Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV зимний балл
Тест нешипованные шины 255/55 R18 SUV: зимний балл
Еще сначала года компания «Нокиан тайрс» (Nokian Tyres) объявила: ею сотворена новенькая модель зимней нешипованной шины для автомобилей SUV. Сейчас мы можем сопоставить новинку с соперниками. Только «воевать» ей приходится с «ветеранами», и год форы тут может стать значимым преимуществом. Потому «Нокиан» выступает вне конкурса, а ее характеристики – ориентир для соперников. Переговоры с «Нокиан» велись недолго, компания предложила свои полигоны и даже носитель – «Порше-Кайенна-S 4,2». А нам осталось только собрать других участников «боя» размерности 255/55R18.
Мы провели испытания 2-мя сериями на 2-ух финских полигонах. В Ивало в марте прошли «белые» заезды по снегу и льду. Лед озерный, а не искусственный, как обычно, а заместо переставки на укатанном снегу в оценку маневренности на снежных дорогах вошло упражнение «подъем по горной дороге». Часть снежных тестов проводили с отключенной PSM (система электрической стабилизации курса) – на льду электроника не оказала существенного воздействия на результаты. Месяцем позднее, в апреле, на полигоне близ города Нокиа прошли «черные» испытания. Тут провели все асфальтовые тесты и такое увлекательное и новое для нас упражнение, как проверка возможности шин сопротивляться слэш-плэнингу (всплывание на влажной снежной каше; не путайте с аквапланированием – там шина плывет по воде!).
При подведении итогов, напомним, толики замеров и экспертных оценок, как и во всех тестах, начиная с середины этого года, составляют 75 и 25% соответственно.
Новинка «Нокиан» оказалась очень сильной в всех критериях – от снега и льда до асфальта хоть какого состояния.
И тем высоко подняла планку соревнований для всех других.
Подий заняли давнешние соперники: «Мишлен» с моделью Latitude X-Ice набрал 872,3 балла (соотношение стоимость/качество – 9,86), «Континенталь» с шиной CrossContactViking – у него 867,6 балла и 2-ое место. На 3-ем, совершенно малость отстав от «Конти», расположилась «Пирелли-Скорпион» – далековато не новенькая, но, как оказывается, очень мощная на «черных» трассах и в целом очень достойная. 4-ое место, малость уступая «Пирелли», заняла «Близзак DM-Z3», тоже не новинка. Ее стихия – снежные и оледенелые дороги. Жалко, что шина фактически проиграла слэш-плэнинговый тест.
Скоростная (допустимая скорость 210 км/ч, как и у «Пирелли») «Кумхо I’ZEN RV» занимает 5-ое место. Как обычно, «Кумхо» просит умеренную стоимость, а поэтому заслуживает звание самой прибыльной покупки (стоимость/качество – 6,94). А замыкает парад «Фредештайн Wintrac 4 Xtreme», еще больше высокоскоростная (наибольшая скорость – 240 км/ч) и поэтому более «асфальтовая» шина. Хотя по соотношению стоимость/качество она стоит на этом же уровне с «Нокиан» и «Мишленом».
6-е место
VREDESTEIN WINTRAC 4 XTREME
Место производства Голландия
Наибольшая скорость V/240 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Твердость по Шору 63–66 ед.
Масса шины 15,1 кг
Средняя стоимость 7600 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,50
Wintrac 4 Xtreme – 1-ые высокоскоростные зимние шины для вседорожников, разработанные с ролью дизайн-студии «Джуджаро». Красивый дизайн и плавные полосы присваивают этой шине с W-образным рисунком протектора мощнейший, впечатляющий вид. Модель соединяет внутри себя важные свойства как шоссейных, так и внедорожных шин. К примеру, протектор обладает свойством самоочистки, по этому достигается хорошая маневренность на заснеженных и грунтовых дорогах.
На льду скорость входа в поворот ограничена сносом фронтальной оси, при этом очень затянутым. Моменты перехода в скольжение и восстановления сцепления трудноопределимы, скользящий автомобиль на руль не реагирует. На дуге поворота вероятен занос. В целом поведение неустойчиво. На снегу те же трудности. По заснеженной дороге идет ровно, но на подруливания реагирует вяло.
Способность сопротивляться слэш-плэнингу в повороте средняя. В глубочайшем снегу автомобиль встает, как элементы подвески коснутся снега. Поворачивать не желает, но вспять выезжает. На асфальтовой прямой шины отличает точная реакция и рвение уйти с дороги при мельчайшем поперечном уклоне. В движении издают шипяще-свистящий звук, нарастающий со скоростью. Очень жесткие, как будто очень перекачанные, встряхивают автомобиль на всех неровностях.
+ Наилучшие тормоза на сухом асфальте и отличные на влажном, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на снегу и льду, слабенькие поперечные сцепные характеристики и разгон на льду, проблемная маневренность на снегу и льду, малый уровень комфорта, слабенькая проходимость.
