Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову!
Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов до настоящего времени заложены допотопные технологии ремонта. Недобросовестным обладателям сервисов это на руку: пусть слесари работают «молотком и зубилом», подражая Адаму Козлевичу, – зато не надо тратиться на их переобучение. А низкое качество ремонта впору увидит далековато не каждый современный «гламурный» клиент!
На этом забугорном станке любо-дорого работать. Разборка либо сборка клапанного механизма занимает считаные минутки. Основание, на котором лежит головка, покладисто, при этом ровно так, чтоб отлично подпирать клапан без риска согнуть его стержень. Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! Обычно работают ручными приспособлениями: нажав одной рукою рычаг, другой вынимают сухари. Операция тяжелая (надавить необходимо прочно) и при всем этом ювелирная: если сухари хорошо спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном жесткий и не в центре, недолго и стержень погнуть. Часто сухари пригорают к клапану так, что при попытке их высвободить выстреливают в самый далекий угол мастерской. Отыскать позже эти маленькие детальки тяжело, потому без запасных работу лучше и не затевать. Оборотная операция – засухаривание – никак не проще.
Станок компании «Саннен» – снаружи прост, но собственных средств стоит! Не возьмется ли за изготовка подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, чинить отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д. Как меняют направляющие втулки клапанов? Некие «специалисты» – до боли просто: для чего подогревать головку и охлаждать втулку, если молотком, что потяжелей, можно и так вбить! Но алюминий головки просто сминается, разбитое отверстие под втулку обещает увеличенный расход масла, а она сама возможно окажется не соосной с седлом. Ох и намучается клиент!
Отдельная история – ремонт седел клапанов. Каждое нужно обработать вручную 3-мя фрезами, заточенными под различными углами. Потом править особым абразивным кругом, позже притирать клапаны. И все приблизительно. Какое уж здесь качество! Ширина рабочих кромок клапанов выходит разной, что сказывается на их долговечности. А позже необходимо проверить качество притирки клапанов с применением керосина либо при помощи приспособления, создающего давление в камере сгорания. Как досадно бы это не звучало, часто керосин вытекает либо стремительно падает давление – означает, все начинай поначалу: притирай, инспектируй плотность… Это может повторяться не раз. Ручные работы очень трудоемки, требуют неплохого навыка, а итог нестабилен, достигнуть требуемого свойства удается не всегда.
Сердечко станка для ремонта седел – режущая головка, позволяющая обработать их с высочайшей точностью. В итоге притирка клапанов становится лишней. Что делать с головкой, у которой после нескольких ремонтов просажены седла? Без соответствующего оборудования и опыта работы с водянистым азотом их не поменять. Вердикт один: подмена головки. А это и недешево, и не дает гарантии, что новенькая будет без недостатка.
Еще пример – «неустранимый» стук толкателей на вазовских моторах. О нем в заводской технологии ни слова! В один прекрасный момент заказчик уговорил меня разобраться с толкателем, который довел беднягу практически до сумасшествия. Я полдня колесил по автомагазинам в поисках некондиционного толкателя – с увеличенным, как необходимо, внешним поперечником. Попадаются различные. В конце концов подходящий для меня брак нашелся. При таком качестве почему бы АВТОВАЗу не условиться с поставщиками толкателей о производстве «ремонтных» деталей?
Проверка плотности клапанов – минутное дело. Необходимо только смотреть, чтоб стрелка вакуумметра находилась в зеленоватой зоне. Как поступают многие сервисы, если изношены опоры распределительного вала? Головка автоматом идет в утиль, а ведь это дорогой узел!
Как я поступаю с головкой, когда вылечить болезнь труднее, чем просто притереть новый клапан? Предпочитаю поручить ремонт спец фирме. Сделают стремительно, возьмут за услуги по совести, к тому же выиграет качество.
К станку для фрезерных работ прилагается целый арсенал приспособлений: режущие головки, направляющие пилоты и прочее. Итак, головка блока снята. Сперва ее микрометрируют для оценки состояния и выбора нужных ремонтных операций. К примеру, если будет в том необходимость, кровать распределительного вала восстанавливают на координатно-расточном станке. Для демонтажа и монтажа клапанов есть спец станки с наборами съемников клапанов, разными щипцами – захватами сухарей и т. д. Твердость основания, на которое опирается головка блока, подобрана так, что погнуть клапаны нереально.
