На той стороне ЛИТРА
На той стороне "ЛИТРА"
фото Ducati
Много восхитительных мотоциклетных моторов сделали за 60 лет их производства спецы Ducati. И спектр кубатур очень широкий - от 50 до 1000 смз. Но "литровый" барьер итальянцы не смели преодолеть (если не считать построенную в 1964 году экспериментальную модель Apollo с "четверкой" рабочим объемом 1260 смз). А меж тем серийный "литр" они выдали больше 20 годов назад, еще в 1984 году!..

Одна из обстоятельств такового консерватизма - правила FIM, конкретно 1000 смз ограничивающие наибольший объем движков для супербайков, как раз в этой категории байков Ducati всегда блестела на трекахѕ Все переменилось, когда интернациональная федерация уравняла в "литровых правах" моторы с различным числом цилиндров (до сего времени возлюбленные компанией "двойки" имели внушительную фору). И вот уже итальянцы организуют массивное лобби (к которому присоединились адепты "двоек" из Aprilia и КТМ), ратуя за повышение допустимого рабочего объема для "твинов" до 1200 смз - мол, по другому с японскими "четверками" не совладать. Не так давно появилась "практически официальная" информация о том, что наследники Подвескабайка Ducati 999 получат-таки 1200-кубовый мотор - вне зависимости от решения FIM.
Но дебютировал мотор "литр плюс" не в обличье сверхмощной Testastretta, как развитие "воздушника" 1000DS. Новый агрегат отличается не только лишь увеличенным с 94 до 98 мм поперечником цилиндров (что позволило поднять рабочий объем до 1078 смз). Уменьшен угол развала клапанов, так что малогабаритная камера сгорания сейчас практически такая же, как у Testastretta. Конструкторы применили для распредвалов подшипники скольжения, чем уменьшили размеры головок цилиндров. Очередной важный факт - отказ от обычного для Ducati сухого сцепления в пользу размещенного в масляной ванне - оно срабатывает мягче и не так шумит.