ТРОЙКА ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
"ТРОЙКА" ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ
фото Кела ЭДЖА
BENELLI Tre-K 1130, турист
Модельный год 2007 | Движок 1130 смз | Мощность 122 л.с. | Сухая масса 205 кг
Возникновение на прошлогоднем миланском шоу макета турера Benelli Tre-K 1130 стало прямым доказательством того, что новый обладатель Benelli - Чинджан1 вправду серьезно хочет возродить славу известной итальянской марки. При этом премьера свершилась всего через 6 недель после перехода компании к новенькому владельцу. И вот что любопытно, байк стал последним в Benelli творением проектировщика Адриана Мортона перед его переходом в фирму CRC в качестве ученика магистра Массимо Тамбурини.
Новый байк предоставили протестировать итальянскому журнальчику. Но испытание прошло по урезанной программке: тест-пилотам не разрешили как надо "нагрузить" его в поворотах (и поэтому на фото байк едет только по прямой). Вышел не тест, а позирование, демонстрация наружности нового Tre-K. Фокус, все же, удался: итальянская пресса объявила серебристый с черным аппарат с рамой, окрашенной в красноватый металлик, трехцилиндровым эквивалентом многоцелевого Ducati Multistrada.
В то же время настоящий и совсем неокрашенный рабочий макет Tre-K, узнаваемый как Тре-Каппа, провел лето 2005 года в личном гараже тест-пилота Benelli Жанлюка Галассо. Накрутив 14000 км в матерых заездах, испытатель равномерно довел байк до совершенства. А как он привязался к собственному детине!.. Жанлюка старался в надежде на то, что компания Benelli в конце концов будет спасена. Что и случилось к его величавой радости. Вот и выходит, что только благодаря целеустремленности тест-пилота стало вероятным запланировать в 2006 году выпуск 150 байков Tre-K, а в сентябре 2007 года развернуть их общее создание.
- Это реальный многоцелевой байк, управлять им проще, чем Multistrada, в то же время он более мощнейший, чем Yamaha TDM, - разъясняет Жанлюка. - Вернее его ассоциировать с Triumph Tiger. Не только лишь поэтому, что у него столько же цилиндров, да и поэтому, что у обоих аппаратов идентичны нравы. Но Tre-K сильнее, у него наилучшие, чем у современного Tiger, динамические свойства.
Откатав денек по холмистой местности недалеко от Tavullia и добавив примерно один процент к навороченному в испытательных заездах пробегу, я во всем согласился со своим старенькым товарищем Жанлюка. Не считая 1-го: просочившиеся в прессу фото нового Triumph Tiger с 1150-кубовым мотором от Sprint ST свидетельствуют о том, что в Triumph замыслили его быстрее как функциональную версию стритфайтера Speed Triple, а не как турер, каковым он оставался в протяжении последнего десятилетия. Вправду, у "паркетника" от Triumph самая длинноватая история из всех трехцилиндровых моделей английской компании: более 20000 экземпляров было выстроено с момента его возникновения в 1992 году.
Главный инженер Benelli Пьерлуиджи Маркони светится от наслаждения:
- Tre-K олицетворяет собой возникновение нового - третьего - класса трехцилиндровых байков Benelli, он дополнит классы Подвескабайков Tornado и нейкедов TNT. Позднее мы планируем выпускать более Подвескаивную стритфайтер-версию. Но это произойдет после того, как совсем освоим выпуск многоцелевого "туриста" Tre-K и его Подвескаивно-туристический вариант. Но имейте в виду: все это будут "дорожники" на 17-дюймовых колесах и без претензий на внедорожность. Мы не собираемся строить макси-эндуро!
Нет претензий на внедорожность? Понятно. Но я, старенькый проказник, все таки проехался на Tre-K через виноградники Verdicchio. В Сахару я на этом байке, конечно, не попрусь. В особенности на туристской резине Dunlop D270, установленной на литые 5-спицевые колеса Brembo4. А вот по засохшей, утрамбованной земле и даже по участкам гравия байк шел очень благопристойно! Другое дело, если на пути попадается грязная жижа, сходу охото переобуть байк во внедорожную резину. Если же не добиваться от байка очень многого, то в обыденных дорожных критериях он проявит себя как комфортный, не напрягающий и удобный пожиратель расстояний. При этом, с дополнительным призом в виде прекрасного аккомпанемента трехцилиндрового мотора. И он покажется пилоту только малость наименее оживленным, чем кафе-рейсер Benelli TNT. Делаю такое сопоставление, так как в его седле я также успел посидеть во время визита в Pesaro.
Benelli Tre-K получил таковой же 1130-кубовый движок с длинноватым ходом поршня, как и семейство TNT. Отличие меж ними в том, что мотор дефорсировали: изменили распредвалы, длину впускных патрубков, поперечник патрубков выпускной системы 3-в-1 уменьшили с 44 до 38 мм и добавили лямбда-зонд и катализатор, что обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Благодаря этим изменениям удалось поднять мощность и вращающий момент на средних оборотах. В итоге наибольшая мощность (122 л. с. при 8850 об/мин) свалилась на 13 л. с. по сопоставлению с TNT, но вращающий момент стал еще огромным (не то чтоб его было недостаточно)... и достигнул 120 Н.м при 5200 об/мин, т.е. на 1000 оборотов ниже.
- Благодаря модифицированным картам впрыска ECU Walbro и наименьшей мощности нам удалось сделать лучше экономичность на 30%, - добавил Пьерлуиджи. - Для модели, которая рискует стать избранным средством перемещения бенеллистов на длинноватые дистанции, это в особенности принципиально. По той же самой причине изменили передаточное число главной передачи - убрали два зуба с задней звездочки. Сейчас оно равно 16/34, что упрощает режим мотора на больших скоростях.
