КУБОВ! ЕЩЕ КУБОВ!
КУБОВ! ЕЩЕ КУБОВ!
фото Harley-Davidson
HARLEY-DAVIDSON Вырастают И СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ
Гигантомания в секторе круизеров - издавна уже не болезнь, а признак неплохого тона. Двухлитровый Kawasaki, 1800-кубовая Honda, Yamaha XV1900 и совсем запредельный по объему мотора Triumph Rocket III - вот кому сегодня аплодируют. На фоне этих Гаргантюа все то, что меньше 1,5 литра, - так, мелкота.
Может, я утрирую. Но ведь и в штаб-квартире Harley-Davidson считают так же! Для реальных ценителей тут издавна уже предлагают моторы все растущих рабочих объемов от "придворного" тюнингового ателье Custom Vehicle Operation. А к сезону 2007 года сделали решительный шаг: оснастили все традиционные "Харлеи" (семейств Touring, Softail и Dyna) новым движком Twin Cam 96 рабочим объемом 1584 смз (у прежнего Twin Cam 88 - "всего" 1449 смз).
Новый мотор выпускается в 2-ух модификациях: "96" - для семейств Dyna и Touring (где он установлен в раме через сайлент-блоки), и снаряженная балансирным валом версия "96В" - для семейства Softail (мотор закреплен в раме агрессивно). Он оснащается 6-ступенчатой коробкой Cruise Drive, которая, если помните, годом ранее появилась в семействе Dyna.
Можно сказать, что "96-й" - совсем новенькая конструкция. Либо же он плод глубочайшей модернизации Twin Cam 88. Формулировку выбирайте зависимо от того, каким вам кажется стакан: наполовину полон либо наполовину пуст. Но ведь 700 новых деталей! Прирост рабочего объема - за счет роста хода поршня со 101,6 до 111,1 мм, и это при постоянном поперечнике цилиндра - 95,3 мм, что, в свою очередь, повлекло проектирование новых коленвала и картерных деталей. Не остались неизмененными поршни и шатуны - они легче, чем в древнем моторе. Существенно переработана система газораспределения: новые составные распредвалы (взамен прежних цельнокованых) крутятся не в шариковых подшипниках, как ранее, а в подшипниках скольжения. Далее: в цепи привода распредвалов - гидравлический натяжитель заместо прежнего механического. Ранее требовалось вручную регулировать натяжение цепи моторной передачи, сейчас же инженеры ввели в конструкцию автоматическое натяжное устройство. Улучшена и система впрыска горючего. А производительность масляного насоса увеличена так, что сейчас уже можно гласить о воздушно-масляном охлаждении (в систему введен дополнительный интеркулер). В новеньком картере упрощен привод стартера, вовнутрь него "спрятались" и масляные магистрали.
фото Harley-Davidson
HARLEY-DAVIDSON Вырастают И СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ
Гигантомания в секторе круизеров - издавна уже не болезнь, а признак неплохого тона. Двухлитровый Kawasaki, 1800-кубовая Honda, Yamaha XV1900 и совсем запредельный по объему мотора Triumph Rocket III - вот кому сегодня аплодируют. На фоне этих Гаргантюа все то, что меньше 1,5 литра, - так, мелкота.
Может, я утрирую. Но ведь и в штаб-квартире Harley-Davidson считают так же! Для реальных ценителей тут издавна уже предлагают моторы все растущих рабочих объемов от "придворного" тюнингового ателье Custom Vehicle Operation. А к сезону 2007 года сделали решительный шаг: оснастили все традиционные "Харлеи" (семейств Touring, Softail и Dyna) новым движком Twin Cam 96 рабочим объемом 1584 смз (у прежнего Twin Cam 88 - "всего" 1449 смз).
Новый мотор выпускается в 2-ух модификациях: "96" - для семейств Dyna и Touring (где он установлен в раме через сайлент-блоки), и снаряженная балансирным валом версия "96В" - для семейства Softail (мотор закреплен в раме агрессивно). Он оснащается 6-ступенчатой коробкой Cruise Drive, которая, если помните, годом ранее появилась в семействе Dyna.
Можно сказать, что "96-й" - совсем новенькая конструкция. Либо же он плод глубочайшей модернизации Twin Cam 88. Формулировку выбирайте зависимо от того, каким вам кажется стакан: наполовину полон либо наполовину пуст. Но ведь 700 новых деталей! Прирост рабочего объема - за счет роста хода поршня со 101,6 до 111,1 мм, и это при постоянном поперечнике цилиндра - 95,3 мм, что, в свою очередь, повлекло проектирование новых коленвала и картерных деталей. Не остались неизмененными поршни и шатуны - они легче, чем в древнем моторе. Существенно переработана система газораспределения: новые составные распредвалы (взамен прежних цельнокованых) крутятся не в шариковых подшипниках, как ранее, а в подшипниках скольжения. Далее: в цепи привода распредвалов - гидравлический натяжитель заместо прежнего механического. Ранее требовалось вручную регулировать натяжение цепи моторной передачи, сейчас же инженеры ввели в конструкцию автоматическое натяжное устройство. Улучшена и система впрыска горючего. А производительность масляного насоса увеличена так, что сейчас уже можно гласить о воздушно-масляном охлаждении (в систему введен дополнительный интеркулер). В новеньком картере упрощен привод стартера, вовнутрь него "спрятались" и масляные магистрали.