799,8 балла
Советуем для дорог, очищенных от снега и льда. Допустимо движение с очень высочайшей скоростью на чистом сухом и влажном асфальте.
5-е место
KUMHO KC-15 I’ZEN RV ASYMMETRIC
Место производства Корея
Наибольшая скорость Н/210 км/ч
Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость по Шору 60–62 ед.
Масса шины 17,0 кг
Средняя стоимость 5900 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,94
Kumho KC-15 I’ZEN RV – зимние шины для вседорожников, владеют потрясающими чертами сцепления и торможения благодаря большенному количеству блоков протектора. Он выполнен из консистенции полимеров, имеющей все характеристики, нужные на снежной и ледяной дороге; входящий в состав шины высокодисперсионный кварц увеличивает сцепление с влажной поверхностью, износостойкость шины, экономию горючего, адсорбирующий слой улучшает вибропоглощение, делает езду более комфортабельной и уменьшает шум.
На льду шины временами находят, за что зацепиться, заставляя автомобиль рыскать. Не совершенно понятен момент перехода в скольжение. На дуге поворота вероятен затянутый занос. На снегу машина рыскает еще посильнее. Поведение в предельных режимах неустойчиво: скорость на входе в поворот ограничена сносом, на дуге – сильным заносом. Управлять автомобилем можно только опережающими действиями. На снежной прямой идет ровно, но углы поворота руля, нужные для корректировки курса, больше, чем хотелось бы.
В глубочайшем снегу автомобиль движется неуверенно. Поворачивает лучше, чем идет прямо. Способность держать дорогу в повороте на снежной каше выше средней. По асфальту шины несут «Порше» ровно, верно реагируя на подруливания.
Издают шум меняющейся тональности зависимо от покрытия. К плавности хода замечаний нет.
+ Отличные тормоза на сухом асфальте, курсовая устойчивость на асфальте, плавность хода.
- Слабенькие поперечные сцепные характеристики на льду, непростая маневренность на снегу и льду, ухудшение сцепных параметров на снегу при выключении электроники.
850,4 балла
Советуем для дорог, отчасти покрытых снегом и льдом. Допустимо движение с высочайшей скоростью на чистом асфальте - как сухом, так и влажном.
4-е место
BRIDGESTONE BLIZZAK DM-Z3
Место производства Япония
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,1–10,2 мм
Твердость по Шору 46–47 ед.
Масса шины 16,0 кг
Средняя стоимость 7300 руб.
Соотношение стоимость/качество 8,52
В шинах Bridgestone Blizzak DM-Z3 применен предмет особенной гордости «Бриджстоуна» – пористый состав Tube Multicell Compound последнего поколения, который обеспечивает надежное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы. Riblet – продольные микроканавки, удаляющие водяную пленку с поверхности льда и улучшающие сцепные свойства на льду в исходной стадии эксплуатации. Завышенная проходимость достигнута благодаря блокам особенной конструкции, нормально распределяющим давление в пятне контакта.
На льду шины помогают отыскать взаимопонимание с дорогой – начало скольжения и восстановление сцепления чувствуются ясно. Автомобиль отлично управляется в скольжениях, позволяет уменьшить радиус поворота. На снегу реакции отличные, поведение точное, скорость в стремительных поворотах ограничена легким заносом. На заснеженной прямой шины несут автомобиль ровно, но для подруливания баранку приходится поворачивать на большой угол. В глубочайшем снегу машина без заморочек трогается, отлично идет «ходом», хотя появляется чувство, что шины нагребают впереди себя валики снега и автомобиль вот-вот остановится. В повороте на снежной каше теряют дорогу ранее других. На асфальтовой прямой «Порше» плавает, при корректировке курса требуется поворачивать руль на огромные углы, осязаемо противное рыскание задней осью.
Шины достаточно звучно шуршат на маленький скорости, но с ее ростом шум понижается. Правда, усиливается в поворотах. Агрессивно передают на кузов огромные неровности дороги, маленькие – отлично скрадывают.
+ Отличные тормоза и маневренность на снегу и льду, отличные разгон на снегу и льду, поперечные сцепные характеристики на льду, проходимость.
- Самое слабенькое сопротивление слэш-плэнингу, низкий уровень комфорта, слабенькие тормоза на асфальте, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте.
857,3 балла
Советуем для всех зимних дорог с ограничением скорости на влажном покрытии.
3-е место
PIRELLI SCORPION ICE&SNOW
Место производства Англия
Наибольшая скорость Н/210 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 10–10,1 мм
Твердость по Шору 64–66 ед.
Масса шины 16,3 кг
Средняя стоимость 7200 руб.
Соотношение стоимость/качество 8,32
При проектировании шин Scorpion Ice&Snow спецы «Пирелли» учли такие особенности вседорожников, как высоко расположенный центр масс и большая масса.
