Далековато НЕ ПОЛНЫЙ КАСТОМ-СЛОВАРЬ
Далековато НЕ ПОЛНЫЙ КАСТОМ-СЛОВАРЬ
"Другой" производитель (alternative manufacturer). Посреди 90-х годов в США на волне еще одного кастом-бума стали стихийно появляться независящие мелкосерийные мотопроизводители. Их продукция была призвана стать "кандидатурой" вот уже несколько десятилетий господствующему на южноамериканском рынке "Харлею". Принятый на первых порах и, согласитесь, достаточно досадный для "малеханьких, но гордых" компаний термин "харлей-клоны" (Harley-clones) равномерно пропал со страничек мотопрессы - "альтернативщиками" называться было куда приятнее. А в ближайшее время оставшиеся на плаву и заматеревшие "в боях за независимость" компании предпочитают называть себя "лицензированными производителями" (licensed manufacturer). Из "ветеранов" лучше других, пожалуй, сейчас ощущают себя American IronHorse и Big Dog. Отдельная история - марка Victory, за которой стоит концерн Polaris.
Афтермаркет (aftermarket). Промышленность "послепродажной персонализации" байков зародилась в 50-х годах, когда некие, тогда еще полукустарные мастерские (такие, к примеру, как популярная в наши деньки компания S&S Cycle) стали изготавливать маленькие партии собственных изделий для реализации "на сторону". Афтермаркет резко набрал обороты сначала 70-х. Уже тогда основной статьей доходов нынешних кастом-грандов вроде Arlen Ness либо Performance Machine являлась почтовая рассылка деталей и аксессуаров, заказанных энтузиастами-чопперостроителями по каталогам этих компаний. Сегодняшние "афтермаркетовые" гиганты во главе с Custom Chrome - это истинные империи с обхватывающей 10-ки государств торговой сетью. Типично, что такие компании обычно отстегивают немалые средства для популяризации кастомайзинга (различного рода кастом-шоу и прочее). Оно и понятно - это их хлеб. При этом с маслом.
Бар-хоппер (bar hopper, bar-hopper, barhopper). Чоппер, основное назначение которого - перемещать байкера от бара к бару. Таковой "межбарный попрыгун", сами осознаете, совершенно не непременно обязан иметь высшую наивысшую скорость, действенные тормоза, комфортабельные подвески и т.п., зато просто должен умопомрачительно смотреться на стоянке у заведения. Как понятно, в чем либо схожий термин "кафе-рейсер" (cafе racer, cafе-racer) применяется к байкам, которые как раз напротив - способны по мере надобности (почаще, в критериях заключенного пари) прохватить вокруг заведения на время. В наши деньки под бар-хоппером обычно понимается аскетичный короткобазный чоппер-хардтейл в стиле 60-70-х. В 90-е годы термин был практически забыт, но олд-скульная эпидемия вновь вернула его к жизни. К примеру, на известном калифорнийском кастом-шоу LA Calendar Motorcycle Show на данный момент существует номинация Bar Hopper.
Бикини (bikini fairing). Мини-обтекатели в стиле кафе-рейсер, нареченные в честь атолла в Тихом океане (помните пляжный ансамбль "Мини-бикини 69" из "Бриллиантовой руки"?), стали все почаще появляться на кастом-байках сначала 80-х. Естественно, никто серьезно и не задумывался сделать лучше при помощи этого аэродинамику. Быстрее обтекатель-бикини был и остается элементом декора, намекающим на Подвескаивный нрав байка.
Бич-бар (beach bar) , он же "свипинг-уайд" (sweeping wide). Невзирая на в неком роде "пляжно-алкогольное" звучание, бич-бар - всего только маленький, очень широкий руль в виде полуокружности, доставшийся современному кастомайзингу в наследие от довоенных американских круизеров (в принципе, схожая форма руля была свойственна для многих байков начала XX века). С таким рулем степенно и принципиально дефилировать повдоль пляжа, а то и конкретно по нему считается элементом шика.
Бич-круизер (beach cruiser). Обычно, тяжкий "прогулочный" круизер с бич-баром. Схожий термин "бульварный круизер" (boulevard cruiser) встречался еще в 30-х и обозначал приблизительно то же - круизер, который, наперекор начальному значению слова "круизер", предназначался быстрее для понтовства, ежели для путешествий.
