Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
Диагностика вариаторы: Ремнем по конусу
Растянутость мультислойной ленты ремня – начало конца вариатора. Частая причина – грубая манера вождения. Пореже – естественное старение, связанное с огромным пробегом. Наибольшее распространение вариаторные коробки получили в Стране восходящего солнца, откуда в первый раз пришли к нам на старых машинах. Отличительных табличек на их нередко не было – другой клиент и не подозревал о том, что обзавелся настолько продвинутым транПодвесканым средством!
Покупая неновый автомобиль с вариатором, будьте готовы к его вероятному ремонту. Ресурс вариатора около 200 тыс. км пробега, и у каждой новейшей модели становится больше. Если шофер соблюдал правила эксплуатации, разрушение пластинчатого ремня может быть только при пробеге сверх ресурса – из-за накопившейся вялости железных лент, поддерживающих пластинки. Но уничтожить вариатор можно и еще ранее, если, к примеру, буксуя в грязищи, нервно перекидывать селектор из D в R и назад. Первыми не выдерживают изымательства те же ленты – растягиваются, зазоры меж пластинами ремня растут. А усилие сжатия конусов очень огромное, так что некорректно расположенную пластинку они выжмут просто. В конечном итоге ремень разрушится.
Микроскопичные насечки на поверхностях трения пластинки обеспечивают нужный контакт со шкивами (макросъемка). Аналогия с поверхностями синхронизаторов в механической КП. В данном случае буксировать машину не советуют: рассыпавшийся ремень способен разрушить контактные поверхности шкивов и зубья шестерен. Экономия на эвакуаторе обернется покупкой не только лишь дорогостоящего комплекта шкивов (35–40 тыс. руб.) и ремня (18–20 тыс. руб.), но часто и поболее дефицитных деталей, которые придется заказывать.
Опытнейший механик по состоянию рабочих поверхностей пластинок обусловит путь поиска неисправности. Если на кромках пластинок сохранились наклонные насечки, ремень не проскальзывал, давление в полостях управления шкивами в норме. Если же видны большие забияки с заусенцами, то, вероятнее всего, давление в системе снижено. Вероятных обстоятельств тому много, начиная с неисправности насоса и заканчивая износом уплотнительных колец шкивов.
Так смотрится рабочая кромка пластинки, испытавшей сильную пробуксовку по шкивам (макросъемка). Грубые надиры металла исключают надежный контакт. Ремень можно разрушить и даже разорвать, если при резвом движении машины откажет датчик скорости. Утратив его сигнал, блок управления стремительно двинет шкивы в среднее положение – переведет вариатор в аварийный режим. А это значит насыщенное торможение движком. При таковой перегрузке железные ленты деформируются. Как досадно бы это не звучало, датчик скорости на базе эффекта Холла (с 3-мя выводами) и доныне не блещет надежностью. Естественно, если он откажет на средней скорости, риск перегрузки ремня мал. Такие отказы нередки, потому после покупки старого автомобиля датчик скорости лучше сходу поменять новым, благо разбирать вариатор не придется – датчик закреплен на корпусе, снаружи. Стоимость его около 3500 рублей.
Шаговый электромотор управления вариатором. При его отказе шкивы зависают и машина едет, как будто на фиксированной передаче. Скоростью автомобиля можно управлять, только меняя обороты мотора. Уничтожить ремень случается и на малой скорости. К примеру, если при парковке задним ходом неосмотрительно удариться колесами в высочайший бордюр, ремень получит очень сильный импульс в оборотном направлении – и будет поврежден.
Отказ другого, более сложного электротехнического устройства – шагового электромотора приведет к наименее грустным результатам: движению с неизменной скоростью. Да и это не обрадует вас. Ранешние модели электромоторов на автомобилях «Ниссан» отказывали в главном из-за обрыва обмотки. После доработок механики об этом недостатке на пару лет запамятовали, но потом картина повторилась, – может быть, на машины попали моторы из случаем сохранившейся старенькой партии.
Датчик скорости машины. В случае его поломки на высочайшей скорости вариатор резко перебегает в аварийный режим, движок тормозит машину, нагрузка на ремень велика и может вызвать его разрушение. О дефектах датчиков, следящих за системой, и исполнительных устройств даст подсказку интегрированная система самодиагностики. При поломке хоть какого из их она переводит вариатор в аварийный режим до устранения неисправности.
