СУШИТЕ ДОСКИ! ДЛЯ БОРД-ТРЕКОВ
СУШИТЕ ДОСКИ! ДЛЯ БОРД-ТРЕКОВ
фото Roland Sands Design
Мы уже не раз отмечали в ближайшее время (мы, вообще-то, любим отмечать - был бы повод), что борд-трекеры, Новинки Автопрома в стиле аппаратов для гонок по дощатым трекам, пользующиеся популярностью в Америке в 10-20-х годах прошедшего века, - одно из остромодных направлений современного кастомайзинга. Нет, очевидно, это не истинные борд-трекеры в настоящем значении слова. Ведь последняя доска сгнила на древесном треке еще во времена Величавой депрессии, а предпоследняя сгорела в те же годы в печке безвестного южноамериканского пролетария, доведенного до отчаяния увольнением с работы и совсем добитого сухим законом. Но краткость и аскетизм тех "древних атлетов" все почаще вдохновляют сегодняшних кастомайзеров.
Калифорниец Роланд Сэндс пошел далее чисто дизайнерских изысков. Ведь Новинки Автопрома для дощатых треков были в свое время воплощением передовой технической мысли. Так почему бы не соединить эту ретротему с современными гоночными технологиями? Революционная мысль выстроить кастом-байк в стиле "борд-трекер" с мотором от байка класса MotoGP родилась у Сэндса в прошедшем году. Это случилось на известной трассе "Лагуна-Сека", а если поточнее - в паддоке команды KR Team во время приватной беседы с ее шефом - трехкратным фаворитом мира Кенни Робертсом.
Тут нужно чуток отвлечься. Сэндс в гоночных кругах человек, выражаясь "по-бордтрековски", в доску собственный, и в святая святых он просочился никак не за автографом. Роланд в свое время сам гонялся, притом более чем удачно - на подий разных шагов южноамериканского кольцевого первенства он поднимался дюжину раз, а в 1998 году даже стал, ни мало ни много, фаворитом в 250-кубовом классе по версии Американской мотоциклетной ассоциации (AMA).
52-летний "Повелитель Кенни", как ни удивительно, на авантюру повелся охотно. Хотя, наверняка, необычного тут как раз ничего и нет - оба калифорнийца отлично понимали обоюдную выгоду проекта. При всей собственной кажущейся полярности, MotoGP и Discovery-кастомайзинг, назовем его так,* - на самом деле две огромные маркетинговые машины. Оказалось, что Робертс смотрит за телепередачами Biker Build-Off, и, не достаточно того, ему импонирует "рейсинговый" стиль, который отличает аппараты юного земляка. "Будем строить!", - вынес вердикт Кенни, и компаньоны стукнули по рукам.
Следующие 10 месяцев проект, если веровать официальной версии, "вынашивался" - Роланд обмозговывал концепцию и пачками изводил карандаши на скетчи. И, в конце концов, в мае этого года священный пятицилиндровый V-образный "литр" с дюралевыми головками и титановыми клапанами, один из 15 собранных на английском заводе Team Roberts, был доставлен в Ла-Пальму, где располагается компания Roland Sands Design.
10 недель спустя (вот так всегда - 10 месяцев "вынашивали", 10 недель строилиѕ) родился 1-ый в мире кастом-байк с мотором MotoGP. Его презентация свершилась в пятницу 21 июля там же, где годом ранее проект был зачат, - на кольце "Лагуна-Сека" перед Гран-при США.
KRV5 Tracker, как и положено настоящему борд-трекеру, держится на раме-хардтейл и очень умеренном для кастом-байка "рейке" в 24 градуса. А вот чего не положено ему по статусу, так это фронтального тормоза. "Перевернутая" вилка позаимствована Роландом у Suzuki GSX-R1000 (этот "трансплантант", кстати, не 1-ый раз употребляется на байках RSD). В целях полного облегчения конструкции, ну и вообщем, чтобы "соответствовать" сверхтехнологичному, далее некуда, мотору, Сэндс не поскупился на титановые сплавы. Из их изготовлены рама, выпускная система и еще много чего "по мелочам". Титан, похоже, кончился на топливном баке - бак дюралевый...
Ворачиваясь к раме, желаю высказать чисто личное мировоззрение: она своими линиями кое-чем припоминает раму байка Арлена Несса Top Banana - что любопытно, того самого аппарата, с которым Несс выиграл у Роланда Сэндса один из прошлогодних "эпизодов" телепередачи Biker Build-Off.
RSD заявляет в пресс-релизе, что KRV5 Tracker был построен под впечатлением традиционного борд-трекера Indian 1914 года. Здесь же подумалось: почему конкретно этой модели? Почему за эталон не взят борд-трекер марки Harley-Davidson либо, например, Cyclone? А если на чистоту, то особенного сходства с нареченным "Индианом" и не наблюдаетсяѕ Оказывается, все куда проще. Дедушка Indian не в том смысле "побуждал", что был объектом копирования, но побуждал морально, воодушевлял, так сказать, а если непосредственно - натурально стоял в углу мастерской, когда в ней бурлила работа над KRV5 Tracker.
Через две недели после собственной презентации байк отправился в Стерджис, где стал перед вкусившим вкус взглядом публики и арбитров чемпионата мира по кастом-байк-билдингу и с ходу влетел на девятое место в "Топ-12".