Боббер (bobber), "боб" (bob), преждевременное - "боб-джоб" (bob-job). Самая ранешняя и очень пользующаяся популярностью в наши деньки разновидность кастом-байков. Стиль формировался сразу с зарождением байкерского движения на юге Западного побережья США на стыке 40-50-х годов. Ранешний мотоциклетный кастомайзинг развивался сразу с авто хот-роддингом, был его, можно сказать, двухколесным ответвлением, собственного рода "младшим братом". Отсюда столько параллелей и пересечений. Некие историки считают, что корешки бобберов следует находить в довоенных "хилклаймберах" - байках для гонок, именующихся "Подъем на бугор". Не факт - в конце концов "гаражная" постройка хоть какого гоночного байка, сначала, предполагает беспощадное избавление от избыточного веса. А на бобберах, в отличие от чопперов, люд как раз был не прочь серьезно погоняться по дну высохших соляных озер, заброшенным шоссе либо безлюдным пляжам. Обычный боббер в современном осознании - олд-скульный аппарат с низким рулем, маленьким углом наклона фронтальной вилки и шинами схожей размерности, построенный, обычно, на серийной раме. А еще "bobber" значит по-английски "поплавок". Но не купитесь на это - Новинки Автопрома, обычно, владеют плохой плавучестью.
Бобтейл (bobtail, "купированный хвост"), "боб-фендер" (bob fender). 1-ые кастомайзеры "купировали" хвосты своим бобберам, как будто заправские ветеринары. Уже на заре движения, в конце 40-х - начале 50-х, сформировалось три традиционных метода "рубки хвоста": 1) обыденно резануть болгаркой кусочек заднего крыла; 2) переставить вспять фронтальное крыло (благо, в те времена устанавливать шины разной ширины было не принято, а поэтому крылья тоже имели схожую ширину); 3) сделать бобтейл. Последний метод, непременно, самый смышленый и роскошный: в данном случае заднее крыло укорачивается не сзади, а впереди, после этого оно "задвигается" поглубже в раму, образуя соответствующий "утиный хвост". В конце 70-х таковой фасон заднего крыла стал обычным атрибутом неких модификаций Harley-Davidson семейства FX, а сначала 80-х - и японских серийных чопперов. Но стоит увидеть, что еще сначала 60-х на "внедорожных" модификациях двухтактных одноцилиндровых "Харлеев" устанавливались самые истинные бобтейлы.
Боди-байк (body bike), вначале full-bodied bike. Очень "зашитый", капотированный байк. Нередко дизайн боди-байков перекликается с авто, что логично: другой таковой аппарат по площади кузовных панелей может поспорить с малолитражкой. Знаменитого Арлена Несса одно время очень увлекала данная тема, и его боди-байки по праву числятся классикой жанра.
Боди-кит (body kit). Набор деталей облицовки, нередко пластмассовых, при помощи которого можно, что именуется, малой кровью преобразить до неузнаваемости серийный байк. В 70-80-х боди-киты в Америке шли нарасхват. И стоит сказать, посреди таких изделий попадалось много успешных "преобразователей". Но в наши деньки популярность "кузовных наборов" приметно свалилась. Типа "не по понятиям"
Борд-трекер (board tracker, boardtracker). Кастом-байк, выполненный в стиле байков для фаворитных в Америке сначала прошедшего века гонок на дощатых треках. Пристижное направление современного кастомайзинга, на которое вот уже пару лет неровно дышат судейские бригады кастом-чемпионатов. Если вы увидите байк, больше схожий на велик, так и знайте: вероятнее всего перед вами борд-трекер.
Бэби-сит (baby seat). Нет, это не детское авто сидение (без которого в Рф скоро будет запрещена перевозка малышей до 30 лет - слышали?). "Бэби" тут в другом значении. Верно, это закрепленное на заднем крыле (нередко съемное, на присосках) сиденье-"нашлепка" для перевозки визжащих восторженных дамочек. "Деточка, а вам не кажется, что ваше местоѕ на заднем крыле?" Часто употребляется также древний термин "пильон" (pillion, pillion pad), которому вправду 100 лет в обед - так в британском языке принято именовать отдельное пассажирское сидение на байке.