Один из пилотов. Очень малый угол конусности посадочной части позволяет ему размещаться в отверстии втулки совершенно соосно, что обеспечивает высочайшее качество обработки седла. Старенькые направляющие втулки выпрессовывают, за ранее обогрев головку: меньше натяг – меньше вреда для материала. Новые втулки перед установкой к тому же охлаждают в водянистом азоте, а запрессовывают опять-таки в жаркую головку – и они практически свободно, без перекоса, влетают в посадочные отверстия, не повреждая их.
Посреди средств ремонта головки выделю станок для восстановления седел, снаружи – собственного рода симбиоз вертикально-фрезерного и горизонтально-сверлильного станков. Укомплектован несколькими режущими головками и целым арсеналом пилотов. Подобранный пилот конической частью (угол конусности мал, на глаз и не заметишь!) плотно заходит в отверстие направляющей втулки, а его цилиндрическая часть играет роль базы, относительно которой крутится режущая головка. Она позволяет обработать сходу три фаски с различными углами, притом с таковой чистотой, что после чего притирка клапанов не нужна.
Заключительная операция – проверка плотности клапанов на вакуумной установке: заместо давления на клапан изнутри его присасывают к седлу наружным разрежением. Клапан для этого и засухаривать не непременно, довольно немного пристучать. Если плотность в норме, атмосферное давление отлично держит клапан закрытым и без пружин. Кстати, в продаже появилось много ручных вакуумных насосов, но есть умельцы-ремонтники, которые делают их сами на базе поршневых электронасосов для накачки шин. Естественно, таковой насос подключают к головке блока не выходом, а входом.
Создатель благодарит ООО «Хонсервис» за содействие в подготовке статьи.
Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов до настоящего времени заложены допотопные технологии ремонта. Недобросовестным обладателям сервисов это на руку: пусть слесари работают «молотком и зубилом», подражая Адаму Козлевичу, – зато не надо тратиться на их переобучение. А низкое качество ремонта впору увидит далековато не каждый современный «гламурный» клиент!
На этом забугорном станке любо-дорого работать. Разборка либо сборка клапанного механизма занимает считаные минутки. Основание, на котором лежит головка, покладисто, при этом ровно так, чтоб отлично подпирать клапан без риска согнуть его стержень. Вот примеры. Кто же не знает, что такое рассухаривать клапаны! Обычно работают ручными приспособлениями: нажав одной рукою рычаг, другой вынимают сухари. Операция тяжелая (надавить необходимо прочно) и при всем этом ювелирная: если сухари хорошо спеклись в тарелке пружины, а упор под клапаном жесткий и не в центре, недолго и стержень погнуть. Часто сухари пригорают к клапану так, что при попытке их высвободить выстреливают в самый далекий угол мастерской. Отыскать позже эти маленькие детальки тяжело, потому без запасных работу лучше и не затевать. Оборотная операция – засухаривание – никак не проще.
Станок компании «Саннен» – снаружи прост, но собственных средств стоит! Не возьмется ли за изготовка подобного кто-то из наших производителей? На станке можно восстанавливать седла и растачивать изношенные отверстия для их посадки, чинить отверстия под гидротолкатели, высверливать шпильки и т. д. Как меняют направляющие втулки клапанов? Некие «специалисты» – до боли просто: для чего подогревать головку и охлаждать втулку, если молотком, что потяжелей, можно и так вбить! Но алюминий головки просто сминается, разбитое отверстие под втулку обещает увеличенный расход масла, а она сама возможно окажется не соосной с седлом. Ох и намучается клиент!