Подмена масла предусмотрена аннотацией через каждые 60 тыс. км пробега, но наши механики советуют поменять его в два раза почаще. Фильтр рассчитан на весь срок службы, при ремонте ставят новый. Правда, находятся мастера, которые вскрывают фильтр, промывают и потом склеивают. Навар аж 800 рублей! Но обеспечить плотность стыка трудно – и, пропуская воздух, «восстановленный» фильтр понижает давление масла в системе. Последствия неутешительные (см. выше).
Опыт показал также, что вариаторы не обожают резвой езды. На скорости, а именно, у их активно изнашиваются подшипники валов, заявляя о надвигающейся неудаче недвусмысленным рокотом.
Приобрести главные запчасти к вариатору для пользующегося популярностью «Ниссана-Примера» не неувязка, хотя ассортимент не так широкий, как хотелось бы, а ожидать некие Ремонт и эксплуатация придется длительно. Для подобного агрегата кроссовера «Ниссан-Мурано» новых запчастей в продаже не сыщете. При поломке вся надежда на бэушные Ремонт и эксплуатация или на агрегат в сборе, снятый с аварийного автомобиля. Система управления этим вариатором более современная, она не позволяет ремню проскальзывать на шкивах – по мере надобности просто ограничивает мощность мотора. Но не думайте, что это позволит эксплуатировать машину, не ремонтируя. Крутые подъемы, рыхловатый песок под колесами и т. п. будут ей просто не по силам. Потому если на «Мурано» динамика разгона резко усугубилась, то виновник тут не непременно движок. Нередко причина вялости машины кроется в вариаторе и его «помощниках».
Благодарим фирму «Скайлайн Сервис» за помощь в подготовке материала.
НАША СПРАВКА
Перед покупкой старого автомобиля, в особенности недешевой иномарки, стоит познакомиться с ее конструктивными особенностями. По другому кот в мешке может очень разочаровать. К примеру, перед продажей машины торговец часто корректирует показания одометра, а найти настоящий пробег ни по внешнему облику, ни по результатам пробной поездки обычно не удается. Правда, на автомобилях 2006 года выпуска и поболее новых поменять показания намного сложней. Дело в том, что информация о пробеге хранится в нескольких электрических блоках управления и вмешательство приводит к уничтожению другой принципиальной инфы, к примеру к стиранию меток иммобилайзера. Движок в данном случае не запустится, и пробудить его будет очень трудно. Попытка одурачить клиента такому торговцу обходится недешево.
Растянутость мультислойной ленты ремня – начало конца вариатора. Частая причина – грубая манера вождения. Пореже – естественное старение, связанное с огромным пробегом. Наибольшее распространение вариаторные коробки получили в Стране восходящего солнца, откуда в первый раз пришли к нам на старых машинах. Отличительных табличек на их нередко не было – другой клиент и не подозревал о том, что обзавелся настолько продвинутым транПодвесканым средством!
Покупая неновый автомобиль с вариатором, будьте готовы к его вероятному ремонту. Ресурс вариатора около 200 тыс. км пробега, и у каждой новейшей модели становится больше. Если шофер соблюдал правила эксплуатации, разрушение пластинчатого ремня может быть только при пробеге сверх ресурса – из-за накопившейся вялости железных лент, поддерживающих пластинки. Но уничтожить вариатор можно и еще ранее, если, к примеру, буксуя в грязищи, нервно перекидывать селектор из D в R и назад. Первыми не выдерживают изымательства те же ленты – растягиваются, зазоры меж пластинами ремня растут. А усилие сжатия конусов очень огромное, так что некорректно расположенную пластинку они выжмут просто. В конечном итоге ремень разрушится.
Микроскопичные насечки на поверхностях трения пластинки обеспечивают нужный контакт со шкивами (макросъемка). Аналогия с поверхностями синхронизаторов в механической КП. В данном случае буксировать машину не советуют: рассыпавшийся ремень способен разрушить контактные поверхности шкивов и зубья шестерен. Экономия на эвакуаторе обернется покупкой не только лишь дорогостоящего комплекта шкивов (35–40 тыс. руб.) и ремня (18–20 тыс. руб.), но часто и поболее дефицитных деталей, которые придется заказывать.
Опытнейший механик по состоянию рабочих поверхностей пластинок обусловит путь поиска неисправности. Если на кромках пластинок сохранились наклонные насечки, ремень не проскальзывал, давление в полостях управления шкивами в норме. Если же видны большие забияки с заусенцами, то, вероятнее всего, давление в системе снижено. Вероятных обстоятельств тому много, начиная с неисправности насоса и заканчивая износом уплотнительных колец шкивов.
