Далековато не полный кастом-словарь
Далековато не полный кастом-словарь
Коффин (coffin tank, koffin tank). Тема погибели – гробы, катафалки, черепа – повсевременно выслеживается как в хот-роддинге, так и в кастомайзинге. Не будем находить этому разъяснений – в конце концов, данная тема приманивала население земли во все времена. В конце 60-х годов топливные баки в виде гробов полюбились чопперостроителям. Во-1-х, из-за относительной простоты производства – как-никак, гнутые поверхности тут отсутствуют по определению. Во-2-х, «гробовидный» бак – это было не только лишь эпатажно, да и длительное время просто-напросто стильно. Коффины породили огромное количество разновидностей – таких, к примеру, как томбстоун (tombstone, «надгробный камень»). Ну и баки типа даймонд – из той же оперы.
Леттеринг (lettering). Один из многих определений, пришедших из хот-роддинга 50-х. Значит нанесение на аппарат его наименования, имени создателя, слогана либо просто какого-либо дурного изречения. Формально леттерингом можно именовать всякую такую надпись, выполненную хоть каким методом (в том числе с внедрением трафаретов) и хоть каким шрифтом (к примеру, настолько возлюбленной кастомайзерами готикой). Но реальный, выполненный по всем олд-скульным традициям леттеринг – это надпись, изготовленная при помощи кисти одним из канонических «винтажных» шрифтов. По стилю и технике выполнения близок к пинстрайпингу и в большинстве случаев с ним соседствует.
Лонгфорк (longfork chopper). Так именуют чопперы, фишка которых – длина вилки. При этом не высота, а конкретно длина – ведь в таких аппаратах угол ее наклона «далеко за 45». В ход идут спрингеры, гердеры, «телескопы» (которые, честно говоря, под таким углом не очень и работают), а то и жесткие вилки (rigid fork). Особо зверствуют в этом направлении скандинавы. Что объяснимо: сверхдлинные вилки, установленные под запредельным углом, числятся одним из атрибутов шведского стиля.
Лоурайдер (lowrider, low rider). И очередное словечко из хот-роддерского лексикона. Сначала 70-х длинноватые и низкие уличные дрэгстеры и остальные диггеры нередко так и называли – long&low. Равномерно на замену пришел авто термин «лоурайдер». При этом сначала Новинки Автопрома-лоурайдеры, как и их самые 1-ые четырехколесные тезки, не оснащались хитроумными гидро- и пневмоподвесками. И только сравнимо не так давно, с возникновением мотоциклетных задних подвесок с изменяемым клиренсом, Новинки Автопрома-лоурайдеры стали практически стопроцентно соответствовать современному авто значению слова «лоурайдер» – на брюхо они, по последней мере, уже ложатся, а вот «танцевать» пока не обучены. Что касается серийных производителей (в том числе и других), то складывается воспоминание, что эти при выборе заглавий для собственных моделей не очень озабочены корректным внедрением определений «лоурайдер», «бар-хоппер» либо «диггер». К примеру, узнаваемый Harley-Davidson FXS1200 Low Rider 1977 года – по сути не таковой уж и лоурайдер.
Mальтийский крест (maltese cross) Mальтийский крест (maltese cross). Один из основных графических знаков кастом-культуры. Кроме остального, эта форма нередко употребляется в дизайне оптики, зеркал и других аксессуаров. В подавляющем большинстве случаев то, что принято именовать в кастомайзинге «мальтийским крестом», по сути совсем не мальтийский, и даже не тевтонский, а самый реальный «айзерне кройц» (das Eiserne Kreuz, нем.) – «Железный крест» эталона 1813 года. Хоть какой геральдист вам подтвердит, что формы 1-го и другого нареченных крестов приметно отличаются. Ну и посудите сами: с чего бы таковой энтузиазм к символике Мальтийского рыцарского ордена пробудился после 2-ой мировой войны у таковой подкованной в мировой истории цивилизации, как америкосы? А вот тяга к трофейной символике вправду наблюдалась посреди юных ветеранов, которые как раз и составляли костяк зарождавшегося кастом-движения.