В покрышках применена разработка АСТ (Adaptive Compound Technology). Пластичность консистенции изменяется зависимо от температуры шин. Благодаря взаимодействию 3-х полимеров разного типа покрышки гарантируют хорошие свойства в спектре температур от –40 до +7 оС.
Поведение на льду несколько ужаснее, чем у «Близзака»: срывы в скольжения и восстановление наименее понятны, сцепные характеристики чуток ниже. На снегу «Порше» лениво реагирует на руль, заставляя водителя поворачивать его на огромные углы. Для попадания на подходящий радиус приходится либо ожидать, когда закончится снос, либо больше доворачивать руль. Последнее приводит к резкому заносу, с которым управится только опытнейший шофер. В глубочайшем снегу предпочитают старт без насыщенной пробуксовки. Зато«ходом» лучше идут в любом режиме прямо до буксования, отлично поворачивают.
На снежной каше держат поворот лучше других. По асфальту идут практически по-летнему ровно. Ясно слышен шум качения, шины озвучивают изменение покрытия сменой тональности. Средние и маленькие выпуклости проходят вздрагивая. Выступы на дороге передают на кузов агрессивно, ямки не замечают.
+ Наилучшие тормоза на влажном асфальте, отличные на сухом, наилучшее сопротивление слэш-плэнингу, отменная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза, поперечные сцепные характеристики и разгон на льду, слабенький разгон на снегу, замечания по уровню комфорта и курсовой стойкости на заснеженной дороге.
865,2 балла
Советуем для дорог, отчасти покрытых снегом и льдом. Допустимо движение с высочайшей скоростью на сухом и влажном асфальте.
2-е место
CONTINENTAL CrossContactViking
Место производства Германия
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Твердость по Шору 56–58 ед.
Масса шины 15,9 кг
Средняя стоимость 9100 руб.
Соотношение стоимость/качество 10,49
Continental CrossContactViking – новинка зимнего сезона 2007/2008. Шины показывают хорошие сцепные и тормозные свойства на снегу и льду, красивую маневренность и высочайший уровень безопасности в критериях слякоти. Главные особенности: высочайший уровень комфорта, маленький шум.
На льду не прекрасно ощущается начало скольжения. К тому же скользит машина подольше, чем хотелось бы, при всем этом ее поведение тяжело предсказывать. После скольжения сцепление восстанавливается резко, шины как будто вгрызаются в лед.
На снегу не приглянулась запаздывающая реакция на деяния рулем, который приходится поворачивать на значимые углы. На дуге поворота скорость ограничена маленькими срывами в снос либо в занос. Поведение машины разносторонне, скольжения затянуты. На заснеженной прямой шины немного рыскают, но на подруливания реагируют верно.
Глубочайший снег преодолевают неуверенно, при пробуксовке стремятся закопаться, поворачивают без охоты. В повороте по снежной каше держатся за дорогу средне. По асфальту идут достаточно ровно, но отклоняются на неровностях дороги.
Издают звонкий шум, нарастающий при прохождении поворотов. Лишне вибронагружены – плечами через спинку сидения ощущаешь вибрации от дороги, нарастающие в поворотах.
+ Отличные тормоза на снегу и льду.
- Слабенький разгон на снегу, завышенный уровень шума.
867,6 балла
Советуем для всех зимних дорог.
1-е место
MICHELIN LATITUDE X-ICE
Место производства Япония
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость по Шору 56–57 ед.
Масса шины 18,1 кг
Средняя стоимость 8600 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,86
Шины Michelin Latitude X-Ice добиваются прекрасного сцепления на зимней дороге в сложных русских критериях; показывают наилучшее сочетание комфорта и безопасности при движении по льду. Покрышки отличает большее количество цепляющих кромок, сокращающих тормозной путь на снегу и льду. Резина остается эластичной даже при очень низких температурах (ниже –20 оС) и просто прилипает ко льду.
Поведение на льду точное и предсказуемое. Поперечное сцепление высочайшее: покрышки скрипят, но линию движения держат. Машина отлично управляется в скольжениях, плавненько восстанавливается. На снегу реакция на поворот руля несколько затянута, углы поворота чуток великоваты. На дуге скорость ограничена маленьким заносом, помогающим прописать поворот. На снежной прямой идут ровно, на корректировку и изменение курса реагируют без осязаемых задержек.
Сугробы преодолевают без напряжения, трогаются, не высказывая предпочтений к натягу либо буксованию, охотно поворачивают. По снежной каше лучше не спешить, способность противостоять слэш-плэнингу в повороте оставляет вожделеть наилучшего.
По асфальту идут с маленькими боковыми смещениями задней оси. Гремят на асфальте, меняя тональность зависимо от свойства покрытия, озвучивают любые выпуклости и швы шлепками.
