Жизнь моя - жестянка
Жизнь моя - жестянка
Жизнь моя - жестянка
Борьба с кариесом
Какую машину нужно антикорить? Новейшую - непременно. Прошедшую предпродажную подготовку и обработанную антикоррозиантом в салоне - обязательно. По той незатейливой причине, что там машины должны смотреться, светиться свежайшей краской и поражать девственной чистотой. Что с настоящей обработкой несовместимо. Спросите у продавцов, сколько времени займет обработка. И вам ответят, дескать, не извольте волноваться, стремительно. Минут 40. Ожидать дорогому клиенту не придется. Вобщем, если вам не важен итог (типа - все равно через год продавать), а нужна только колоритная наклейка на стекло, хватит и этого. Если же желаете накрепко защищенный кузов - придется обрабатывать его серьезно.
Старенькой машиной заниматься сам бог повелел. Куплена с рук - тем паче. Кто знает, чего там у нее снутри?
Итак, решено: увлечены кузовом. Ясное дело, доверять кому попало настолько принципиально дело не охото. Поэтому выберем со всей въедливостью и станцию, и продукт.
Для начала обзвоним все мастерские, какие только получится отыскать в газетах. Спрашивайте одно и то же: чем, как и почем. В обработку должны заходить лонжероны, поперечины, пороги, двери и стойки рамки стекла изнутри. Не могут - звоним далее. Узнайте, сколько времени займет работа. Обработка химсоставом должна занимать не меньше 2,5-3 часов, мастичным - все 4, а то и больше. Обещают быстрей? Просто вешайте трубку - нам халтурщики не необходимы. Спец мастерские, где употребляют составы единственного производителя порекомендуем тому, кто уже сделал собственный выбор продукта. Другими словами проф химику, лично знакомому со методами борьбы с коррозией. Всем остальным все таки лучше обратиться туда, где предлагают самые различные антикоррозианты. Туда, где мастера сумеют хорошо посодействовать в выборе и посоветовать состав для обработки.
Ну представим, что мастеров избрали. Дело за продуктам.
Все составы можно грубо поделить на две огромные группы: мастичные и хим. Мастичные - те, что образуют толстые пленки. Мастику наносят на пластизоль, которым покрыто днище. На российских машинах пластизоль из ПВХ, который до досадного просто отслаивается совместно с целехонькой мастикой. Днище под всем этим великолепием, само собой, заржавелое. Другое дело иномарки. Пластизоль там полимерный, стоит насмерть, не оторвешь!
Хим препараты они заполняют щели, микротрещины в краске, затекают в недоступные места, а еще - заблокируют ржавчину. Пленку делают тоненькую, зато способную самозатягиваться. Перед обработкой мастиками машину нужно кропотливо сушить, химпрепараты кладут прямо по влажному - они теснит воду.
Мастичных составов величавое огромное количество: Ваксойл, Девакс, Декор, Динитрол, Меркасол, страый хороший Мовиль, НОВА, Соудал, Тектил и еще, и еще, и еще. Они все с различными качествами и сразного состава. Только назнаечение одно: защита. Или днища, или укрытых полостей. Химпрепаратов пока только два: канадский Раст-Стоп и российский МИГ, приблизительно равные по эффективности. Их предназначение - угнетение коррозии.
Ну, и не вредоносно будет полюбопытстовать, как работают мастера. Повышенное внимание обратите на то, как они управляются со сокрытыми полостями. Дело в том, что в пустотах скапливается влага и грязь. Конкретно полости заржавевают резвее и активнее всего. Мастер должен знать их размещение, как подлезть, где можно добраться, вынув заглушку, а где придется сверлить отверстия.
Не грех изучить гарантийные документы - они могут почти все рассказать. Скажем, "Раст-Стоп" гарантирует сохранность кузова, а "Тектил" - целостность покрытия и свойства выполненных работ. Согласитесь, разница есть. Ведь и под целехоньким покрытием железо просто может сгнить... Человека аккуратного подобные гарантийные обязательства должны заставить задуматься.
Вот и все. Вперед, на станцию. И не забудьте: после обработки стоит завести мотор, и в салоне сходу завоняет, а то и дымок повалит. Пугаться не стоит - это всего-навсего обгорает продукт на коллекторе и выхлопной трубе. Непременно нужно потормозить - скользкая химия могла оказаться и на тормозном диске. А под конец - покрутите рулем, проверьте, не цепляются ли колеса за подкрылки. И будьте готовы через пару дней к сложный мойке. Преданный слуга с ней так намучился...
Аркадий КОЗЛОВ
Редакция благодарит фирму Конвел АС за помощь в подготовке материала.
Подписи к фото:
В неплохом сервисе и неплохим материалом обработают
1 и сварные швы...
2 ...и пройдется под резинками...
3 ...и просверлит двери, чтобы распылить продукт в замкнутом объеме.
4. Сокрытые полости проходят гибким шлангом с насадкой (фото можно не ставить)
5. Вот он - кусочек отпавшего пластизоля. Покрытие на нем, меж иным, безупречное...
6. Он же в профиль...
...и с тыла