Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Если автомобиль обслуживается в гараже и требуется долгая работа мотора, необходимо позаботиться об отводе выхлопных газов. Решение Владимира Борискина мы считаем одним из более прагматичных.
Создатель наилучшего совета получает от редакции журнальчика «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy – канистру масла ZIC по собственному выбору.
Мне часто приходится диагностировать моторы, подбирать элементы систем питания и зажигания, поменять опции и т. д. Движок при всем этом, естественно, работает. Шланг, насаженый на выхлопную трубу и брошенный за ворота гаража, хоть и отводит газы, но делает в системе выпуска некое противодавление. А оно, в особенности если шланг длиннющий и лежит на земле, может быть достаточно значимым, что отражается на работе мотора и оказывает влияние на качество работ.
Мое решение – устроить принудительную вытяжку выхлопных газов. Сделать это нетрудно, если есть пылесос. У меня он стоит вне бокса, в звукоизолированной подсобке, так что его шум не мешает слышать движок машины.
Вход пылесоса 1 связан с выхлопной трубой 4 шлангом 2 (длина около 4 м), на фронтальном конце шланга установлен конус 3, позволяющий работать с разными автомобилями. Закрепляю шланг и конус так, чтоб совместно с выхлопными газами в пылесос подсасывался прохладный воздух, – это бережет прибор от перегрева.
От отдела эксплуатации ЗР. Брать новый пылесос даже ради настолько великодушной цели кто-то сочтет неразумным, но многие охотно избавляются от старенькых. Спросите соседей – не посодействуют ли?
С. ИВАНОВ,
Крым, Симеиз
Декоративные колпаки колес с фигурными окнами либо спицами просто уберечь от утраты при сильной тряске на неровной дороге. Я дополнительно закрепляю их пластмассовыми хомутиками, которые нетрудно подобрать под цвет колпаков.
А. КЛЕМЕНТЬЕВ,
Нягань Тюменской обл.
Отлично известен беспристрастный недочет праворульных авто на наших дорогах: перед выездом на встречную полосу для обгона шофер не лицезреет передвигающийся навстречу транПодвеска. Не случаем появились в продаже перископы. Они, обычно, массивные и дорогие, меж тем обладатель авто, практически не тратясь, может пользоваться системой, которая показана на рисунке. Это вид сверху: 1 – глаза водителя, 2 – зеркало, закрепленное на ветровом стекле 3 на присоске, 4 – зеркало, наклеенное (к примеру, двухсторонним скотчем) на переднюю поверхность солнцезащитного козырька. Нужно только кропотливо отрегулировать положение обоих зеркал – и встречная полоса дороги под контролем.
Н. ГВОЗДЕВ,
Новосибирск
При хранении автомобиля под тентом ткань не должна прилегать к кузову. Я креплю к релингам ВАЗ-2111 двухметровые поперечные трубы, а поверх – пятиметровые продольные. Тент изготовлен из воздухопроницаемой ткани. Чтоб на ветру он не хлестал по машине и не царапал краску, фиксирую его на земле, как палатку.
От отдела эксплуатации.
Схожий метод подходящ только летом, а после неплохого снегопада нагрузка может неоднократно превысить предел прочности крыши!
А. ВАСИЛЬЕВ,
Нижний Новгород
Дополнительная проводка в автомобиле – для подключения частей сигнализации, электрозамков, стеклоподъемников, «музыки» и т.д. – у неких становится источником пожара, потому что проложить ее неопасно могут не все.
Я укладываю пучок проводов в пластмассовый кабель-канал, который прекрасно знаком всем электрикам-строителям.
Провода в таком коробе отлично защищены от сдавливания, перетирания и случайных повреждений.