фото Roland Sands Design
Мы уже не раз отмечали в ближайшее время (мы, вообще-то, любим отмечать - был бы повод), что борд-трекеры, Новинки Автопрома в стиле аппаратов для гонок по дощатым трекам, пользующиеся популярностью в Америке в 10-20-х годах прошедшего века, - одно из остромодных направлений современного кастомайзинга. Нет, очевидно, это не истинные борд-трекеры в настоящем значении слова. Ведь последняя доска сгнила на древесном треке еще во времена Величавой депрессии, а предпоследняя сгорела в те же годы в печке безвестного южноамериканского пролетария, доведенного до отчаяния увольнением с работы и совсем добитого сухим законом. Но краткость и аскетизм тех "древних атлетов" все почаще вдохновляют сегодняшних кастомайзеров.
Калифорниец Роланд Сэндс пошел далее чисто дизайнерских изысков. Ведь Новинки Автопрома для дощатых треков были в свое время воплощением передовой технической мысли. Так почему бы не соединить эту ретротему с современными гоночными технологиями? Революционная мысль выстроить кастом-байк в стиле "борд-трекер" с мотором от байка класса MotoGP родилась у Сэндса в прошедшем году. Это случилось на известной трассе "Лагуна-Сека", а если поточнее - в паддоке команды KR Team во время приватной беседы с ее шефом - трехкратным фаворитом мира Кенни Робертсом.
Тут нужно чуток отвлечься. Сэндс в гоночных кругах человек, выражаясь "по-бордтрековски", в доску собственный, и в святая святых он просочился никак не за автографом. Роланд в свое время сам гонялся, притом более чем удачно - на подий разных шагов южноамериканского кольцевого первенства он поднимался дюжину раз, а в 1998 году даже стал, ни мало ни много, фаворитом в 250-кубовом классе по версии Американской мотоциклетной ассоциации (AMA).
52-летний "Повелитель Кенни", как ни удивительно, на авантюру повелся охотно. Хотя, наверняка, необычного тут как раз ничего и нет - оба калифорнийца отлично понимали обоюдную выгоду проекта. При всей собственной кажущейся полярности, MotoGP и Discovery-кастомайзинг, назовем его так,* - на самом деле две огромные маркетинговые машины. Оказалось, что Робертс смотрит за телепередачами Biker Build-Off, и, не достаточно того, ему импонирует "рейсинговый" стиль, который отличает аппараты юного земляка. "Будем строить!", - вынес вердикт Кенни, и компаньоны стукнули по рукам.
Следующие 10 месяцев проект, если веровать официальной версии, "вынашивался" - Роланд обмозговывал концепцию и пачками изводил карандаши на скетчи. И, в конце концов, в мае этого года священный пятицилиндровый V-образный "литр" с дюралевыми головками и титановыми клапанами, один из 15 собранных на английском заводе Team Roberts, был доставлен в Ла-Пальму, где располагается компания Roland Sands Design.
10 недель спустя (вот так всегда - 10 месяцев "вынашивали", 10 недель строилиѕ) родился 1-ый в мире кастом-байк с мотором MotoGP. Его презентация свершилась в пятницу 21 июля там же, где годом ранее проект был зачат, - на кольце "Лагуна-Сека" перед Гран-при США.
KRV5 Tracker, как и положено настоящему борд-трекеру, держится на раме-хардтейл и очень умеренном для кастом-байка "рейке" в 24 градуса. А вот чего не положено ему по статусу, так это фронтального тормоза. "Перевернутая" вилка позаимствована Роландом у Suzuki GSX-R1000 (этот "трансплантант", кстати, не 1-ый раз употребляется на байках RSD). В целях полного облегчения конструкции, ну и вообщем, чтобы "соответствовать" сверхтехнологичному, далее некуда, мотору, Сэндс не поскупился на титановые сплавы. Из их изготовлены рама, выпускная система и еще много чего "по мелочам". Титан, похоже, кончился на топливном баке - бак дюралевый...
Ворачиваясь к раме, желаю высказать чисто личное мировоззрение: она своими линиями кое-чем припоминает раму байка Арлена Несса Top Banana - что любопытно, того самого аппарата, с которым Несс выиграл у Роланда Сэндса один из прошлогодних "эпизодов" телепередачи Biker Build-Off.
RSD заявляет в пресс-релизе, что KRV5 Tracker был построен под впечатлением традиционного борд-трекера Indian 1914 года. Здесь же подумалось: почему конкретно этой модели? Почему за эталон не взят борд-трекер марки Harley-Davidson либо, например, Cyclone? А если на чистоту, то особенного сходства с нареченным "Индианом" и не наблюдаетсяѕ Оказывается, все куда проще. Дедушка Indian не в том смысле "побуждал", что был объектом копирования, но побуждал морально, воодушевлял, так сказать, а если непосредственно - натурально стоял в углу мастерской, когда в ней бурлила работа над KRV5 Tracker.
Через две недели после собственной презентации байк отправился в Стерджис, где стал перед вкусившим вкус взглядом публики и арбитров чемпионата мира по кастом-байк-билдингу и с ходу влетел на девятое место в "Топ-12".