Диагностика. Вариатор Вариант с вариатором
Диагностика. Вариатор: Вариант с вариатором

Авто с вариатором просто было бы отличить по табличке CVТ, но автоконцерны нередко ею третируют. Тягу к познанию можно утолить, только заглянув под капот, – такое обозначение непременно есть на масляном щупе самого агрегата как напоминание об особенных требованиях к его маслу.
При сближении конических поверхностей рабочий поперечник шкива возрастает, а при расхождении – миниатюризируется. Согласованно управляя движениями обоих шкивов, электроника обеспечивает бесступенчатое изменение передаточного дела, отвечающее мощности, кото Схема вариатора – на рисунке. Ведущий шкив типичным клиновым «ремнем» приводит во вращение ведомый. Ремень, в отличие от обычных нам, толкающий и набран из железных пластинок. Вобщем, есть вариаторы, где заместо ремня цепь. Каждый шкив состоит из 2-ух конусов, обращенных верхушками друг к другу и способных сближаться либо расходиться. Возникающие в контакте силы трения передают полную мощность мотора даже с припасом.
Работой вариатора управляет электрический блок управления, связанный с контроллером мотора и следящий за его режимами – оборотами и т.д. У электрического блока вариатора своя интегрированная система самодиагностики. При неисправности она зажжет на панели устройств предостерегающий знак.
Другие компании в руководстве по эксплуатации клеветают возможность буксировки автомобиля с неисправным вариатором. Движок должен работать, приводя масляный насос вариатора, чтоб трущиеся Ремонт и эксплуатация не остались без смазки. (Как убедиться в исправности насоса, сказано ниже.) Но некие спецы по ремонту трасмиссий возражают против буксировки – только эвакуатор!
В большинстве случаев в клиноременных вариаторах для передачи мощности служит толкающий наборный ремень из железных пластинок. В цепном вариаторе мощность передается цепью со скошенными торцами осей звеньев. В отличие от гидромеханической автоматической коробки, где масляный насос обычно связан конкретно с гидротрансформатором, в большинстве вариаторов он сдвинут к задней крышке и приводится через пару шестерен и вспомогательный валик.
Условия работы ремня (цепи) в контакте со шкивами томные, масляное голодание неприемлимо, потому за уровнем необходимо смотреть. Отыскать щуп в моторном отделе несложно – ручка с надписью CVT обычно ярко окрашена. Уровень масла инспектируют при работающем движке на горизонтальной площадке. Рычаг вариатора должен находиться в положении P или N зависимо от марки автомобиля – это обсуждено в руководстве по обслуживанию. Если книги нет, посмотрите на щуп внимательней – нередко на нем есть шпаргалка с указанием критерий проверки. Или свяжитесь с дилером.
Доливать следует только масло с маркировкой CVT. Об ATF забудьте – воды несовместимы! Более того, даже посреди масел CVT есть марки, которые нельзя соединять. Чтоб исключить ошибки, в их добавляют красители. К примеру, для вариаторов «ниссанов» масло с маркировкой NS1 розовое, а NS2 – желтоватое.
Вероятных обстоятельств масляного голодания вариаторов несколько: разрушаются приводные шестерни насоса или его вал, в самом насосе ломаются шестерни, их зубья и т.д. Итог работы вариатора с проскальзыванием: на рабочих поверхностях появились бороздки, надиры. Сдвигает-раздвигает конусы управляющий шаговый электромотор.
Если уровень масла при работающем движке таковой же, как при заглушенном, то неисправен масляный насос или его привод. С отказавшим насосом автомобиль обездвижен, ведь все управление вариатором завязано на гидравлику.
Вредоносны вариатору и «Подвескаивные» старты – резко ускоряется износ торцов у пластинок наборного ремня либо осей цепи и шкивов. Ремень на шкивах должен плавненько поменять свое положение, но из-за канавок и задиров его может закусывать, отчего автомобиль на ходу дергается. При насыщенном разгоне этого не почувствуешь, но при неторопливом будет приметно. Так неисправность и определяют.
Сближает либо разводит конусы шаговый электромотор – по команде контроллера он двигает шток гидроблока. Если шток, а с ним и шкивы зависнут, скорость машины будет зависеть только от оборотов мотора. Когда это часто повторяется, нужен срочный ремонт, по другому позже стоимость его значительно вырастет. При износе ремня мучаются и шкивы, потому бывалые ремонтники меняют Ремонт и эксплуатация комплектом. Стоимость его, к примеру, на автомобиль «Ниссан-Примера» – около 65 тыс. рублей.
Способности современной электроники позволили «Ауди» соединить в одном корпусе блок управления и датчики давления воды, частоты вращения валов, положения рычага селектора. Но ремонт этого узла не предусмотрен. При поломке хоть какого датчика блок меняют в При подмене блока управления на «Ауди» одно утешение: узел вседоступен, не надо снимать с автомобиля весь агрегат. В цепных вариаторах («Ауди») заместо ремня работает цепь – естественно, тянущая, но не такая, как на велике либо байке: она передает мощность скошенными торцами осей звеньев, трущимися о конусы шкивов. Каких-то решающих преимуществ либо недочетов у цепи в сопоставлении с ремнем нет, а обладателю это и совсем индифферентно – главное, чтоб вариатор исправно работал. Как этого достигнуть, раскажем в последующем номере.
Благодарим компании «Тахо Трансмишн» и «Трансматик» за помощь в подготовке материала.