МАСТЕР ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
МАСТЕР ШИРОКОГО ПРОФИЛЯ
фото Виктора АКИЛОВА
YAMAHA FZS600 Fazer, дорожник
Модельный год 2001 | Движок 599 смp | Мощность 94 л.с. | Сухая масса 189 кг | Приблизительная стоимость 220 000 руб.
В англо-русском словаре глагол to faze переводится как "тревожить, докучать"; "тревожить, беспокоить". Заполучив в свое распоряжение Yamaha FZS600 Fazer 2001 года выпуска, я пробовал осознать, что меня должно, как предупреждает словарь, тревожить и тревожить. Вид не беспокоил: совсем неэкстремальная железная дуплексная рама, карбюраторный движок от Thundercat (его без особенного риска уже можно отнести к классикам), маятник и вилка классической конструкции, обыденное цельное сидение, призванное сразу обслуживать пятые точки водителя и пассажира. Никаких восторгов - очередной представитель семейств "Бандитов", "Шершней" и иже с ними.
Вобщем, этот экземпляр Fazer не простак. Владелец закрыл движок тюнинговыми панелями, и весь пластик, включая эти самые панели, таит внутри себя маленький сюрприз: если глядеть на него под определенным углом, на нем проступает логотип Yamaha - три камертона. Этакий умеренный "хамелеон", но со вкусом.
И далее: прямоток Hurric, площадка для заднего кофра Givi и колеса, раскрашенные под клетчатый гоночный флаг. Краска светоотражающая. Наклейка с фирменным знаком K&N на правой стороне байка выдала наличие одноименного воздушного фильтра. Внезапно нашел слайдеры. Почему внезапно? А поэтому, что они оказались установлены "впотай" и только малость выступали из отверстий в облицовке. Исходя из убеждений дизайна байк выиграл, а вот практичность такового решения непонятна. Хотя, может быть, слайдеры просто не рассчитаны на высоту тюнинговых боковых панелей.
О штатных аксессуарах. Центральная подставка. Те, у кого в распоряжении только боковая, нередко запамятывают, какое это благо. Другое благо - фронтальные 4-поршневые моноблочные скобы от R1. Традиционная приборная панель (оформленная под карбон) со стрелочными спидометром и тахометром гармонически соединяет внутри себя цифровые одометр и часы. Режим цифровых табло и время можно выставлять клавишами. Значимый аспект - наличие настоящего указателя уровня горючего. Все показания отлично читаются и в броский солнечный денек, и ночкой.
Сел в седло и сходу ощутил, что эргономичность "Фазера" потрясающая! Все органы управления размещены так, что привыкать к ним не нужно. Комфортно, комфортабельно, как в возлюбленном индивидуальном кресле перед камином. Посадка практически ровная, только с малозначительным наклоном вперед. Подножки размещены "где нужно"ѕ Но Fazer - далековато не кресло.
Движок завелся совсем не сложно - даже не пришлось использовать обогатитель. Маленький прогрев - и энергичное ускорение вырвало меня из мира рожденных ползать. Байк с первых же метров внушил уверенность, показался "обжитым". И я не стал откладывать знакомство с его нравом в длинный ящик - сходу "отдал коксу".
600-кубовый движок ответил ровненькой и очень приятной волной мощности. Ускорение вышло так энергичным, что "перед" разгрузился, и покрышку Metzeler Sportec M1 несколько раз переставило. Вау! Динамика достойна жесткой "пятерки"! Нрав движка оказался очень эластичным, с отменной "серединой" (для современных "шестисоток" это совершенно необычно) и "выстрелом" приблизительно с 9000 об/мин. Единственное "но" - чуть приметная вибрация руля в спектре 7-8 тыс. об. Но это недочетом не назовешь.
Балуясь движком, просто разогнался до 220 км/ч. На скоростях до 160 км/ч ветрозащита работала отлично, но вот понесся резвее - и стал допекать шум воздуха. Вероятнее всего, виной тому более высочайшее, ежели стандартное, тюнинговое стекло. Не могу сказать, что это суровый недостаток, но в далекой дороге шум приведет к досрочной вялости. Во время разгона удалось оценить и коробку. В 2-ух словах, это обычная КП Yamaha: гулкая, с длинным ходом рычага. Но четкая.
Как эти моноблочные гоночные тормозные скобы, характерные быстрее тем, что на супербайках, оказались на дорожном байке - загадка. Или при проектировании конструкторы просчитались и у их остался избыток выделенных на разработку средств, или просто решили выпендритьсяѕ Да и Fazer, и его пилот от этого только выиграли: чувство фронтального тормоза и его силу не смогли иПодвескаить даже штатные резиновые шланги. Это не означает, что на байк лишне устанавливать армированные шланги - я желаю выделить, как неплохи "стоковые" тормоза. Единственное, что малость смутило, - их слабенький исходный "укус". Но это быстрее свойство использованного типа колодок, а не механизма тормозов. В любом случае тормоза много лучше, чем может потребоваться на дорожном байке, и эффективность замедления будет ограничена сначала не ими, а способностями подвески.
А что подвеска? От хозяев Fazer этого же модельного года я не раз слышал, что вилка чрезвычайно мягенькая. Но даже после "издевательств" над байком я не соглашусь с схожими отзывами. Испытуемый вел себя размеренно. При энергичных торможениях "клевок" происходил плавненько. "Зад" тоже вел себя прилично - только несколько раз я принудил руль малость вильнуть. Но последней необходимости установить тут управляющий демпфер так и не ощутил. При прохождении колдобин и "лежачих ментов" выяснилось, что подвеска энергоемкая и отлично их поглощает. Даже при активной езде с пассажиром пробоев не случилось. В поворотах байк вел себя прогнозируемо и отлично держал траектории перемещенияѕ Позднее выяснилось, что у обладателя все-же были прирекания к вилке, и он залил в нее более вязкое масло (20W). Видимо, поэтому я так и не сумел придраться к подвеске.