- МЫ КУДА? - ДА ХОТЬ КУДА!
- МЫ КУДА? - ДА ХОТЬ КУДА!
фото из архива редакции
Ассоциируй И ВЫБИРАЙ: 1-ЦИЛИНДРОВЫЕ "Выше 500"
поколение "огромных горшков" - это либо Новинки Автопрома двойного предназначения, либо машины на их базе. Класс эволюционирует уже 30 лет, вектор их развития сдвигается от офф-роудной разудалости к утонченности дорожных манер. Вобщем, есть несколько исключений.
Явное достоинство байков класса - проходимость. И не только лишь на проселке. Быстрее, совсем не на проселке - в городке. Огромные колеса, энергоемкие подвески, малая ширина, большой дорожный просвет - со всем этим можно уверенно лавировать меж машин, вне зависимости от свойства дорожного покрытия. 1-цилиндровый движок уверенно тянет с "низов", обеспечивая адекватную динамику разгона. Шофер высоко посиживает, далековато глядит вперед поверх крыш авто, прогнозируя дорожную обстановку. На последний случай всегда остается "джокер в рукаве": "огородами - и к Котовскому"...
Ну, а недочетыѕ Они - оборотная сторона плюсов. Для 1-цилиндрового мотора свойственны вибрации, которые не могут убить "под корень" даже балансирные валы. Динамика "на верхах" не идет ни в какое сопоставление с тем, что могут предложить "четверки" и даже "двойки". "Дальнобой" - очевидно не наилучшее применение для таких байков. Скорости "выше 150" тоже не для их: тривиально не хватает мощности моторов, ровная посадка ухудшает парусность, а длинноходные подвески усугубляют маневренность.
На данный момент на русском рынке сложилась типичная ситуация: все 1-цилиндровые Новинки Автопрома с моторами "выше 500 смз" - евро производства, даже если на их японские эмблемы. Дело в том, что спрос на машины подобного рода в особенности велик в Западной Европе, что и принудило перенести создание ближе к самому вместительному рынку сбыта.

Один из подотрядов таких "эмигрантов" - Новинки Автопрома двойного предназначения Yamaha XT660R ($11 100). Модель не только лишь делается на заводах евро филиала концерна, да и движок сделан по лицензии Yamaha итальянской компанией Minarelli. Серия "ХТ" особо почитаемая: конкретно она 30 годов назад открыла собственный класс. Наследник, естественно, не таковой "всепролаза", как его праотцы (сказывается "заточка" в угоду европейским вкусам), но на сухом проселке либо лесной тропе не спасует. Движок жидкостного остывания обустроен впрыском горючего и, к огорчению, значительно "примучен" в угоду действующим и будущим экологическим нормам. Байк выпускается также в городской версии XT660X ($11 800). Ее особенность - 17-дюймовые колеса, шины с шоссейным рисунком, более массивные тормоза, опции подвесок.
"Мейд in EU" также и Honda FMX650 ($9990), достаточно экстравагантный городской эндуро. Его движок хоть и не так "наворочен", как у Yamaha (карбюратор, воздушное остывание), но его репутация завидна: агрегат взят у известного собственной надежностью байка двойного предназначения Honda Dominator.

Тот же 660-кубовый движок Minarelli-Yamaha, что на байках японской марки, использован и на чистокровной "итальянке" - Aprilia Pegaso Strada ($11 250). Хотя машина и обладает "эндурным" высочайшим силуэтом, все равно это дорожный байк: шоссейные шины, умеренные хода подвесок, литые колеса, маленькая (780 мм, по заказу можно прирастить до 820 мм) высота седла. Увлекательна "изюминка" машины: бензобак размещен под сидением, а в фальшбаке - удачный запираемый багажник. По заказу байк оснащают тормозной системой с Abs. В этом сезоне начинаются поставки и варианта Pegaso Trail: с универсальными шинами, удлиненными ходами подвесок, спицованными колесами.