Советы опытных
Советы опытных
Наилучший СОВЕТ НОМЕРА
Как избежать нескончаемых заморочек при подмене масла в движке – не испачкаться, не обжечься, не облить отработкой все вокруг? О собственном опыте поведал Алексей Скоробач из Красноватого Сулина Ростовской области.
Создатель наилучшего совета получает от редакции премию 5000 рублей, а от южнокорейской компании SK Energy – канистру масла ZIC по собственному выбору.
Чтоб обойти противные особенности этой работы, можно по примеру станций сервиса сконструировать свою установку для откачки масла, а сам процесс очень обустроить и упростить. Соседи-автолюбители не раз поблагодарят. Я для этой цели пользовался компрессором от старенького холодильника. Он не опасается масла и имеет два штуцера, один из которых всасывает воздух. Этот компрессор делает разрежение в пятилитровом баке, куда и отсасывается отработавшее масло. Для этой цели в одну из пробок бака врезан шинный вентиль, на него с помощью обыденного наконечника шинного насоса надеваю шланг, связанный с входом компрессора. А к входу в бак подсоединен шланг с медной трубкой в полуметра длиной. Последнюю ввожу в картер через отверстие сапуна либо трубку масляного щупа. Остается включить компрессор – и горячее масло будет высосано из мотора в считаные минутки. Все элементы показаны на фото.
Роберт КЛЕПИКОВ, Москва
На «жигулях» нередко визжит электромоторчик отопителя. У этой проблемы давнишняя история, и советам по ее устранению потерян счет. Все же предлагаю очередной. Обычно моторчик начинает визжать, когда во втулках ротора сохнет смазка. Пополнив ее, добиваются полезного эффекта, но иногда на короткий срок. Если втулки в собственных гнездах не соосны с валиком, то скоро начнут тереться всухую и послышится тот визг. Нередко это происходит конкретно после переборки моторчика и подмены смазки. Рекомендую немного обстучать собранный мотор легким молотком через прокладку из мягенького металла, чтоб колебания громоздкого ротора относительно корпуса посодействовали втулкам сориентироваться верно – соосно валику ротора. Убедиться в этом нетрудно: если после ударов валик стал крутиться просто, цель достигнута.
Геннадий ЧИФРАНОВ, Башкортостан, село Бижбуляк
Если необходимо измерить давление бензина в топливной рампе впрыскового мотора, а под рукою нет специального
манометра с резьбовыми переходниками, возможно обойтись манометром от шинного компрессора со шкалой от
0 до 6 кгс/см2. Нужен только отрезок топливного шланга длиной около 30 см и два хомута на него. Вывинтив золотник из штуцера рампы, соединяем этим шлангом штуцер с манометром – и включаем зажигание.
Для проверки исправности бензонасоса карбюраторного мотора, топливного фильтра, игловатого клапана подойдет шинный манометр со шкалой до 2–3 кгс/см2.
Нужные характеристики (к примеру, давление в нагнетательной магистрали около 0,2–0,3 кгс/см2) он указывает довольно точно. Манометр врезаем в подходящую магистраль с помощью тройника.
Урал ИЛЬЯСОВ, Уфа
Смазывать многие недоступные точки автомобиля мне помогает пустой флакончик от лекарства – к примеру, «Стопангин» – с откручивающейся крышкой-пульверизатором и носиком. Даже достаточно густое масло этот пульверизатор разбрызгивает маленькими каплями, позволяя работать аккуратненько, без потеков. Я просто смазывал замки, петли, трос сцепления и другие подобные узлы. Не забудьте только убрать с флакончика наклейку, чтоб в один прекрасный момент не спутать масленку с лекарством!
Николай МОРОЗОВ, Нижняя Тура Свердловской области
Инспектировать уровень масла в коробке «Калины» достаточно трудно: мешает аккумуляторная батарея. Чтобы не снимать ее, я удлинил щуп древесной рейкой, привязанной к его кольцу изоляционной лентой. Длина рейки такая, что она достает до верха АКБ. А чтоб не болталась на ходу, прихватил ее к планке крепления батареи резиновым кольцом.
Планку крепления тоже доработал. Отверстие на одном конце пропилил, а заместо обыденных гаек использовал барашки. Снять и поставить батарею сейчас еще проще.