+ Очень неплохой разгон на снегу, отличные тормоза на снегу, маневренность на снегу и льду, проходимость.
- Слабенькие тормоза на сухом и влажном асфальте, низкое сопротивление слэш-плэнингу.
872,3 балла
Советуем для всех зимних дорог.
NOKIAN HKPL R Спорт UTILITY
Место производства Финляндия
Наибольшая скорость R/170 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость по Шору 52–54 ед.
Масса шины 14,8 кг
Средняя стоимость 8900 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,41
Nokian Hakkapeliitta R SUV – реальная зимняя шина для северных критерий. Применена совсем новенькая резиновая смесь, в какой натуральный каучук дополнен соединением кремнезема и рапсового масла. Такая резиновая смесь улучшает сцепление на оледенелой и заснеженной дороге, также увеличивает крепкость шины на разрыв. Новинка отлично ведет себя на снегу и на незапятанной дороге, указывает потрясающее сцепление на оледенелой и влажной поверхностях.
По льду шины позволяют ездить очень стремительно, при всем этом понятно и накрепко. Поведением в повороте похожи на «Мишлен», но финские шины еще больше хваткие и прогнозируемые. На ледяном круге скрипят громче «Мишлена», держат лучше. На снегу поведение машины очень точное. На заснеженной прямой «Порше» немного рыскает, но прекрасно, по-летнему, реагирует на корректировку рулем.
В глубочайшем снегу превращают "паркетник" в трактор, который уверенно двигается, не опасается буксования, просто маневрирует. По снежной каше автомобиль проходит повороты достаточно накрепко. На асфальтовой прямой сродни «Мишлену» – осязаемо легкое подруливание задней осью. Гремят некординально, больше прослушивается задняя ось, с усилением в повороте. Малость потряхивают на ямках.
+ Наилучшие тормоза на снегу и льду, хорошая маневренность на снегу и льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость, высочайшие поперечные сцепные характеристики на льду, не плохое сопротивление слэш-плэнингу.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте.
946,1 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
Совместно с создателем шины испытывали Андрей Образумов, Валерий Павлов и Вадим Кораблев.
Редакция благодарит компании, предоставившие шины для теста. Особая благодарность Nokian Tyres за техно поддержку.
Слэш-плэнинг
Слэш – влажная снежная каша, которая часто встречается на русских дорогах. Чтоб оценить, как на ней ведут себя те либо другие шины, определяют скорость, при которой колеса начинают терять контакт с дорогой. Для полноприводников это делается в повороте. В подготовке покрытия участвует техника. Ее задачка – перемешать снег с водой до однородной массы и распределить ее ровненьким слоем шириной 35 мм.
Заезды начинаются со скорости 40 км/ч, которую наращивают с шагом в 5 км/ч, как и при поперечном аквапланировании. При 55 км/ч автомобиль на всех шинах уже не держится в вираже. Во время теста регистрируют скорость и величину бокового ускорения.
Со стороны видно, как отлично шины сопротивляются всплыванию на снежной каше. Если из-под колес вылетают только небогатые брызги влажного снега, это очевидный признак того, что слэш остался под колесами и машина вот-вот выплывет на нем. А вот большие фонтаны означают, что сцепление еще не потеряно.
КОММЕНТАРИЙ
ЭРИК ФЕДИ, генеральный директор компании «Мишлен» в Рф и СНГ:
«Для «Мишлен», компании, выпускающей сверхтехнологичную продукцию и ставящей во главу угла Законодательство и долговечность, русский рынок очень важен, увлекателен и перспективен. Темпы роста потребности в шинах, как и парка автомобилей, очень высоки. Так, наши реализации тут шин 4х4 превысили их сбыт на рынке Германии, наибольшем в Европе.
Покрышки «Мишлен» часто участвуют в сравнительных тестах «За рулем», и мы пристально относимся к результатам этих тестов, ведь это одна из более беспристрастных оценок шинных новинок, реально помогающая потребителю сориентироваться в их многообразии».
Полигоны компании Nokian Tyres
Полигон «Ивало» для зимних тестов шин действует уже более 20 лет. Самый северный, он размещен в 300 км севернее Полярного круга, близ города Ивало, на озере Таммиярве и его берегах. Условия для зимних тестов сохраняются с декабря по май. Общая площадь полигона – 700 га, суммарная протяженность дорог – 28 км.
Полигон «Нокиа» для летних тестов работает с 1994 года. Находится близ городка Нокиа, работает с марта по октябрь. Тут можно оценивать поведение автомобиля на высочайшей скорости на сухом покрытии, маневренность на влажном, плавность хода, шумность. Общая площадь полигона – 32 га, суммарная длина дорог – 6 км. Особенность: можно проводить слэш-плэнинговые испытания.
