Байк-маскарад
Байк-маскарад
HARLEY-DAVIDSON XL1200C Sportster, чоппер Дело было на АЗС. Бросив заправщику обычное «95-й до полного», я отрешился от всего и стал ловить на обильном хроме байка солнечные кролики осеннего солнца. По другую сторону бензоколонки стоял «газелист» и задумчиво изучал надписи на бензобаке. Я уж было приготовился к ответам на стандартные «Скока жрет? Скока прет?», как водила выжал из себя: «Пофиг, скока бензина ест. Главное – что «Харлей». Вот же Различное, для их стереотипы – покрепче семейных оков: не скинешьѕ А я отъезжал от заправки и всеми силами уговаривал себя, что телесные мучения в дальнейшем тесте компенсируют почтительные взоры таких вот «газелистов». Было бы что восполнить...
Движок, не считая ездового, доставляет эстетическое наслаждение В конторе H-D, видимо, просекли, что даже неубойный патриотизм их клиентов в отношении их техники трескается и рассыпается от одичавших вибраций мотора и, будучи скупыми до денег покупателей, очень удачно подавили эту «трясучесть». Жители страны восходящего солнца поступили бы по-другому – выстроили новый мотор. Америкосы сделали проще: закрепили в раме уже испытанный временем движок Evolution на более совершенных сайлент-блоках – они огромную часть ненавистных вибраций и впиталиѕ Весело следить со стороны: байк стоит, мотор работает на холостых, движок очень бодренько прыгает снутри рамы, но сам аппарат при всем этом дрожит чуть. К собственному позору, я не ездил на предшествующей модели Sportster (ну, не сложилось), так что не могу ассоциировать вибрации того и этого. Но во времена глубочайшей молодости угораздило проехаться (правда, пассажиром, но воспоминаний хватило) на дивном автомобиле марки КрАЗ, с того времени меня не достаточно какой вибрацией впечатлишь. Итак вот, понимающие Различное, не лгуны, произнесли, что кразовские вибрации и вибрации того, предшествующего Sportster'а, даже очень сравнимыѕ И этот «харлик» тоже трясет, но (а вот за это ручаюсь) не посильнее японских чопперов идентичной кубатуры. Единственное, что навязчиво припоминает о колебаниях мотора, – блестящий клаксон. Тут он крепится в развале цилиндров, совместно с ними и «пляшет», и в высшей точке «прыжков» иногда задевает мою правую голень.
Пульты голубят пальцы эргономичностью кнопок К шкале в милях мозговой калькулятор привыкает за час Но какое же наслаждение слушать звук «харлеевского» V-twin'a!.. Кайф и в том, что через прямоточные глушители он дает подсказку моим соседям по дорожному сгустку, что едет человек суровый, на суровом моцеѕ Сейчас я понимаю, что Harley имел право настаивать на патентовании этого глубочайшего, ни на что не схожего саунда. Он всепролазным удавом-анакондой ложится всей тяжестью на барабанные перепонки, гипнотически подчиняет для себя мозг и не остывающим впечатлением оседает в нем навечноѕ Стоп! Это я уже, похоже, воспаряю над землей и уношусь в облака, а мой удел – узнать Sportster не как легенду, как байк.
HARLEY-DAVIDSON XL1200C Sportster, чоппер Никогда я не прикоснулся к кнопке «бибики», протискиваясь меж лакированными жестянками – стоило при выжатом сцеплении несколько раз резко крутнуть газ на полхода, как все вокруг понимали, что приближается если не колесница Зевса-громовержца, то, само мало, танк. Но заметен мотор не только лишь звуком, а и тем, что этому чопперу он присваивает динамику Подвескабайка. 1202 «кубика» (вот же, не поленился – перечел объем из кубодюймов в обычную величину) показывают себя еще на холостых: трогаться можно, не пошевелив ручку газа. Мотор не лишен «крутильного» характера: так и подзадоривает держать его в среднем высокоскоростном спектре – только и успевай перещелкивать передачи, как знаменитая белка – золотые орешки. Движок к тому же упрощает жизнь тормозам – замедление начинается в момент, когда «закрываешь» газ. Пользуясь случаем, желаю передать отдельный привет вращающему моменту на средних оборотах: это что-то! Пищу для себя на пятой передаче со скоростью 50 миль в час (80 км/ч), но стоило вывернуть газ, как получил та-акой пинок под зад, что пришлось здорово натужить руки, сжать руль, чтоб удержаться в седле. Стрелка спидометра, как будто сорвалась из голодного края, глотала на циферблате деление за делением. Ее жадность притухла, когда переползла отметку 100 mph (161 км/ч)ѕ Так что движок можно именовать не круизерно-«низовым» и не Подвескаивно-«верховым», а «серединно-моментным». Как он «идет» за ручкой газа – песня! (Опять-таки под аккомпанемент выхлопа.)