их работа находится в зависимости от огромного количества причин – каковы скорость движения, сила и угол удара, пристегнут ли ремень и исправен ли датчик нагрузки на сидение.
Правда ли, что при срабатывании подушки суровую травму может получить человек в очках?
Долголетние испытания и статистика проявили, что очки успевают слететь с лица еще до полного раскрытия подушки. То же самое происходит с сигаретой либо трубкой. Все же не стоит располагать меж собой и подушкой излишние предметы (к примеру, на панели перед пассажиром).
Как зависит эффективность подушки от роста водителя либо пассажира?
Южноамериканские ученые-медики из Орегонского института не так давно выпустили результаты исследования 65 тыс. аварий за последние 11 лет. Спецы сделали вывод: наивысшую защиту подушки обеспечивают людям среднего роста (от 160 до 180 см). Для других риск травм выше.
СТРЕЛЬБА ХОЛОСТЫМИ
На 1-ый взор это обычный мешок из гладкого, эластичного синтетического материала. Но ткань эйрбега должна быть очень узкой и крепкой, а сшить его необходимо так, чтоб при аварии даже самые маленькие стежки не оказались в зоне контакта с лицом и телом человека. Чтоб подушка не перевоплотился в батут, нужно стравить давление газа, потому швы при ударе расползаются. Кстати, многие производители вообщем закончили сшивать подушки – сейчас их «ткут» как единое целое; принимая человека, ткань рвется, выпуская газ. При укладке мешок присыпают тальком для наилучшей сохранности.
Боковые подушки появились сравнимо не так давно, но уже заработали неплохую репутацию. Не стоит перечеркивать старания конструкторов, надевая на сидения чехлы. Безопасности много не бывает – надувные шторки соседствуют с подушками в спинках, не мешая работе передних мешков. Не достаточно сделать верный мешок, необходимо создать метод его раскрытия. За срабатывание подушек отвечают датчики направленных перегрузок, которые обычно устанавливают перед колесными арками. Они активируются, только когда автомобиль разгоняется до 20–25 км/ч, тем исключается срабатывание при «контактной» парковке и маленьких безопасных ДТП. Снутри каждого датчика маленький маятник, настроенный на максимально допустимое ускорение (в большинстве случаев около 15 g, что соответствует удару о кирпичную стенку на скорости 15–20 км/ч). Если порог превышен, анкерный узел поворачивается и замыкает электроцепь. Ранешние эталоны датчиков докучали частыми неверными срабатываниями, что вызывало много приреканий. В современных автомобилях устанавливают не один и не два, а иногда до 10-ка датчиков, связанных воедино электрическим мозгом – блоком управления.
Разобравшись с риском повреждений головы и тела, разработчики занялись защитой ног. Отдельная маленькая подушка защищает колени и голени от контакта с фронтальной панелью. Компания «Сименс» предложила поменять маятниковые датчики… акустическими! Им дали соответственное заглавие: CISS (Crash Impact Sound Sensing – датчик звука столкновения). Степень тяжести аварии они определяют, улавливая звуковые волны, расходящиеся от покоробленных деталей автомобиля. Компания утверждает, что такая система срабатывает в два раза резвее классической (маятниковые устройства реагируют за 25–30 мс) ну и обходится дешевле.
Конкретно накачиванием подушки управляет твердотопливный газогенератор – пиропатрон – на базе азида натрия NaN3 (в итоге реакции с азотнокислым калием KNO3 он заполняет мешок азотом). Правда, до недавнешних пор применяли и другую схему: под панелью прятали баллончик со сжатым газом, мембрану которого просто прокалывает детонатор.
Радиальная ПОРУКА
Количество встраиваемых подушек безопасности вырастает как на дрожжах. Не так давно даже 2-ой эйрбег считали шиком, а на данный момент уже и десяток не изумит. Хотя все мешки работают по одному принципу, есть и много различий. Скажем, объем водительской подушки колеблется от 60 до 80 л, а на долю пассажира приходится куда большая порция – 130–160 л. Сегодня набирает популярность разработанная компанией «Аутолив» зонтичная конструкция мешка, которая сменила грибовидную. Сущность нововведения: при несильных ударах газом заполняется только наружняя кольцевая часть, а в случае тяжеленной аварии подушка надувается полностью.
Пассажирская подушка в среднем в два раза больше водительской – учитывается большее расстояние до фронтальной панели. Боковые удары часто более небезопасны и каверзны, чем лобовые. Естественно, производители не могли бросить это без внимания – за последние 10 лет многие машины обзавелись боковыми подушками. Они еще «стройнее» передних, объем колеблется от 15 до 25 л.. А вот формы бывают различные: вровень с «грибом», выстреливающим с боковой стороны спинки сидения, всераспространены длинноватые валики в плечевой зоне и надувные шторки, накрепко оберегающие голову не только лишь водителя, да и заднего пассажира.
Чтоб подушка стопроцентно набрала объем, требуется в среднем 25–50 мс (для сопоставления: на то, чтоб просто моргнуть, у человека уходит приблизительно 100 мс). Скорость раскрытия добивается 320 км/ч. Есть и экзотика. К примеру, компания «Рено» устанавливает маленький мешок в переднюю часть водительского сидения, чтоб предупредить подныривание под лямку ремня. Все почаще можно повстречать подушку под фронтальной панелью либо в полу – ноги водителя и пассажира тоже необходимо беречь. Ну а самые юные разновидности пока числят в разряде концептуальных. К ним относят, к примеру, подушки для защиты… пешеходов, которые испытывает японская компания «Тойода Госей» (не путать с «Тойотой»!): два валика, выстреливающие из-под радиаторной решетки и из щели меж капотом и ветровым стеклом, призваны минимизировать повреждения при наезде как на взрослого пешехода, так и на малыша.
На серийные Новинки Автопрома подушки безопасности пока не устанавливают. На опытнейших образчиках спецы оценивают, целесообразно ли это. Гостьей из грядущего смотрится пока подушка для байков и скутеров – макеты таких устройств уже есть; может быть, скоро и они получат обширное распространение.
Казалось бы, именовать неодушевленный предмет другом некорректно. Но если вспомнить, что друг познается в неудаче, таковой комплимент устройству, помогающему в самых томных ситуациях, не смотрится преувеличением.
Нередко ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
При аварии на скорости около 50 км/ч подушки не открылись. Почему?
Не стоит мыслить, что подушки раскроются при любом столкновении. Их работа находится в зависимости от огромного количества причин – каковы скорость движения, сила и угол удара, пристегнут ли ремень и исправен ли датчик нагрузки на сидение.
Правда ли, что при срабатывании подушки суровую травму может получить человек в очках?
Долголетние испытания и статистика проявили, что очки успевают слететь с лица еще до полного раскрытия подушки. То же самое происходит с сигаретой либо трубкой. Все же не стоит располагать меж собой и подушкой излишние предметы (к примеру, на панели перед пассажиром).
Как зависит эффективность подушки от роста водителя либо пассажира?
Южноамериканские ученые-медики из Орегонского института не так давно выпустили результаты исследования 65 тыс. аварий за последние 11 лет. Спецы сделали вывод: наивысшую защиту подушки обеспечивают людям среднего роста (от 160 до 180 см). Для других риск травм выше.