Отдельная история – ремонт седел клапанов. Каждое нужно обработать вручную 3-мя фрезами, заточенными под различными углами. Потом править особым абразивным кругом, позже притирать клапаны. И все приблизительно. Какое уж здесь качество! Ширина рабочих кромок клапанов выходит разной, что сказывается на их долговечности. А позже необходимо проверить качество притирки клапанов с применением керосина либо при помощи приспособления, создающего давление в камере сгорания. Как досадно бы это не звучало, часто керосин вытекает либо стремительно падает давление – означает, все начинай поначалу: притирай, инспектируй плотность… Это может повторяться не раз. Ручные работы очень трудоемки, требуют неплохого навыка, а итог нестабилен, достигнуть требуемого свойства удается не всегда.
Сердечко станка для ремонта седел – режущая головка, позволяющая обработать их с высочайшей точностью. В итоге притирка клапанов становится лишней. Что делать с головкой, у которой после нескольких ремонтов просажены седла? Без соответствующего оборудования и опыта работы с водянистым азотом их не поменять. Вердикт один: подмена головки. А это и недешево, и не дает гарантии, что новенькая будет без недостатка.
Еще пример – «неустранимый» стук толкателей на вазовских моторах. О нем в заводской технологии ни слова! В один прекрасный момент заказчик уговорил меня разобраться с толкателем, который довел беднягу практически до сумасшествия. Я полдня колесил по автомагазинам в поисках некондиционного толкателя – с увеличенным, как необходимо, внешним поперечником. Попадаются различные. В конце концов подходящий для меня брак нашелся. При таком качестве почему бы АВТОВАЗу не условиться с поставщиками толкателей о производстве «ремонтных» деталей?
Проверка плотности клапанов – минутное дело. Необходимо только смотреть, чтоб стрелка вакуумметра находилась в зеленоватой зоне. Как поступают многие сервисы, если изношены опоры распределительного вала? Головка автоматом идет в утиль, а ведь это дорогой узел!
Как я поступаю с головкой, когда вылечить болезнь труднее, чем просто притереть новый клапан? Предпочитаю поручить ремонт спец фирме. Сделают стремительно, возьмут за услуги по совести, к тому же выиграет качество.
К станку для фрезерных работ прилагается целый арсенал приспособлений: режущие головки, направляющие пилоты и прочее. Итак, головка блока снята. Сперва ее микрометрируют для оценки состояния и выбора нужных ремонтных операций. К примеру, если будет в том необходимость, кровать распределительного вала восстанавливают на координатно-расточном станке. Для демонтажа и монтажа клапанов есть спец станки с наборами съемников клапанов, разными щипцами – захватами сухарей и т. д. Твердость основания, на которое опирается головка блока, подобрана так, что погнуть клапаны нереально.
Один из пилотов. Очень малый угол конусности посадочной части позволяет ему размещаться в отверстии втулки совершенно соосно, что обеспечивает высочайшее качество обработки седла. Старенькые направляющие втулки выпрессовывают, за ранее обогрев головку: меньше натяг – меньше вреда для материала. Новые втулки перед установкой к тому же охлаждают в водянистом азоте, а запрессовывают опять-таки в жаркую головку – и они практически свободно, без перекоса, влетают в посадочные отверстия, не повреждая их.
Посреди средств ремонта головки выделю станок для восстановления седел, снаружи – собственного рода симбиоз вертикально-фрезерного и горизонтально-сверлильного станков. Укомплектован несколькими режущими головками и целым арсеналом пилотов. Подобранный пилот конической частью (угол конусности мал, на глаз и не заметишь!) плотно заходит в отверстие направляющей втулки, а его цилиндрическая часть играет роль базы, относительно которой крутится режущая головка. Она позволяет обработать сходу три фаски с различными углами, притом с таковой чистотой, что после чего притирка клапанов не нужна.
Заключительная операция – проверка плотности клапанов на вакуумной установке: заместо давления на клапан изнутри его присасывают к седлу наружным разрежением. Клапан для этого и засухаривать не непременно, довольно немного пристучать. Если плотность в норме, атмосферное давление отлично держит клапан закрытым и без пружин. Кстати, в продаже появилось много ручных вакуумных насосов, но есть умельцы-ремонтники, которые делают их сами на базе поршневых электронасосов для накачки шин. Естественно, таковой насос подключают к головке блока не выходом, а входом.
Создатель благодарит ООО «Хонсервис» за содействие в подготовке статьи.