фото Кела ЭДЖА
BENELLI Tre-K 1130, турист
Модельный год 2007 | Движок 1130 смз | Мощность 122 л.с. | Сухая масса 205 кг
Возникновение на прошлогоднем миланском шоу макета турера Benelli Tre-K 1130 стало прямым доказательством того, что новый обладатель Benelli - Чинджан1 вправду серьезно хочет возродить славу известной итальянской марки. При этом премьера свершилась всего через 6 недель после перехода компании к новенькому владельцу. И вот что любопытно, байк стал последним в Benelli творением проектировщика Адриана Мортона перед его переходом в фирму CRC в качестве ученика магистра Массимо Тамбурини.
Новый байк предоставили протестировать итальянскому журнальчику. Но испытание прошло по урезанной программке: тест-пилотам не разрешили как надо "нагрузить" его в поворотах (и поэтому на фото байк едет только по прямой). Вышел не тест, а позирование, демонстрация наружности нового Tre-K. Фокус, все же, удался: итальянская пресса объявила серебристый с черным аппарат с рамой, окрашенной в красноватый металлик, трехцилиндровым эквивалентом многоцелевого Ducati Multistrada.
В то же время настоящий и совсем неокрашенный рабочий макет Tre-K, узнаваемый как Тре-Каппа, провел лето 2005 года в личном гараже тест-пилота Benelli Жанлюка Галассо. Накрутив 14000 км в матерых заездах, испытатель равномерно довел байк до совершенства. А как он привязался к собственному детине!.. Жанлюка старался в надежде на то, что компания Benelli в конце концов будет спасена. Что и случилось к его величавой радости. Вот и выходит, что только благодаря целеустремленности тест-пилота стало вероятным запланировать в 2006 году выпуск 150 байков Tre-K, а в сентябре 2007 года развернуть их общее создание.
- Это реальный многоцелевой байк, управлять им проще, чем Multistrada, в то же время он более мощнейший, чем Yamaha TDM, - разъясняет Жанлюка. - Вернее его ассоциировать с Triumph Tiger. Не только лишь поэтому, что у него столько же цилиндров, да и поэтому, что у обоих аппаратов идентичны нравы. Но Tre-K сильнее, у него наилучшие, чем у современного Tiger, динамические свойства.
Откатав денек по холмистой местности недалеко от Tavullia и добавив примерно один процент к навороченному в испытательных заездах пробегу, я во всем согласился со своим старенькым товарищем Жанлюка. Не считая 1-го: просочившиеся в прессу фото нового Triumph Tiger с 1150-кубовым мотором от Sprint ST свидетельствуют о том, что в Triumph замыслили его быстрее как функциональную версию стритфайтера Speed Triple, а не как турер, каковым он оставался в протяжении последнего десятилетия. Вправду, у "паркетника" от Triumph самая длинноватая история из всех трехцилиндровых моделей английской компании: более 20000 экземпляров было выстроено с момента его возникновения в 1992 году.
Главный инженер Benelli Пьерлуиджи Маркони светится от наслаждения:
- Tre-K олицетворяет собой возникновение нового - третьего - класса трехцилиндровых байков Benelli, он дополнит классы Подвескабайков Tornado и нейкедов TNT. Позднее мы планируем выпускать более Подвескаивную стритфайтер-версию. Но это произойдет после того, как совсем освоим выпуск многоцелевого "туриста" Tre-K и его Подвескаивно-туристический вариант. Но имейте в виду: все это будут "дорожники" на 17-дюймовых колесах и без претензий на внедорожность. Мы не собираемся строить макси-эндуро!
Нет претензий на внедорожность? Понятно. Но я, старенькый проказник, все таки проехался на Tre-K через виноградники Verdicchio. В Сахару я на этом байке, конечно, не попрусь. В особенности на туристской резине Dunlop D270, установленной на литые 5-спицевые колеса Brembo4. А вот по засохшей, утрамбованной земле и даже по участкам гравия байк шел очень благопристойно! Другое дело, если на пути попадается грязная жижа, сходу охото переобуть байк во внедорожную резину. Если же не добиваться от байка очень многого, то в обыденных дорожных критериях он проявит себя как комфортный, не напрягающий и удобный пожиратель расстояний. При этом, с дополнительным призом в виде прекрасного аккомпанемента трехцилиндрового мотора. И он покажется пилоту только малость наименее оживленным, чем кафе-рейсер Benelli TNT. Делаю такое сопоставление, так как в его седле я также успел посидеть во время визита в Pesaro.
Benelli Tre-K получил таковой же 1130-кубовый движок с длинноватым ходом поршня, как и семейство TNT. Отличие меж ними в том, что мотор дефорсировали: изменили распредвалы, длину впускных патрубков, поперечник патрубков выпускной системы 3-в-1 уменьшили с 44 до 38 мм и добавили лямбда-зонд и катализатор, что обеспечивает соответствие нормам Евро-3. Благодаря этим изменениям удалось поднять мощность и вращающий момент на средних оборотах. В итоге наибольшая мощность (122 л. с. при 8850 об/мин) свалилась на 13 л. с. по сопоставлению с TNT, но вращающий момент стал еще огромным (не то чтоб его было недостаточно)... и достигнул 120 Н.м при 5200 об/мин, т.е. на 1000 оборотов ниже.
- Благодаря модифицированным картам впрыска ECU Walbro и наименьшей мощности нам удалось сделать лучше экономичность на 30%, - добавил Пьерлуиджи. - Для модели, которая рискует стать избранным средством перемещения бенеллистов на длинноватые дистанции, это в особенности принципиально. По той же самой причине изменили передаточное число главной передачи - убрали два зуба с задней звездочки. Сейчас оно равно 16/34, что упрощает режим мотора на больших скоростях.