Бэггер (bagger). Вначале - увешанный сумками ("бэгами", отсюда и заглавие) круизер для далеких поездок, турер. Отличительные черты современного бэггера - жесткие боковые кофры и развитая ветрозащита. В 60-х байкеры-"однопроцентщики" выдумали для таких байков досадное прозвище garbage-wagon - "мусоровоз". (Кстати, основное значение британского слова "bagger" - "землечерпалка". Тоже, согласитесь, не "быстроногая лань".) Начиная с 80-х годов, многие мастера во главе с Нессом не один раз и небезуспешно пробовали обосновать, что и в этом, казалось бы, кислом направлении есть где разгуляться кастомайзерскому таланту. Невзирая на это, факт остается фактом: бэггер - редчайший гость на современных кастом-шоу. Может, "однопроцентщики" были правы?
Ви-бар (V-bar). V-образная разновидность дрэг-бара. Вообще-то, если глядеть со стороны водителя, таковой руль - это быстрее "-бар". Да вот неудача - нету в латинице таковой буковкы!
"Гондола" (nacelle). Обтекаемый кожух фары головного света, по типу устанавливавшегося c 1965 года на Harley-Davidson Electra Glide.
Гердер (girder, "ферма"). Передняя вилка параллелограммного типа, она же "трапеция" (trapeze). В 60-е годы на чопперах встречалась не пореже спрингеров. И практически наверняка числилась бы на данный момент вымершим подвидом, если б не олд-скул. Однажды горсть оставшихся на плаву американских "афтермаркетовых" компаний, специализирующихся на гердерах (таких как Durfee, которая клепает "трапеции" аж с 1969 года), вдруг оказалась на жеребце. Кроме традиционного варианта с перьями из труб, сваренных в виде треугольника, встречаются и уникальные конструкции. К примеру, вилка модели Nanna от Jesse Rooke Customs с перьями в форме луков. В арсенале такого же Джесси Рука есть даже одноперьевые моно-гердеры под консольное крепление колеса.
Гуснек (gooseneck). Рама типа "гусиная шейка" - с вытянутой вперед управляющий колонкой. Одна из кастом-фишек 60-х. С легкой руки японских кастомайзеров вновь очень популярна у "олд-скульщиков" всего мира.
Даймонд (diamond tank). Граненый чопперный бак в форме бриллианта. Бум популярности пришелся на конец 60-х - начало 70-х годов. Существует еще термин "призма" (prism tank). Некие буржуазные теоретики-умники говорят, что "призма" и "даймонд" - не одно и то же. Не веруйте! Часто случается, что тяжело найти, где коффин, а где даймонд, а отыскать различия меж даймондом и призмой - и совсем тухлый номер.
"Другой" производитель (alternative manufacturer). Посреди 90-х годов в США на волне еще одного кастом-бума стали стихийно появляться независящие мелкосерийные мотопроизводители. Их продукция была призвана стать "кандидатурой" вот уже несколько десятилетий господствующему на южноамериканском рынке "Харлею". Принятый на первых порах и, согласитесь, достаточно досадный для "малеханьких, но гордых" компаний термин "харлей-клоны" (Harley-clones) равномерно пропал со страничек мотопрессы - "альтернативщиками" называться было куда приятнее. А в ближайшее время оставшиеся на плаву и заматеревшие "в боях за независимость" компании предпочитают называть себя "лицензированными производителями" (licensed manufacturer). Из "ветеранов" лучше других, пожалуй, сейчас ощущают себя American IronHorse и Big Dog. Отдельная история - марка Victory, за которой стоит концерн Polaris.
Афтермаркет (aftermarket). Промышленность "послепродажной персонализации" байков зародилась в 50-х годах, когда некие, тогда еще полукустарные мастерские (такие, к примеру, как популярная в наши деньки компания S&S Cycle) стали изготавливать маленькие партии собственных изделий для реализации "на сторону". Афтермаркет резко набрал обороты сначала 70-х. Уже тогда основной статьей доходов нынешних кастом-грандов вроде Arlen Ness либо Performance Machine являлась почтовая рассылка деталей и аксессуаров, заказанных энтузиастами-чопперостроителями по каталогам этих компаний. Сегодняшние "афтермаркетовые" гиганты во главе с Custom Chrome - это истинные империи с обхватывающей 10-ки государств торговой сетью. Типично, что такие компании обычно отстегивают немалые средства для популяризации кастомайзинга (различного рода кастом-шоу и прочее). Оно и понятно - это их хлеб. При этом с маслом.