Так смотрится рабочая кромка пластинки, испытавшей сильную пробуксовку по шкивам (макросъемка). Грубые надиры металла исключают надежный контакт. Ремень можно разрушить и даже разорвать, если при резвом движении машины откажет датчик скорости. Утратив его сигнал, блок управления стремительно двинет шкивы в среднее положение – переведет вариатор в аварийный режим. А это значит насыщенное торможение движком. При таковой перегрузке железные ленты деформируются. Как досадно бы это не звучало, датчик скорости на базе эффекта Холла (с 3-мя выводами) и доныне не блещет надежностью. Естественно, если он откажет на средней скорости, риск перегрузки ремня мал. Такие отказы нередки, потому после покупки старого автомобиля датчик скорости лучше сходу поменять новым, благо разбирать вариатор не придется – датчик закреплен на корпусе, снаружи. Стоимость его около 3500 рублей.
Шаговый электромотор управления вариатором. При его отказе шкивы зависают и машина едет, как будто на фиксированной передаче. Скоростью автомобиля можно управлять, только меняя обороты мотора. Уничтожить ремень случается и на малой скорости. К примеру, если при парковке задним ходом неосмотрительно удариться колесами в высочайший бордюр, ремень получит очень сильный импульс в оборотном направлении – и будет поврежден.
Отказ другого, более сложного электротехнического устройства – шагового электромотора приведет к наименее грустным результатам: движению с неизменной скоростью. Да и это не обрадует вас. Ранешние модели электромоторов на автомобилях «Ниссан» отказывали в главном из-за обрыва обмотки. После доработок механики об этом недостатке на пару лет запамятовали, но потом картина повторилась, – может быть, на машины попали моторы из случаем сохранившейся старенькой партии.
Датчик скорости машины. В случае его поломки на высочайшей скорости вариатор резко перебегает в аварийный режим, движок тормозит машину, нагрузка на ремень велика и может вызвать его разрушение. О дефектах датчиков, следящих за системой, и исполнительных устройств даст подсказку интегрированная система самодиагностики. При поломке хоть какого из их она переводит вариатор в аварийный режим до устранения неисправности.
Подмена масла предусмотрена аннотацией через каждые 60 тыс. км пробега, но наши механики советуют поменять его в два раза почаще. Фильтр рассчитан на весь срок службы, при ремонте ставят новый. Правда, находятся мастера, которые вскрывают фильтр, промывают и потом склеивают. Навар аж 800 рублей! Но обеспечить плотность стыка трудно – и, пропуская воздух, «восстановленный» фильтр понижает давление масла в системе. Последствия неутешительные (см. выше).
Опыт показал также, что вариаторы не обожают резвой езды. На скорости, а именно, у их активно изнашиваются подшипники валов, заявляя о надвигающейся неудаче недвусмысленным рокотом.
Приобрести главные запчасти к вариатору для пользующегося популярностью «Ниссана-Примера» не неувязка, хотя ассортимент не так широкий, как хотелось бы, а ожидать некие Ремонт и эксплуатация придется длительно. Для подобного агрегата кроссовера «Ниссан-Мурано» новых запчастей в продаже не сыщете. При поломке вся надежда на бэушные Ремонт и эксплуатация или на агрегат в сборе, снятый с аварийного автомобиля. Система управления этим вариатором более современная, она не позволяет ремню проскальзывать на шкивах – по мере надобности просто ограничивает мощность мотора. Но не думайте, что это позволит эксплуатировать машину, не ремонтируя. Крутые подъемы, рыхловатый песок под колесами и т. п. будут ей просто не по силам. Потому если на «Мурано» динамика разгона резко усугубилась, то виновник тут не непременно движок. Нередко причина вялости машины кроется в вариаторе и его «помощниках».
Благодарим фирму «Скайлайн Сервис» за помощь в подготовке материала.
НАША СПРАВКА
Перед покупкой старого автомобиля, в особенности недешевой иномарки, стоит познакомиться с ее конструктивными особенностями. По другому кот в мешке может очень разочаровать. К примеру, перед продажей машины торговец часто корректирует показания одометра, а найти настоящий пробег ни по внешнему облику, ни по результатам пробной поездки обычно не удается. Правда, на автомобилях 2006 года выпуска и поболее новых поменять показания намного сложней. Дело в том, что информация о пробеге хранится в нескольких электрических блоках управления и вмешательство приводит к уничтожению другой принципиальной инфы, к примеру к стиранию меток иммобилайзера. Движок в данном случае не запустится, и пробудить его будет очень трудно. Попытка одурачить клиента такому торговцу обходится недешево.