Масл-байк (muscle bike, musclebike). Мускул-байк, говоря по-простому. Термин, появившийся как мотоциклетная калька понятия «мускул-кар». Но, в отличие от авто аналога, понятному определению фактически не поддается. Какие только аппараты не именуют звучным именованием мускул-байк сами производители и мотопресса – от авангардных хай-тековых снарядов американской компании Confederate до австралийских Barbarian с авто «восьмерками». Первой в кастомайзинге официально застолбила свою «мускулистость» одна из наистарейших американских «альтернативных» компаний Surgical-Steeds, которая, кстати, с недавнешних пор так и именуется – Steed Musclebike Motorcycle Co.
Мастер-билдер (master builder). 1) Титул (в данном случае пишется Master Builder), присваиваемый наилучшим из наилучших кастомайзеров американской спец прессой (в различные годы это были издания SuperCycle, Easyriders, VQ, V-Twin). Уже к середине 80-х имел полностью официальный статус. На данный момент в Америке существует даже такая суровая организация, как IMBBA – International Master Bike Builders Association. 2) Главный технический спец в мастерской по постройке кастом-байков, что-то вроде головного механика вперемешку с функциями директора по производству.
Метрик (metric) Метрик (metric). Кастом-байки с неамериканскими моторами принято именовать «метриками» из-за использования в конструкции таких движков метрических, а не дюймовых размеров. На чемпионатах мира по кастомайзингу эти аппараты соревнуются в собственной особенной категории, которая, начиная с 2006 года, звучно называется Метрическим чемпионатом мира (Metric World Championship).
Мини-чоппер (mini-chopper, mini chopper, minichopper). Понятие растяжимое – растягивается оно от крохотных азиатских покет-байков, выполненных в чопперном стиле, до полностью приличных 750-кубовых «мотоциклов в три четверти» американской компании Ridley (а сначала 70-х мини-чопперами в Америке просто называли даже диггеры на базе Harley-Davidson Sportster). Меж этими полюсами – бессчетное полчище аппаратов с чопперной наружностью и моторами от газонокосилок. Некие компании (к примеру, набирающая обороты южноамериканская Kikker 5150) стремятся окутать весь диапазон «чопперной миниатюры»: от покет-байков до «трех четвертей». Хотя реальный мини-чопперный бум пришелся на последние пару лет, история таких аппаратов имеет куда более глубочайшие корешки. Считается, что первыми в мире серийными чопперами стали показавшиеся в 1971 году итальянские мини-чопперы Milani и Fantic. Но если вы пристально приглядитесь к известным южноамериканским «Мустангам» 50-х годов, то поймете, что на первенство могли претендовать и они – вот только слово «чоппер» тогда еще не было в ходу.
Олд-скул (old school, при этом нередко, по аналогии с kustom, – old skool либо ol’skool). «Старая школа» – вот уже пару лет остается, пожалуй, самым пользующимся популярностью направлением в мировом кастомайзинге. Мастера, его проповедующие, черпают вдохновение в виде бобберов 50-х либо чопперов 60-х годов и все почаще «забрасывают собственный невод» в эру довоенных «антиков». И хотя олд-скул расцвел пышноватым цветом исключительно в начале сегодняшнего века, можно не боясь утверждать, что у истоков движения стоял никто другой как Арлен Несс: еще в конце 70-х он поочередно и преднамеренно вживлял в кастомайзинг элементы ретро. Смеем представить, что его тогдашний Ness-tique, появись он на данный момент, просто «взорвал» бы хоть какого ранга и уровня кастом-чемпионат.
Пинат (peanut tank). «Арахис» – один из традиционных фасонов чопперного бака. В наши деньки делается большинством специализирующихся на баках компаний, а вначале, в 50-х годах, заимствовался пионерами кастомайзинга у спидвейных байков либо мини-байков Mustang. Некие говорят, что реальный пинат от спидвейного байка чуток меньше и округлее бака от «Мустанга» (Mustang tank), но если разница и есть, то она невелика.