Бар-хоппер (bar hopper, bar-hopper, barhopper). Чоппер, основное назначение которого - перемещать байкера от бара к бару. Таковой "межбарный попрыгун", сами осознаете, совершенно не непременно обязан иметь высшую наивысшую скорость, действенные тормоза, комфортабельные подвески и т.п., зато просто должен умопомрачительно смотреться на стоянке у заведения. Как понятно, в чем либо схожий термин "кафе-рейсер" (cafе racer, cafе-racer) применяется к байкам, которые как раз напротив - способны по мере надобности (почаще, в критериях заключенного пари) прохватить вокруг заведения на время. В наши деньки под бар-хоппером обычно понимается аскетичный короткобазный чоппер-хардтейл в стиле 60-70-х. В 90-е годы термин был практически забыт, но олд-скульная эпидемия вновь вернула его к жизни. К примеру, на известном калифорнийском кастом-шоу LA Calendar Motorcycle Show на данный момент существует номинация Bar Hopper.
Бикини (bikini fairing). Мини-обтекатели в стиле кафе-рейсер, нареченные в честь атолла в Тихом океане (помните пляжный ансамбль "Мини-бикини 69" из "Бриллиантовой руки"?), стали все почаще появляться на кастом-байках сначала 80-х. Естественно, никто серьезно и не задумывался сделать лучше при помощи этого аэродинамику. Быстрее обтекатель-бикини был и остается элементом декора, намекающим на Подвескаивный нрав байка.
Бич-бар (beach bar) , он же "свипинг-уайд" (sweeping wide). Невзирая на в неком роде "пляжно-алкогольное" звучание, бич-бар - всего только маленький, очень широкий руль в виде полуокружности, доставшийся современному кастомайзингу в наследие от довоенных американских круизеров (в принципе, схожая форма руля была свойственна для многих байков начала XX века). С таким рулем степенно и принципиально дефилировать повдоль пляжа, а то и конкретно по нему считается элементом шика.
Бич-круизер (beach cruiser). Обычно, тяжкий "прогулочный" круизер с бич-баром. Схожий термин "бульварный круизер" (boulevard cruiser) встречался еще в 30-х и обозначал приблизительно то же - круизер, который, наперекор начальному значению слова "круизер", предназначался быстрее для понтовства, ежели для путешествий.
Боббер (bobber), "боб" (bob), преждевременное - "боб-джоб" (bob-job). Самая ранешняя и очень пользующаяся популярностью в наши деньки разновидность кастом-байков. Стиль формировался сразу с зарождением байкерского движения на юге Западного побережья США на стыке 40-50-х годов. Ранешний мотоциклетный кастомайзинг развивался сразу с авто хот-роддингом, был его, можно сказать, двухколесным ответвлением, собственного рода "младшим братом". Отсюда столько параллелей и пересечений. Некие историки считают, что корешки бобберов следует находить в довоенных "хилклаймберах" - байках для гонок, именующихся "Подъем на бугор". Не факт - в конце концов "гаражная" постройка хоть какого гоночного байка, сначала, предполагает беспощадное избавление от избыточного веса. А на бобберах, в отличие от чопперов, люд как раз был не прочь серьезно погоняться по дну высохших соляных озер, заброшенным шоссе либо безлюдным пляжам. Обычный боббер в современном осознании - олд-скульный аппарат с низким рулем, маленьким углом наклона фронтальной вилки и шинами схожей размерности, построенный, обычно, на серийной раме. А еще "bobber" значит по-английски "поплавок". Но не купитесь на это - Новинки Автопрома, обычно, владеют плохой плавучестью.
Бобтейл (bobtail, "купированный хвост"), "боб-фендер" (bob fender). 1-ые кастомайзеры "купировали" хвосты своим бобберам, как будто заправские ветеринары. Уже на заре движения, в конце 40-х - начале 50-х, сформировалось три традиционных метода "рубки хвоста": 1) обыденно резануть болгаркой кусочек заднего крыла; 2) переставить вспять фронтальное крыло (благо, в те времена устанавливать шины разной ширины было не принято, а поэтому крылья тоже имели схожую ширину); 3) сделать бобтейл. Последний метод, непременно, самый смышленый и роскошный: в данном случае заднее крыло укорачивается не сзади, а впереди, после этого оно "задвигается" поглубже в раму, образуя соответствующий "утиный хвост". В конце 70-х таковой фасон заднего крыла стал обычным атрибутом неких модификаций Harley-Davidson семейства FX, а сначала 80-х - и японских серийных чопперов. Но стоит увидеть, что еще сначала 60-х на "внедорожных" модификациях двухтактных одноцилиндровых "Харлеев" устанавливались самые истинные бобтейлы.