Еще сначала года компания «Нокиан тайрс» (Nokian Tyres) объявила: ею сотворена новенькая модель зимней нешипованной шины для автомобилей SUV. Сейчас мы можем сопоставить новинку с соперниками. Только «воевать» ей приходится с «ветеранами», и год форы тут может стать значимым преимуществом. Потому «Нокиан» выступает вне конкурса, а ее характеристики – ориентир для соперников. Переговоры с «Нокиан» велись недолго, компания предложила свои полигоны и даже носитель – «Порше-Кайенна-S 4,2». А нам осталось только собрать других участников «боя» размерности 255/55R18.
Мы провели испытания 2-мя сериями на 2-ух финских полигонах. В Ивало в марте прошли «белые» заезды по снегу и льду. Лед озерный, а не искусственный, как обычно, а заместо переставки на укатанном снегу в оценку маневренности на снежных дорогах вошло упражнение «подъем по горной дороге». Часть снежных тестов проводили с отключенной PSM (система электрической стабилизации курса) – на льду электроника не оказала существенного воздействия на результаты. Месяцем позднее, в апреле, на полигоне близ города Нокиа прошли «черные» испытания. Тут провели все асфальтовые тесты и такое увлекательное и новое для нас упражнение, как проверка возможности шин сопротивляться слэш-плэнингу (всплывание на влажной снежной каше; не путайте с аквапланированием – там шина плывет по воде!).
При подведении итогов, напомним, толики замеров и экспертных оценок, как и во всех тестах, начиная с середины этого года, составляют 75 и 25% соответственно.
Новинка «Нокиан» оказалась очень сильной в всех критериях – от снега и льда до асфальта хоть какого состояния.
И тем высоко подняла планку соревнований для всех других.
Подий заняли давнешние соперники: «Мишлен» с моделью Latitude X-Ice набрал 872,3 балла (соотношение стоимость/качество – 9,86), «Континенталь» с шиной CrossContactViking – у него 867,6 балла и 2-ое место. На 3-ем, совершенно малость отстав от «Конти», расположилась «Пирелли-Скорпион» – далековато не новенькая, но, как оказывается, очень мощная на «черных» трассах и в целом очень достойная. 4-ое место, малость уступая «Пирелли», заняла «Близзак DM-Z3», тоже не новинка. Ее стихия – снежные и оледенелые дороги. Жалко, что шина фактически проиграла слэш-плэнинговый тест.
Скоростная (допустимая скорость 210 км/ч, как и у «Пирелли») «Кумхо I’ZEN RV» занимает 5-ое место. Как обычно, «Кумхо» просит умеренную стоимость, а поэтому заслуживает звание самой прибыльной покупки (стоимость/качество – 6,94). А замыкает парад «Фредештайн Wintrac 4 Xtreme», еще больше высокоскоростная (наибольшая скорость – 240 км/ч) и поэтому более «асфальтовая» шина. Хотя по соотношению стоимость/качество она стоит на этом же уровне с «Нокиан» и «Мишленом».
6-е место
VREDESTEIN WINTRAC 4 XTREME
Место производства Голландия
Наибольшая скорость V/240 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Твердость по Шору 63–66 ед.
Масса шины 15,1 кг
Средняя стоимость 7600 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,50
Wintrac 4 Xtreme – 1-ые высокоскоростные зимние шины для вседорожников, разработанные с ролью дизайн-студии «Джуджаро». Красивый дизайн и плавные полосы присваивают этой шине с W-образным рисунком протектора мощнейший, впечатляющий вид. Модель соединяет внутри себя важные свойства как шоссейных, так и внедорожных шин. К примеру, протектор обладает свойством самоочистки, по этому достигается хорошая маневренность на заснеженных и грунтовых дорогах.
На льду скорость входа в поворот ограничена сносом фронтальной оси, при этом очень затянутым. Моменты перехода в скольжение и восстановления сцепления трудноопределимы, скользящий автомобиль на руль не реагирует. На дуге поворота вероятен занос. В целом поведение неустойчиво. На снегу те же трудности. По заснеженной дороге идет ровно, но на подруливания реагирует вяло.
Способность сопротивляться слэш-плэнингу в повороте средняя. В глубочайшем снегу автомобиль встает, как элементы подвески коснутся снега. Поворачивать не желает, но вспять выезжает. На асфальтовой прямой шины отличает точная реакция и рвение уйти с дороги при мельчайшем поперечном уклоне. В движении издают шипяще-свистящий звук, нарастающий со скоростью. Очень жесткие, как будто очень перекачанные, встряхивают автомобиль на всех неровностях.
+ Наилучшие тормоза на сухом асфальте и отличные на влажном, отменная курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза на снегу и льду, слабенькие поперечные сцепные характеристики и разгон на льду, проблемная маневренность на снегу и льду, малый уровень комфорта, слабенькая проходимость.
799,8 балла
Советуем для дорог, очищенных от снега и льда. Допустимо движение с очень высочайшей скоростью на чистом сухом и влажном асфальте.
