Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Очень необыкновенный совет мы получили из Гусино­озерска, что в Республике Бурятия, от водителя Баирто Базарова. Мы считаем, что для хоть какого автомобилиста, оказавшегося в форсмажорной ситуации, таковой опыт возможно окажется неоценимым.
Создатель наилучшего совета получает от журнальчика «За рулем» премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy канистру масла ZIC по собственному выбору.
Никто не застрахован от ДТП. Одна из очень противных ситуаций – извлекать машину из речки, болотца либо просто заполненного водой кювета. Под днище кузова никак не подобраться, ну и сами по для себя подобные деяния небезопасны. Даже если эвакуация получится, трос автокрана наверное оставит на кузове царапинки и вмятины. Неисправимая ошибка – сгоряча подвесить автомобиль к стреле крана за крышу: она не выдерживает веса машины, деформируется, гнет стойки… Примеров таких повреждений много. Меж тем у обладателя легкового авто есть в резерве подходящее средство – штатные ремни. Собственная крепкость их, как и узлов крепления, такая, что два ремня – водителя и пассажира – просто выдерживают вес оснащенного автомобиля с грузом! Вот за их и нужно зацепить крюк автокрана.
Необходимо только поначалу вытянуть ремни через просветы фронтальных дверей с таким расчетом, чтоб крюк автокрана находился над средними стойками крыши. Двери прикрываем на один щелчок замка. Автомобиль в большинстве случаев подымается с неким наклоном вперед, для контроля его положения есть смысл привязать к задней буксирной проушине либо бамперу трос – и вдвоем с ассистентом корректировать перемещения. Кузов и уплотнители при таковой операции не мучаются. Ремни выдерживают нагрузку с огромным припасом, но после такового экзамена их в любом случае стоит поменять новыми.
От отдела эксплуатации ЗР
Только исправные ремни вправду способны выдержать такую нагрузку. Перед спасательной операцией их следует стопроцентно вытянуть и пристально оглядеть. Если на кромках есть надрывы, означает, ремень ненадежен и требуется максимум осторожности.

И. КЛОЧКО,
Соликамск
При маленьком кузовном ремонте многие пользуются маломощными (так именуемыми бытовыми) электросварочными аппаратами, очень чувствительными даже к длине электрода. Со стандартным электродом работать трудно. Необходимо за ранее поделить его на три-четыре части: с маленьким проще «держать» дугу, она становится еще более размеренной.
А. РУСАНОВ,
пгт Фирово Тверской обл.
На «Оде» электродвигатель омывателя не прослужил и года. Выяснилось, что из-за коррозии пружинок щетки зависли, не касаясь коллектора. Тогда я поменял железные пружинки медными – навил сам из подходящей проволоки. Вопреки опасениям, упругость таких пружин оказалась достаточной для обычной работы мотора: он служит вот уже больше восьми лет!
С. САФЬЯНОВ,
Барнаул
Если необходимо соединить в одном месте несколько проводов, делать это скруткой и безобразно, и ненадежно. Для этой цели я использую кусок подходящей медной трубки: с 1-го конца ввожу толстый провод, с другого – пучок тонких (как на рисунке), после этого трубку обжимаю в тисках так, что она накрепко защемляет жилки всех проводов. Поверх обматываю изоляционной лентой. Такие «узелки» никогда не подводили.
И. ПЕТРОВ,
Нижнеудинск
Хоть какому водителю временами приходится поддомкрачивать колесо. Но как накрепко зафиксировать машину, если, например, кирпича рядом нет? В багажнике «Волги» у меня припасены две старенькые тормозные колодки, отлично справляющиеся с этой задачей даже в гололедь (кромка колодки, подпирающей колесо, врезается в лед).
От отдела эксплуатации ЗР
Согласны. Но чем плохи те упоры под колеса, которые продают в магазинах? И цены совсем не разорительны!

С. МАЙБОРОДА,
Сыктывкар
На автомобиле «УАЗ-Патриот» заливные горловины баков утоплены в нишах кузова. Под ними есть маленькие кармашки, где при заправке нередко накапливается горючее. Вытирать его тряпкой неловко – куда позже ее деть? А не вытрешь – в салоне пахнет бензином, пока он не улетучится. Я ускорил этот процесс: понизу кармашков просверлил дренажные отверстия поперечником 2 мм – и горючее стекает вниз, под кузов. Сейчас запах бензина после заправки чувствуется недолго.