Боди-байк (body bike), вначале full-bodied bike. Очень "зашитый", капотированный байк. Нередко дизайн боди-байков перекликается с авто, что логично: другой таковой аппарат по площади кузовных панелей может поспорить с малолитражкой. Знаменитого Арлена Несса одно время очень увлекала данная тема, и его боди-байки по праву числятся классикой жанра.
Боди-кит (body kit). Набор деталей облицовки, нередко пластмассовых, при помощи которого можно, что именуется, малой кровью преобразить до неузнаваемости серийный байк. В 70-80-х боди-киты в Америке шли нарасхват. И стоит сказать, посреди таких изделий попадалось много успешных "преобразователей". Но в наши деньки популярность "кузовных наборов" приметно свалилась. Типа "не по понятиям"
Борд-трекер (board tracker, boardtracker). Кастом-байк, выполненный в стиле байков для фаворитных в Америке сначала прошедшего века гонок на дощатых треках. Пристижное направление современного кастомайзинга, на которое вот уже пару лет неровно дышат судейские бригады кастом-чемпионатов. Если вы увидите байк, больше схожий на велик, так и знайте: вероятнее всего перед вами борд-трекер.
Бэби-сит (baby seat). Нет, это не детское авто сидение (без которого в Рф скоро будет запрещена перевозка малышей до 30 лет - слышали?). "Бэби" тут в другом значении. Верно, это закрепленное на заднем крыле (нередко съемное, на присосках) сиденье-"нашлепка" для перевозки визжащих восторженных дамочек. "Деточка, а вам не кажется, что ваше местоѕ на заднем крыле?" Часто употребляется также древний термин "пильон" (pillion, pillion pad), которому вправду 100 лет в обед - так в британском языке принято именовать отдельное пассажирское сидение на байке.
Бэггер (bagger). Вначале - увешанный сумками ("бэгами", отсюда и заглавие) круизер для далеких поездок, турер. Отличительные черты современного бэггера - жесткие боковые кофры и развитая ветрозащита. В 60-х байкеры-"однопроцентщики" выдумали для таких байков досадное прозвище garbage-wagon - "мусоровоз". (Кстати, основное значение британского слова "bagger" - "землечерпалка". Тоже, согласитесь, не "быстроногая лань".) Начиная с 80-х годов, многие мастера во главе с Нессом не один раз и небезуспешно пробовали обосновать, что и в этом, казалось бы, кислом направлении есть где разгуляться кастомайзерскому таланту. Невзирая на это, факт остается фактом: бэггер - редчайший гость на современных кастом-шоу. Может, "однопроцентщики" были правы?
Ви-бар (V-bar). V-образная разновидность дрэг-бара. Вообще-то, если глядеть со стороны водителя, таковой руль - это быстрее "-бар". Да вот неудача - нету в латинице таковой буковкы!
"Гондола" (nacelle). Обтекаемый кожух фары головного света, по типу устанавливавшегося c 1965 года на Harley-Davidson Electra Glide.
Гердер (girder, "ферма"). Передняя вилка параллелограммного типа, она же "трапеция" (trapeze). В 60-е годы на чопперах встречалась не пореже спрингеров. И практически наверняка числилась бы на данный момент вымершим подвидом, если б не олд-скул. Однажды горсть оставшихся на плаву американских "афтермаркетовых" компаний, специализирующихся на гердерах (таких как Durfee, которая клепает "трапеции" аж с 1969 года), вдруг оказалась на жеребце. Кроме традиционного варианта с перьями из труб, сваренных в виде треугольника, встречаются и уникальные конструкции. К примеру, вилка модели Nanna от Jesse Rooke Customs с перьями в форме луков. В арсенале такого же Джесси Рука есть даже одноперьевые моно-гердеры под консольное крепление колеса.
Гуснек (gooseneck). Рама типа "гусиная шейка" - с вытянутой вперед управляющий колонкой. Одна из кастом-фишек 60-х. С легкой руки японских кастомайзеров вновь очень популярна у "олд-скульщиков" всего мира.
Даймонд (diamond tank). Граненый чопперный бак в форме бриллианта. Бум популярности пришелся на конец 60-х - начало 70-х годов. Существует еще термин "призма" (prism tank). Некие буржуазные теоретики-умники говорят, что "призма" и "даймонд" - не одно и то же. Не веруйте! Часто случается, что тяжело найти, где коффин, а где даймонд, а отыскать различия меж даймондом и призмой - и совсем тухлый номер.