5-е место
KUMHO KC-15 I’ZEN RV ASYMMETRIC
Место производства Корея
Наибольшая скорость Н/210 км/ч
Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость по Шору 60–62 ед.
Масса шины 17,0 кг
Средняя стоимость 5900 руб.
Соотношение стоимость/качество 6,94
Kumho KC-15 I’ZEN RV – зимние шины для вседорожников, владеют потрясающими чертами сцепления и торможения благодаря большенному количеству блоков протектора. Он выполнен из консистенции полимеров, имеющей все характеристики, нужные на снежной и ледяной дороге; входящий в состав шины высокодисперсионный кварц увеличивает сцепление с влажной поверхностью, износостойкость шины, экономию горючего, адсорбирующий слой улучшает вибропоглощение, делает езду более комфортабельной и уменьшает шум.
На льду шины временами находят, за что зацепиться, заставляя автомобиль рыскать. Не совершенно понятен момент перехода в скольжение. На дуге поворота вероятен затянутый занос. На снегу машина рыскает еще посильнее. Поведение в предельных режимах неустойчиво: скорость на входе в поворот ограничена сносом, на дуге – сильным заносом. Управлять автомобилем можно только опережающими действиями. На снежной прямой идет ровно, но углы поворота руля, нужные для корректировки курса, больше, чем хотелось бы.
В глубочайшем снегу автомобиль движется неуверенно. Поворачивает лучше, чем идет прямо. Способность держать дорогу в повороте на снежной каше выше средней. По асфальту шины несут «Порше» ровно, верно реагируя на подруливания.
Издают шум меняющейся тональности зависимо от покрытия. К плавности хода замечаний нет.
+ Отличные тормоза на сухом асфальте, курсовая устойчивость на асфальте, плавность хода.
- Слабенькие поперечные сцепные характеристики на льду, непростая маневренность на снегу и льду, ухудшение сцепных параметров на снегу при выключении электроники.
850,4 балла
Советуем для дорог, отчасти покрытых снегом и льдом. Допустимо движение с высочайшей скоростью на чистом асфальте - как сухом, так и влажном.
4-е место
BRIDGESTONE BLIZZAK DM-Z3
Место производства Япония
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10,1–10,2 мм
Твердость по Шору 46–47 ед.
Масса шины 16,0 кг
Средняя стоимость 7300 руб.
Соотношение стоимость/качество 8,52
В шинах Bridgestone Blizzak DM-Z3 применен предмет особенной гордости «Бриджстоуна» – пористый состав Tube Multicell Compound последнего поколения, который обеспечивает надежное сцепление на зимней дороге, заменяя шипы. Riblet – продольные микроканавки, удаляющие водяную пленку с поверхности льда и улучшающие сцепные свойства на льду в исходной стадии эксплуатации. Завышенная проходимость достигнута благодаря блокам особенной конструкции, нормально распределяющим давление в пятне контакта.
На льду шины помогают отыскать взаимопонимание с дорогой – начало скольжения и восстановление сцепления чувствуются ясно. Автомобиль отлично управляется в скольжениях, позволяет уменьшить радиус поворота. На снегу реакции отличные, поведение точное, скорость в стремительных поворотах ограничена легким заносом. На заснеженной прямой шины несут автомобиль ровно, но для подруливания баранку приходится поворачивать на большой угол. В глубочайшем снегу машина без заморочек трогается, отлично идет «ходом», хотя появляется чувство, что шины нагребают впереди себя валики снега и автомобиль вот-вот остановится. В повороте на снежной каше теряют дорогу ранее других. На асфальтовой прямой «Порше» плавает, при корректировке курса требуется поворачивать руль на огромные углы, осязаемо противное рыскание задней осью.
Шины достаточно звучно шуршат на маленький скорости, но с ее ростом шум понижается. Правда, усиливается в поворотах. Агрессивно передают на кузов огромные неровности дороги, маленькие – отлично скрадывают.
+ Отличные тормоза и маневренность на снегу и льду, отличные разгон на снегу и льду, поперечные сцепные характеристики на льду, проходимость.
- Самое слабенькое сопротивление слэш-плэнингу, низкий уровень комфорта, слабенькие тормоза на асфальте, неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте.
857,3 балла
Советуем для всех зимних дорог с ограничением скорости на влажном покрытии.
3-е место
PIRELLI SCORPION ICE&SNOW
Место производства Англия
Наибольшая скорость Н/210 км/ч
Набросок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 10–10,1 мм
Твердость по Шору 64–66 ед.
Масса шины 16,3 кг
Средняя стоимость 7200 руб.
Соотношение стоимость/качество 8,32
При проектировании шин Scorpion Ice&Snow спецы «Пирелли» учли такие особенности вседорожников, как высоко расположенный центр масс и большая масса.
