Хай-тек А-БЭ-ЭС
Хай-тек А-БЭ-ЭС
Мотоциклист, каким бы опытным он ни был, всегда остается человеком, наделенным природою реакциями. Под этими словами мы осознаем, что в его черепе мозги, а не компьютер. Отсюда нельзя исключить воздействия в критических ситуациях несчастного людского фактора, который обостряет опасность появления самых грустных последствий. Еще мы знаем, что для наибольшей реализации тормозного усилия колеса байка должны быть в максимально полном сцеплении с асфальтом - чтоб очень использовать силу трения покоя. А меж тем коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием ой как изменчив. Непостоянность каверзна - она "флиртует" с человечьим фактором, водит его за нос, цинична, зла, лжива. И не оправдывает ожиданий. Эта обманчивость коэффициента сцепления приводит к тому, что даже при рядовом торможении пилот может не увидеть песочка либо пятна масла на дороге, колесо войдет в блокировку иѕ Нет, о печальном не желаю. Отлично, если жертвой обмана падет заднее колесо - байк при всем этом остается хоть под каким-то контролем. Но если заблокируется фронтальное, то не "разложиться" фактически не сможешь.
Вот и выдумали умные дядьки аксессуар, который не позволит колесам при торможении заблокироваться стопроцентно, а принудит их идти по узкому лезвию предела сцепления шин с дорогой и не упасть в пропасть катастрофы.
Аббревиатура Абс (Antilock Brake System - антиблокировочная тормозная система) рифмуется с КПСС, и тем стала последней ненамеренной почестью разваливающейся Компартии Русского Союза - эту систему стали использовать (правда, на автомобилях) как раз во время перестройки. Оснащать ею Новинки Автопрома в широких масштабах начали относительно не так давно. Не будем углубляться в историю партии, а залезем в дебри трубочек, датчиков, насосов и клапанов.
Поначалу о "сантехнике", другими словами о матчасти. Особенность тормозной системы с Abs в том, что на каждой магистрали меж основным тормозным цилиндром и тормозной скобой установлены некоторые электрогидравлические устройства (речь о их пойдет чуток позднее). Ими "командует" или индивидуальный электрический блок (как у японских байков), или общий "мозг" управления всех систем байка (это вариант Бмв). На колесах - точнейшие датчики скоростей их вращения, измеряющие скорости 40-60 раз за один оборот колеса (каждый зубчик на венце генерирует один электронный импульс).
Сейчас переместимся в реалии дорожных ситуаций. Сходу оговорюсь, что "неабээсные" Новинки Автопрома мы не рассматриваем ввиду их "засмотренности" до дыр.
Байк едет, колеса крутятся умеренно, датчики скоростей периодично выдают импульсы. Но здесь что-то принудило мотоциклиста надавить на ручку фронтального тормоза (либо заднего - различия нет). На замыкание концевого выключателя на тормозной машинке среагировал не только лишь стоп-сигнал, да и блок управления Abs - он приведен в состояние "боевой готовности". Но пилот ухватил ручку (либо нажал на педаль) очень уж очень - и колесо начало блокироваться. При всем этом частота импульса датчика резко сократилась, что для блока управления сродни сигналу SOS.
Лирическое отступление. Срабатывает система Abs к тому же в ситуации, когда "мозг" улавливает неадекватную разницу в скоростях вращения фронтального и заднего колес, делая упор на сигналы с концевых выключателей стоп-сигнала (чтоб ненароком не "наломать дров", когда, к примеру, байк едет на заднем колесе). Величины критичного сокращения частоты поступления сигналов от импульсных колесных датчиков, равно как и критичной различия скоростей вращения колес "зашиваются" в микропроцессор системы управления Abs на заводе. Компьютер ассоциирует "эталоны" допустимых величин с теми, что поступили с колесных датчиков. Если одно с другим не сходится - следует реакция
Мотоциклист, каким бы опытным он ни был, всегда остается человеком, наделенным природою реакциями. Под этими словами мы осознаем, что в его черепе мозги, а не компьютер. Отсюда нельзя исключить воздействия в критических ситуациях несчастного людского фактора, который обостряет опасность появления самых грустных последствий. Еще мы знаем, что для наибольшей реализации тормозного усилия колеса байка должны быть в максимально полном сцеплении с асфальтом - чтоб очень использовать силу трения покоя. А меж тем коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием ой как изменчив. Непостоянность каверзна - она "флиртует" с человечьим фактором, водит его за нос, цинична, зла, лжива. И не оправдывает ожиданий. Эта обманчивость коэффициента сцепления приводит к тому, что даже при рядовом торможении пилот может не увидеть песочка либо пятна масла на дороге, колесо войдет в блокировку иѕ Нет, о печальном не желаю. Отлично, если жертвой обмана падет заднее колесо - байк при всем этом остается хоть под каким-то контролем. Но если заблокируется фронтальное, то не "разложиться" фактически не сможешь.
Вот и выдумали умные дядьки аксессуар, который не позволит колесам при торможении заблокироваться стопроцентно, а принудит их идти по узкому лезвию предела сцепления шин с дорогой и не упасть в пропасть катастрофы.
Аббревиатура Абс (Antilock Brake System - антиблокировочная тормозная система) рифмуется с КПСС, и тем стала последней ненамеренной почестью разваливающейся Компартии Русского Союза - эту систему стали использовать (правда, на автомобилях) как раз во время перестройки. Оснащать ею Новинки Автопрома в широких масштабах начали относительно не так давно. Не будем углубляться в историю партии, а залезем в дебри трубочек, датчиков, насосов и клапанов.
Поначалу о "сантехнике", другими словами о матчасти. Особенность тормозной системы с Abs в том, что на каждой магистрали меж основным тормозным цилиндром и тормозной скобой установлены некоторые электрогидравлические устройства (речь о их пойдет чуток позднее). Ими "командует" или индивидуальный электрический блок (как у японских байков), или общий "мозг" управления всех систем байка (это вариант Бмв). На колесах - точнейшие датчики скоростей их вращения, измеряющие скорости 40-60 раз за один оборот колеса (каждый зубчик на венце генерирует один электронный импульс).
Сейчас переместимся в реалии дорожных ситуаций. Сходу оговорюсь, что "неабээсные" Новинки Автопрома мы не рассматриваем ввиду их "засмотренности" до дыр.
Байк едет, колеса крутятся умеренно, датчики скоростей периодично выдают импульсы. Но здесь что-то принудило мотоциклиста надавить на ручку фронтального тормоза (либо заднего - различия нет). На замыкание концевого выключателя на тормозной машинке среагировал не только лишь стоп-сигнал, да и блок управления Abs - он приведен в состояние "боевой готовности". Но пилот ухватил ручку (либо нажал на педаль) очень уж очень - и колесо начало блокироваться. При всем этом частота импульса датчика резко сократилась, что для блока управления сродни сигналу SOS.
Лирическое отступление. Срабатывает система Abs к тому же в ситуации, когда "мозг" улавливает неадекватную разницу в скоростях вращения фронтального и заднего колес, делая упор на сигналы с концевых выключателей стоп-сигнала (чтоб ненароком не "наломать дров", когда, к примеру, байк едет на заднем колесе). Величины критичного сокращения частоты поступления сигналов от импульсных колесных датчиков, равно как и критичной различия скоростей вращения колес "зашиваются" в микропроцессор системы управления Abs на заводе. Компьютер ассоциирует "эталоны" допустимых величин с теми, что поступили с колесных датчиков. Если одно с другим не сходится - следует реакция