В покрышках применена разработка АСТ (Adaptive Compound Technology). Пластичность консистенции изменяется зависимо от температуры шин. Благодаря взаимодействию 3-х полимеров разного типа покрышки гарантируют хорошие свойства в спектре температур от –40 до +7 оС.
Поведение на льду несколько ужаснее, чем у «Близзака»: срывы в скольжения и восстановление наименее понятны, сцепные характеристики чуток ниже. На снегу «Порше» лениво реагирует на руль, заставляя водителя поворачивать его на огромные углы. Для попадания на подходящий радиус приходится либо ожидать, когда закончится снос, либо больше доворачивать руль. Последнее приводит к резкому заносу, с которым управится только опытнейший шофер. В глубочайшем снегу предпочитают старт без насыщенной пробуксовки. Зато«ходом» лучше идут в любом режиме прямо до буксования, отлично поворачивают.
На снежной каше держат поворот лучше других. По асфальту идут практически по-летнему ровно. Ясно слышен шум качения, шины озвучивают изменение покрытия сменой тональности. Средние и маленькие выпуклости проходят вздрагивая. Выступы на дороге передают на кузов агрессивно, ямки не замечают.
+ Наилучшие тормоза на влажном асфальте, отличные на сухом, наилучшее сопротивление слэш-плэнингу, отменная проходимость, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабенькие тормоза, поперечные сцепные характеристики и разгон на льду, слабенький разгон на снегу, замечания по уровню комфорта и курсовой стойкости на заснеженной дороге.
865,2 балла
Советуем для дорог, отчасти покрытых снегом и льдом. Допустимо движение с высочайшей скоростью на сухом и влажном асфальте.
2-е место
CONTINENTAL CrossContactViking
Место производства Германия
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 9,9 мм
Твердость по Шору 56–58 ед.
Масса шины 15,9 кг
Средняя стоимость 9100 руб.
Соотношение стоимость/качество 10,49
Continental CrossContactViking – новинка зимнего сезона 2007/2008. Шины показывают хорошие сцепные и тормозные свойства на снегу и льду, красивую маневренность и высочайший уровень безопасности в критериях слякоти. Главные особенности: высочайший уровень комфорта, маленький шум.
На льду не прекрасно ощущается начало скольжения. К тому же скользит машина подольше, чем хотелось бы, при всем этом ее поведение тяжело предсказывать. После скольжения сцепление восстанавливается резко, шины как будто вгрызаются в лед.
На снегу не приглянулась запаздывающая реакция на деяния рулем, который приходится поворачивать на значимые углы. На дуге поворота скорость ограничена маленькими срывами в снос либо в занос. Поведение машины разносторонне, скольжения затянуты. На заснеженной прямой шины немного рыскают, но на подруливания реагируют верно.
Глубочайший снег преодолевают неуверенно, при пробуксовке стремятся закопаться, поворачивают без охоты. В повороте по снежной каше держатся за дорогу средне. По асфальту идут достаточно ровно, но отклоняются на неровностях дороги.
Издают звонкий шум, нарастающий при прохождении поворотов. Лишне вибронагружены – плечами через спинку сидения ощущаешь вибрации от дороги, нарастающие в поворотах.
+ Отличные тормоза на снегу и льду.
- Слабенький разгон на снегу, завышенный уровень шума.
867,6 балла
Советуем для всех зимних дорог.
1-е место
MICHELIN LATITUDE X-ICE
Место производства Япония
Наибольшая скорость Q/160 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость по Шору 56–57 ед.
Масса шины 18,1 кг
Средняя стоимость 8600 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,86
Шины Michelin Latitude X-Ice добиваются прекрасного сцепления на зимней дороге в сложных русских критериях; показывают наилучшее сочетание комфорта и безопасности при движении по льду. Покрышки отличает большее количество цепляющих кромок, сокращающих тормозной путь на снегу и льду. Резина остается эластичной даже при очень низких температурах (ниже –20 оС) и просто прилипает ко льду.
Поведение на льду точное и предсказуемое. Поперечное сцепление высочайшее: покрышки скрипят, но линию движения держат. Машина отлично управляется в скольжениях, плавненько восстанавливается. На снегу реакция на поворот руля несколько затянута, углы поворота чуток великоваты. На дуге скорость ограничена маленьким заносом, помогающим прописать поворот. На снежной прямой идут ровно, на корректировку и изменение курса реагируют без осязаемых задержек.
Сугробы преодолевают без напряжения, трогаются, не высказывая предпочтений к натягу либо буксованию, охотно поворачивают. По снежной каше лучше не спешить, способность противостоять слэш-плэнингу в повороте оставляет вожделеть наилучшего.
По асфальту идут с маленькими боковыми смещениями задней оси. Гремят на асфальте, меняя тональность зависимо от свойства покрытия, озвучивают любые выпуклости и швы шлепками.
+ Очень неплохой разгон на снегу, отличные тормоза на снегу, маневренность на снегу и льду, проходимость.
- Слабенькие тормоза на сухом и влажном асфальте, низкое сопротивление слэш-плэнингу.
872,3 балла
Советуем для всех зимних дорог.
NOKIAN HKPL R Спорт UTILITY
Место производства Финляндия
Наибольшая скорость R/170 км/ч
Набросок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 10 мм
Твердость по Шору 52–54 ед.
Масса шины 14,8 кг
Средняя стоимость 8900 руб.
Соотношение стоимость/качество 9,41
Nokian Hakkapeliitta R SUV – реальная зимняя шина для северных критерий. Применена совсем новенькая резиновая смесь, в какой натуральный каучук дополнен соединением кремнезема и рапсового масла. Такая резиновая смесь улучшает сцепление на оледенелой и заснеженной дороге, также увеличивает крепкость шины на разрыв. Новинка отлично ведет себя на снегу и на незапятанной дороге, указывает потрясающее сцепление на оледенелой и влажной поверхностях.
По льду шины позволяют ездить очень стремительно, при всем этом понятно и накрепко. Поведением в повороте похожи на «Мишлен», но финские шины еще больше хваткие и прогнозируемые. На ледяном круге скрипят громче «Мишлена», держат лучше. На снегу поведение машины очень точное. На заснеженной прямой «Порше» немного рыскает, но прекрасно, по-летнему, реагирует на корректировку рулем.
В глубочайшем снегу превращают "паркетник" в трактор, который уверенно двигается, не опасается буксования, просто маневрирует. По снежной каше автомобиль проходит повороты достаточно накрепко. На асфальтовой прямой сродни «Мишлену» – осязаемо легкое подруливание задней осью. Гремят некординально, больше прослушивается задняя ось, с усилением в повороте. Малость потряхивают на ямках.
+ Наилучшие тормоза на снегу и льду, хорошая маневренность на снегу и льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге и проходимость, высочайшие поперечные сцепные характеристики на льду, не плохое сопротивление слэш-плэнингу.
- Маленькие замечания по курсовой стойкости на асфальте.
946,1 балла
Безотступно советуем для всех зимних дорог.
Совместно с создателем шины испытывали Андрей Образумов, Валерий Павлов и Вадим Кораблев.
Редакция благодарит компании, предоставившие шины для теста. Особая благодарность Nokian Tyres за техно поддержку.
Слэш-плэнинг
Слэш – влажная снежная каша, которая часто встречается на русских дорогах. Чтоб оценить, как на ней ведут себя те либо другие шины, определяют скорость, при которой колеса начинают терять контакт с дорогой. Для полноприводников это делается в повороте. В подготовке покрытия участвует техника. Ее задачка – перемешать снег с водой до однородной массы и распределить ее ровненьким слоем шириной 35 мм.
Заезды начинаются со скорости 40 км/ч, которую наращивают с шагом в 5 км/ч, как и при поперечном аквапланировании. При 55 км/ч автомобиль на всех шинах уже не держится в вираже. Во время теста регистрируют скорость и величину бокового ускорения.
Со стороны видно, как отлично шины сопротивляются всплыванию на снежной каше. Если из-под колес вылетают только небогатые брызги влажного снега, это очевидный признак того, что слэш остался под колесами и машина вот-вот выплывет на нем. А вот большие фонтаны означают, что сцепление еще не потеряно.
КОММЕНТАРИЙ
ЭРИК ФЕДИ, генеральный директор компании «Мишлен» в Рф и СНГ:
«Для «Мишлен», компании, выпускающей сверхтехнологичную продукцию и ставящей во главу угла Законодательство и долговечность, русский рынок очень важен, увлекателен и перспективен. Темпы роста потребности в шинах, как и парка автомобилей, очень высоки. Так, наши реализации тут шин 4х4 превысили их сбыт на рынке Германии, наибольшем в Европе.
Покрышки «Мишлен» часто участвуют в сравнительных тестах «За рулем», и мы пристально относимся к результатам этих тестов, ведь это одна из более беспристрастных оценок шинных новинок, реально помогающая потребителю сориентироваться в их многообразии».
Полигоны компании Nokian Tyres
Полигон «Ивало» для зимних тестов шин действует уже более 20 лет. Самый северный, он размещен в 300 км севернее Полярного круга, близ города Ивало, на озере Таммиярве и его берегах. Условия для зимних тестов сохраняются с декабря по май. Общая площадь полигона – 700 га, суммарная протяженность дорог – 28 км.
Полигон «Нокиа» для летних тестов работает с 1994 года. Находится близ городка Нокиа, работает с марта по октябрь. Тут можно оценивать поведение автомобиля на высочайшей скорости на сухом покрытии, маневренность на влажном, плавность хода, шумность. Общая площадь полигона – 32 га, суммарная длина дорог – 6 км. Особенность: можно проводить слэш-плэнинговые испытания.